• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Как мультфильмы влияют на психику ребёнка"

Опубликовано ovechkinanm вкл 13.03.2021 - 14:51
ovechkinanm
Автор: 
Курдюкова Ульяна

Проект "Как мультфильмы влияют на психику ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx329.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинский район

МБОУ СОШ № 92

Конкурс исследовательских проектов «Моё первое открытие»

Секция «Здоровый образ жизни»

Курдюкова Ульяна

4 В класс

Тематическая группа «Как влияют мультфильмы на поведение и психику детей»

Руководитель:

                                                                Овечкина Надежда Михайловна

                                                                учитель начальных классов                     

Новосибирск

2020

                                                                                                                                       

Введение

Мультфильмы – любимое детское развлечение. Мультфильмы способны отвлекать ребенка в различных ситуациях – это большая помощь для родителей.

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика.

Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

Цель исследования

 Изучение влияния мультфильмов на детей.

Задачи проекта

  1. Познакомиться с понятием «Мультфильм»;
  2. Выяснить какие бывают мультфильмы;
  3. Выяснить, какую пользу и вред могут принести мультфильмы;
  4. Выяснить, какие мультфильмы нравятся детям;
  5. Выяснить, какую роль играют мультфильмы в жизни ребенка.

Этапы исследования

  1. Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
  2. Организационно-ознакомительный: получение информации из книг и интернета, сбор картинок и фото, подготовка анкет к опросу сверстников.
  3. Реализация исследовательского проекта: составления плана работы, отбор и систематизация собранной информации, обработка результатов анкетирования.

Что такое мультфильм

Мультфильм (анимационный фильм) – это фильм, который создается мультипликаторами, использующими для создания персонажей различные техники и материалы, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Мультфильмы предназначены для трансляции по телевидению, демонстрации в кинотеатре, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Виды мультфильмов

Один из самых интересных и распространенных видов анимации, рисованная классическая анимация. Ее делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке), каждый отдельный кадр. После эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация плавная, живая, пространственная, но дорогая. Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студии «Союзмультфильм» и «Дисней».

Перекладная анимация. Старейший вид анимации. Суть этого вида заключается в том, что нарисованный на бумаге или картоне объект режется на отдельные части и эти части передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию достаточно примитивной, но в умелых руках эти мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм режиссера Юрия Норштейна «Ежик в Тумане».

Кукольная анимация. Тоже старинный вид анимации. Все декорации и куклы в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Тем не менее, такой вид анимации очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3D анимации).

Пластилиновая анимация. Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России после появления мультфильмов режиссера Александра Татарского «Падал прошлогодний снег».

Живопись на стекле. Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом – живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение «Старик и море» Александра Петрова, которое было удостоено премией «Оскар».

Компьютерная 2D анимация. В настоящее время компьютерной 2D анимацией занимаются почти все студии. Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете и так далее.

3D анимация – вид мультипликации, созданный на базе компьютерных 3D программ. Это самый перспективный и молодой вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости, но и оживлять трехмерные формы. Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии «Пиксар».

Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: песочная анимация, фотоанимация, игольчатая анимация, лазерная анимация и т. д. Однако, эти виды считаются менее популярными.

Как влияют мультфильмы на ребенка

Положительное влияние мультфильмов:

  1. Развитие речи. Наблюдая за героями и слушая их разговоры, дети учатся формулировать свои мысли, расширяют словарный запас, запоминают оригинальные высказывания и афоризмы.
  2. Обучение. Многие мультфильмы сочетают в себе не только развлекательную, но и познавательную функции. Одни учат счету, другие — английскому языку, a из третьих можно почерпнуть массу полезной информации об окружающем мире.
  3. Воспитание. B мультфильмах герои ведут себя плохо и хорошо — через подобные ситуации ребёнок учится быть добрым, искренним, сопереживающим и т.д.
  4. Стимулирование полезных навыков. B процессе просмотров у детей улучшается память, логическое и абстрактное мышление, аналитические способности, ведь определенная мораль содержится почти в каждой мультипликационной истории, и иногда вывод не лежит на поверхности — до него нужно додуматься.
  5. Развитие творческих наклонностей. Если ребёнок представляет себя роботом или супергероем, в работу мозга включаются структуры, отвечающие за фантазию и наклонности к искусству. Возможно, в будущем это поможет c выбором профессии или хобби.

Подобное положительное влияние мультфильмов на психику детей возникает только при просмотре правильного и доброго контента.

Отрицательное влияние мультфильмов:

  1. Плохо действуют на зрение. Особенно это актуально для детей до двух лет.
  2. Задержка физического развития и набор лишнего веса. Ребёнок должен прыгать, бегать и скакать — это неотъемлемая часть нормального взросления. Когда он неподвижно сидит, да ещё и со сладостями в руках, итог очевиден.
  3. Нарушения в работе мозга. Этот орган при просмотре ярких, быстро меняющихся картинок в сопровождении громкой музыкальной озвучки функционирует буквально на пределе, особенно, у зрителей дошкольного возраста.
  4. Расстройства поведения. Одни дети, которых родители не ограничивают, в свободное от просмотра время являются гиперактивными, выбрасывая накопившееся напряжение, другие, наоборот — вялыми и апатичными ко всему, пока им не дозволят усесться на очередной сеанс.
  5. Формирование зависимости. Некоторые дети готовы отказаться от сна, еды, похода в парк и других составляющих нормальной жизни, заменив всё мультиками.

Результаты исследования

В исследовании участвовало 60 учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ № 92. В итоге были получены следующие результаты:

  1. Вопрос: Как часто ты смотришь мультфильмы?

Ответ:

Каждый день – 40%;

Через день – 33%;

Раз в неделю – 25%

Не смотрю – 2%

  1. Вопрос: Как долго ты смотришь мультфильмы:

Ответ:

Менее часа в день – 55%;

1-3 часа в день – 28%

Более трех часов в день – 17%

  1. Вопрос: Какие жанры мультфильмов ты любишь:

Ответ:

Ужасы – 23%

Боевики – 21%

Фэнтези – 13%

Научные – 6%

Детективы – 11%

Семейные – 26%

  1. Вопрос: Какие мультфильмы тебе нравятся?

Ответ:

Отечественные – 44%

Зарубежные – 56%

Вывод

В итоге можно сделать вывод, что мультфильмы оказывают влияние на развитие детей, как положительное, так и отрицательное. Для правильного развития ребенка необходимо регулировать частоту просмотра различных западных и отечественных мультфильмов, а также их содержание.

Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками.

Список источников информации

tps://school-science.ru/5/19/35801

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-multfilmichto-eto-806791.html

https://momjournal.ru/razvitie-detej/vliyanie-multfilmov-na-psixiku.html

https://multiurok.ru/files/npk-vliianiie-mul-tfil-mov-na-psikhiku-riebionka-1.html


Поделиться:

Муравьиная кухня

Цветок или сорняк?

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Военная хитрость

Фокус-покус! Раз, два,три!