• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Выращивание кристаллов"

Опубликовано Анисимова Наталья Николаевна вкл 19.03.2021 - 9:52
Анисимова Наталья Николаевна
Автор: 
Арефьева Эстелла Макушев Фёдор Мельникова Бажена Степанова Полина

Кристаллы окружают нас повсюду. Кто не рассматривал песчинки на речном берегу или не любовался снежинками? И морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев. В земле иногда находят камни такой формы, как будто их кто-то тщательно выпиливал, шлифовал, полировал. Правильность и совершенство формы этих камней, безукоризненная поверхность - поражают. Трудно поверить, что такие многогранники образовались сами без помощи человека. Вот эти-то камни с природной, то есть не сделанной руками человека, правильной, многогранной формой и называются кристаллами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kristaly.doc61 КБ
Файл kristally.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Школьный фестиваль творческих идей  «Мир, в котором мы живем»

Тема:

«Выращивание кристаллов»

Исследовательская  работа.

Выполнили:

ученики 5 класса

Арефьева Эстелла

Макушев Фёдор

Мельникова Бажена

Степанова Полина

Научный руководитель:

Анисимова Наталья Николаевна

Учитель биологии и химии

Орехов Антон Викторович

Учитель физики и ИКТ

МКОУ «Михайловская СОШ»

2016 г

с.Михайловское


Содержание.

  1. Краткая аннотация. Мы живем в мире кристаллов.

  1. Аннотация.
  • Актуальность.
  • Цель исследования.
  • Задачи исследования.
  • Методы исследования.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.

  1. Материалы и оборудование.

  1. Научная статья.
  • Выращивание кристаллов из соли.

5. План исследования.

     6. Заключение.

     7. Литература.

     8. Приложение

Краткая аннотация.

Мы живем в мире кристаллов.

Кристаллы окружают нас повсюду. Кто не рассматривал песчинки на речном берегу или не любовался снежинками? И морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев. В земле иногда находят камни такой формы, как будто их кто-то тщательно выпиливал, шлифовал, полировал. Правильность и совершенство формы этих камней, безукоризненная поверхность - поражают. Трудно поверить, что такие многогранники образовались сами без помощи человека. Вот эти-то камни с природной, то есть не сделанной руками человека, правильной, многогранной формой и называются кристаллами.

Твердые тела, из которых строят дома, делают станки, вещества, которые мы употребляем в быту,- почти все они относятся к кристаллам.

Представление древних о кристаллах было похоже на легенды. Верили, что хрусталь образуется изо льда, а алмаз – из хрусталя. Кристаллы наделялись множеством таинственных свойств: исцелять от болезней, предохранять от яда, влиять на судьбу человека…

Многие кристаллы идеально чисты и прозрачны, как вода. Недаром существуют выражения: «прозрачный, как кристалл», «кристально чистый».  Слово «кристалл» происходит от греческого «крюсталлос», то есть «лед». Полагали, что лед, находясь длительное время в горах, на сильном морозе, окаменевает и теряет способность таять.

Введение

Актуальность: выращивание кристаллов очень увлекательное, простое, доступное и недорогое занятие для большинства начинающих физиков и химиков. Этот процесс максимально безопасен с точки зрения  техники безопасности, что немаловажно для тех, кто проводит эксперименты  дома. Тщательная подготовка и выполнение оттачивают навыки в умении аккуратно обращаться с веществами и правильно организовывать план своей работы. А также неотъемлемой частью нашей жизни стали приборы на основе жидких кристаллов, поэтому эта тема актуальна для современного человека.

Цель: выращивание кристаллов из разных веществ в домашних условиях.

Задачи:

  1. узнать, что такое кристалл,
  2. выяснить, какие условия нужно создать для роста кристаллов,
  3. наблюдать процесс роста,
  4. доказать, что можно вырастить кристаллы в домашних условиях.

Методы исследования:

  • Накопление теоретического материала.
  • Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли.
  • Анализ полученных результатов исследования.

          Объектом исследования являются кристаллы.  

           Предметом  исследования – процесс кристаллизации.

Гипотеза исследования:  мы предположили, что кристаллы  могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменить условия кристаллизации и растворить различные вещества, то можно получить кристаллы разной формы и цвета в домашних условиях.

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, физики, химии, во внеклассных мероприятиях.

Глава 1. Кристалл. Виды кристаллов

Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд».  По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях.  И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно  выполнять все действия.

В Интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных химических веществ. Но так как у нас был набор для экспериментов, мы решили проверить все самостоятельно и в качестве основы взяли обычную поваренную соль.

Проанализировав текстовый материал и определив методы исследования,   провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.


Материалы и оборудование.

Для проведения  эксперимента  нужно: стеклянные емкости,  поваренная соль, медный купорос,  алюмокалиевые квасцы, хлорид меди (II), красная кровяная соль, йодид калия, бихромат калия, мерный стаканчик, нитка, пищевой краситель, фильтровальная бумага, ножницы, карандаш.


2. Научная статья.

  • Опыт. Выращивание кристаллов из поваренной соли.

