• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский творческий проект по теме: Искусство вокруг нас. Необходимость изучения изобразительного искусства в школе

Опубликовано Тарских Татьяна Владимировна вкл 13.03.2021 - 17:17
Тарских Татьяна Владимировна
Автор: 
Логинова Алина и Полукарова Анастасия

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_iskusstvo_i_chelovek.docx206.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята выполнили творческие проекты по данной теме.

Мой отчет о проделанной работе:

Исследовательский творческий проект по теме: Искусство вокруг нас.

Необходимость изучения изобразительного искусства в школе

Учениц:7 класса- Логиновой Алины и Полукаровой Анастасии.

Цель: Формирование новых знаний в области «искусства»

Гипотеза: Хотели выяснить, необходимо ли заниматься «изобразительным искусством» в школе? И что оно даёт школьнику?

Задачи: 

1.Дать определение термину «Искусство»

2.Выяснить какие виды искусства существуют

3.Провести анкетирование

4.Сделать вывод

Актуальность темы:

Какую роль играет искусство в жизни человека.

Наши одноклассники задавали вопрос учителю

- «Зачем нам изобразительное искусство, если мы не умеем рисовать?» или так:

- «Зачем нам изучать изобразительное искусство, если оно нам не пригодиться?»

Значимость искусства в моей жизни.

1.Мы подготовили вопросы, на которые ответили наши учителя и ученики нашей школы.

2. Обобщение полученных ответов в конце презентации.

Введение

Роль искусства в жизни людей

Еще в древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей.

Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей Зевса и богини Мнемозины, являлась музой, покровительницей в определенной области творчества.

Искусство – это часть духовной культуры человечества, специфический род духовно - практического освоения мира.

В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.

Большой Энциклопедический словарь (БЭС)

Искусство-

1)художественное творчество в целом- литература, архитектура, живопись, графика, декоративно- прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино, и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно- -образных форм освоения мира.

 2) в узком смысле – изобразительное искусство…

3) высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

Создали схему№1: виды искусства (музыка, архитектура, живопись, танцы, т.д.)

Разобрали схему №2: 3 группы искусств- пространственные, временные, пространственно-временные.

Мы выяснили, что в зависимости от материальных средств, с помощью которых конструируются художественные произведения, объективно возникли еще три группы видов искусств: изобразительные, конструктивные и ДПИ- которые относятся к пространственным видам искусства.

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданные сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.

Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины.

Живопись - когда украшали скалы росписями.

Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем.

Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков.

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать искусство и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы вам рассказываем.

Школьники изучая предмет «изобразительное искусство» должны к выпускному классу знать: виды искусств и “язык” (систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понимать, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга. А также уметь: мысленно проводить анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.

Мы выяснили ,что  «изобразительное искусство» не может существовать без таких понятий как:

-Творческие способности

-Креатив

-Фантазия

-Эстетика.

Творческие способности-это способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Креатив или креативность (от англ. creative  творческий)  

творческие способности индивида, 

характеризующиеся готовностью к созданию 

принципиально новых идей, отклоняющихся от 

традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру 

одаренности.

Фантазия- плод нашего творчества. Творческое воображение является необходимым компонентом и основной всех видов творческой деятельности человека.

Эстетика- это (от др.-греч. αἴσθησι — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

Искусство для меня –это…

 «Искусство» в нашей жизни, это «изобразительное искусство», мы любим рисовать красками. Это искусство ближе нам по душе.

С первого класса рисуем и получаем от этого удовольствие.

Наши работы украшают интерьер нашего дома, спальни, а также нашей любимой школы МБОУ «Алтайская СОШ №2» имени почетного гражданина Алтайского края И.А.ЯРКИНА, школьный музей.

В этом году меня (Алину) попросили выполнить женский портрет, сложное задание, я все же попробовала нарисовать.

Мы хотели бы поделиться своими творческими результатами: наши работы (в презентации все вставлено-фотоотчет).

Провели опрос в школе (подготовили вопросы):

Основополагающий вопрос: Необходимо ли искусство человеку?

1.        Проблемный вопрос: Как влияет искусство на формирование личности?

1.        Учебный вопрос: Назовите виды искусства?

2.        Учебный вопрос: Как создаются картины?

3.        Учебный вопрос: Где хранятся картины?

2.        Проблемный вопрос: Значение в вашей жизни искусства?

1.        Учебный вопрос: Что такое искусство?

2.        Учебный вопрос: Когда зародилось искусство?

3.        Учебный вопрос: Назовите, какие «искусства» существуют и развиваются у нас в селе?

3.        Проблемный вопрос: Что можно узнать, изучая изобразительное искусство в школе?

1.        Учебный вопрос: Что такое искусство для тебя?

2.        Учебный вопрос: Чем отличается искусство от изобразительного искусства?

3.        Учебный вопрос: А каким искусством ты увлекаешься или увлекался?

Формирующее оценивание (ответы учителей)

(ответы учащихся)

Вывод:

Мы с интересом отнеслись к выбранной теме. Познакомились с видами искусства, сформировали новые знания по данной теме.

Пришли к выводу: Не будь искусства люди, вряд ли могли смотреть на мир с разных точек зрения, заглянуть за рамки обыденного. Теперь мы убеждены изобразительное искусство необходимо каждому человеку, в школе учащийся развивается как творческая личность и познает мир через искусство. На уроках изобразительного искусства мы учимся воспринимать мир по- другому, в красках, ярко, необычно. В самых простых вещах, нас учат вглядываясь, наблюдать, созерцать и тем самым, через различные выразительные средства передавать прекрасный мир и делать его еще прекраснее, через творческие работы.

Наша жизнь без искусства- была бы скучной, без впечатлений, без эмоций.

Искусство учит жить интересной жизнью и дает возможность развиваться как личность, личность «творческая».

Каждый выбирает какое ему по душе искусство и  развивается в этом направлении (кто-то поет, кто-то танцует, кто-то  рисует, кто- то конструирует, т.д.)

Это и есть развитие творческой личности. Спасибо нашим учителям!


Поделиться:

Зимний дуб

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Нарисуем попугая цветными карандашами

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Как нарисовать зайчика