Налили в стакан  горячую воду, стали насыпать соль, до тех пор, пока она не перестала растворяться. Раствор процедили через фильтр, чтобы не осталось соринок. Остудили раствор. Взяли нитку с кристалликом соли, повесили на карандаше так, чтобы он погрузился в раствор, но не достал дна. Поставили стакан с раствором в место, где нет сквозняков.

Результат: мы получили кристалл поваренной соли.

 Вывод: 

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы  соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной  соли.

4. По мере того как вода испаряется, соль снова  образует кристаллы.

5. В домашних условиях  можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с затравкой.

 


Заключение.

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить  кристаллы поваренной соли, медного купороса,  алюмокалиевых квасцов, хлорида меди (II), красной кровяная соль, йодида калия, бихромата калия в домашних условиях.

Вывод: 

  • при благоприятных условиях поваренная соль, медный купорос, алюмокалиевые квасцы, хлорид меди (II), красная кровяная соль, йодид калия, бихромат калия принимают форму кристаллов;
  • кристаллы различных веществ имеют разную форму;
  • на форму кристаллов  оказывает влияние температура;
  • кристаллы различных веществ имеют различные свойства (одни кристаллы окрашиваются, другие – бесцветны; одни кристаллы растут хорошо, другие – плохо).
  • быстрее и легче кристалл растёт  тогда, когда в насыщенный раствор помещается кристалл- «затравка».

Литература.

  1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. М.: АСТ-ПРЕСС. 1999.
  2.  Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
  3.  Девяткин В.В. Химия для любознательных или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг. 2000.
  4.  Леенсон И.А. Занимательная химия. М.: Дрофа. 1996.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html 
  2. http://www.waynesthisandthat.com/crystals.htm#fast - fast 
  3. http://www.crystalgrowing.com/index_e.htm 

Приложение 1

Словарик.

Кристаллизация – процесс перехода тела из жидкого  состояния в  твёрдое, причём оно принимает более или менее правильную геометрическую  форму кристалла.

Растворение – процесс, при переходе  твёрдого вещества в жидкое.

Насыщенный раствор – раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях  больше не растворяется.

 Испарение -  процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) .


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Выращивание кристаллов» . Исследовательская работа. МКОУ «Михайловская СОШ» Выполнили: ученики 5 класса Арефьева Эстэлла Макушев Фёдор Мельникова Бажена Степанова Полина Научные руководители : Анисимова Наталия Николаевна Учитель биологии и химии Орехов Антон Викторович Учитель физики и ИКТ

Слайд 2

ПОЧЕМУ МЫ ВЫБРАЛИ ЭТУ ТЕМУ? Кристаллы окружают нас повсюду. Кто не рассматривал песчинки на речном берегу или не любовался снежинками? И морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев. В земле иногда находят камни такой формы, как будто их кто-то тщательно выпиливал, шлифовал, полировал. В начале учебного года мы зашли в кабинет физики, где увидели кристаллы выращенные преподавателем. Нас заинтересовал этот процесс. И мы решили узнать, можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях.

Слайд 3

Цель: выращивание кристаллов из разных веществ в домашних условиях. Задачи: узнать, что такое кристалл, выяснить, какие условия нужно создать для роста кристаллов, наблюдать процесс роста, доказать, что можно вырастить кристаллы в домашних условиях.

Слайд 4

Методы исследования: Накопление теоретического материала. Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов. Анализ полученных результатов исследования. Объектом исследования являются кристаллы. Предметом исследования – процесс кристаллизации .

Слайд 5

Мы предположили, что кристаллы могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменить условия кристаллизации и растворить различные вещества, то можно получить кристаллы разной формы и цвета в домашних условиях. ГИПОТЕЗА

Слайд 6

Что такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, «лёд». Кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.

Слайд 7

Как мы выращивали кристаллы? Налили в стакан не горячую воду, стали насыпать соль, до тех пор, пока она не перестала растворяться. Раствор процедили через фильтр, чтобы не осталось соринок, добавили красители. Остудили раствор. Взяли нитку, привязали кристаллик соли, повесили на карандаше так, чтобы он погрузился в раствор, но не достал дна. Поставили стакан с раствором в место, где нет сквозняков. Уже через 2 дня мы заметили рост кристаллов.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ Кристаллы поваренной соли

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ Кристаллы медного купороса

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ Кристаллы алюмокалиевых квасцов

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ Кристаллы хлорида меди ( II )

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ Кристаллы красной кровяной соли

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ Кристаллы йодида калия

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ Кристаллы бихромата калия

Слайд 15

Выводы: при благоприятных условиях поваренная соль, медный купорос, алюмокалиевые квасцы, хлорид меди ( II ), красная кровяная соль, йодид калия, бихромат калия принимают форму кристаллов; кристаллы различных веществ имеют разную форму; кристаллы различных веществ имеют различные свойства (одни кристаллы окрашиваются, другие – бесцветны; одни кристаллы растут хорошо, другие – плохо). быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный раствор помещается кристалл- «затравка».

Слайд 16

Результаты проекта: учились работать с информацией освоили способ выращивания кристаллов наблюдали рост кристаллов подготовили пособия для демонстрации кристаллов решили поставленные задачи подтвердили гипотезу

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Поделиться:

Юрий Визбор. Милая моя

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Цветение вишни в лунную ночь

Два плуга

Дымковский петушок