• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Левша – это дар или испытание?»

Опубликовано Храмцова Елена Анатольевна вкл 23.03.2021 - 17:39
Храмцова Елена Анатольевна
Автор: 
Горбачёва Александра

Мне стало интересно: отчего некоторые люди больше пользуются правой рукой и она у них лучше развита, а некоторые - левой. Каково леворукому человеку в праворуком мире? И вообще - есть ли левши и правши среди животных? Эти вопросы меня так заинтересовали. Актуальность  заключается в том, что сегодня не существует единой теории, объясняющей причины преобладания праворукости и леворукости, а также леволапости и праволапости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл реферат271.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса»

(МБОУ «Школа № 60»)

«ЛЕВША – ЭТО ДАР ИЛИ ИСПЫТАНИЕ?»

 

Подготовила:

Горбачёва Александра,

обучающаяся 3 класса «В»

Руководитель:

Храмцова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Ростов-на-Дону

2021

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение…………………………………………………………………….стр. 3

 Глава 1. Основные подходы к изучению левшества

1.1 Физиологические основы праворукости и леворукости …………...... стр.5

1.2 Почему в ходе развития человечества праворукость победила леворукость………………………………………………………………….…...стр.5  

1.3 Причины праворукости или леворукости ……………………….......... стр.6      

1.4  Отношение к праворукости и леворукости в истории человечества .стр. 6        

1.5 Леворукий  человек в праворуком мир ……………………….…….....стр. 7                              

     1.6 Способы определения ведущей руки, ноги, глаза, уха ……………....стр. 8

     Глава 2. Исследование феномена левшества у животных  

      2.1   Существует ли леволапость и праволапость у животных? ……….стр.9

     2.2  Анализ мультипликационных фильмов и иллюстраций   к   детской литературе ……………………………………………………………………..стр. 9

    2.3 Анкетирование учащихся  3-4 классов МБОУ «Школа № 60»……...стр. 10

    Заключение………………………………………………….……................стр. 11

   Библиография……………………………………………………….............. стр.12

    Приложение………………………………………………………………….стр.13

Введение

А Петя, увалень такой, нагнулся не спеша,

Швырнул снежок не той рукой. Смеются все: левша.

У Пети левая рука желает быть главней,

Он с ней не справится никак, никак не сладит с ней.

А. Л. Барто

Мне стало интересно: отчего некоторые люди больше пользуются правой рукой и она у них лучше развита, а некоторые - левой. Каково леворукому человеку в праворуком мире? И вообще - есть ли левши и правши среди животных? Эти вопросы меня так заинтересовали, что я решила исследовать  тему «Левша – это дар или испытание?» Актуальность  заключается в том, что сегодня не существует единой теории, объясняющей причины преобладания праворукости и леворукости, а также леволапости и праволапости.

Итак, объект моего исследования -  человек.

Предмет исследования -  правосторонние и левосторонние признаки  людей.

Цель исследования: расширить знания о леворукости и праворукости  людей, а также животных.

Задачи:

 1. Изучить физиологические основы праворукости и леворукости,  узнать, что влияет на выбор ведущей руки.

 2. Узнать, почему большинство человечества праворуки, а также как относились к правшам и левшам в истории человечества и причины такого отношения.

3. Изучить способы определения ведущей руки, ноги, глаза, уха, ноздри.

3. Провести эксперименты по определению у себя  ведущей руки, ноги, глаза, уха, ноздри и по пользованию только левой (неведущей) рукой с целью ощутить, что чувствует леворукий человек в мире правшей.

5. Узнать, существует ли  праволапость и леволапость у животных и о том, как её выявить.

6. Провести эксперимент по определению ведущей лапы у моего кота ______

7.  Собрать приложения: пословицы и поговорки  со словами правый, левый, правша, левша и т.д. ; составить список известных и гениальных людей- левшей и список действий, которые левше делать труднее, чем правше.

     Мои гипотезы (предположения).

Леворукость связана с более развитым левым, а праворукость – с развитым правым полушарием головного мозга. Эти признаки передаются по наследству. Большинство людей – правши, к  правшам общество относится лучше, потому что их большинство. 

Леворукому человеку очень трудно в праворуком мире, потому что все орудия труда рассчитаны на правшей.

Праволапость и леволапость у животных существуют в таких же соотношениях как у людей.

Левша – это дар или испытание?

Глава 1. Основные подходы к изучению левшества

  1. Физиологические основы праворукости и леворукости

           Все парные органы человека имеют ту или иную степень функциональной ассимметрии (т.е. неодинаковой развитости). В двигательной сфере: это выделение ведущей (т.е. более развитой) руки, ноги,  в области чувств - ведущего глаза, уха, ноздри. У каждого человека возможно своё сочетание право- и левосторонних признаков. «Чистых» левшей (т.е. людей с ведущими левым ухом, глазом, ноздрёй, рукой, ногой) очень мало! И «чистых» правшей тоже! В основном на Земле живут люди с преобладающими левосторонними или правосторонними ведущими органами.

Левшами являются около 10-15 % людей. Остальные 85-90% - правши.  Среди самых знаменитых левшей есть: Пол Маккартни, Билл Гейтс, Фидель Кастро, Генри Форд, Чарли Чаплин, Александр Великий, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Льюис Кэрролл, Юлий Цезарь, Моцарт, Бетховен, Ницше, Марк Твен , Прокофьев, Гете, Кафка и многие другие. [Приложение 5]

Отчего же зависит, является ли человек правшой или левшой?  Это связано с особенностями работы полушарий головного мозга. У правшей, оказывается, больше развито не правое, как я предполагала, а ЛЕВОЕ полушарие, которое отвечает за переработку словесной информации. У левшей более развито ПРАВОЕ полушарие, которое отвечает за обработку образов, эмоций, чувств. Однако существуют люди с одинаково развитым правым и левым полушарием. Это так называемые амбидекстры. Они одинаково хорошо владеют правой и левой рукой, ногой и т.д. У них нет ведущих парных органов.

1.2  Почему в ходе развития человечества праворукость победила леворукость?

    Сегодня не существует единой теории, объясняющей причины преобладания праворукости. Так, например, французский физиолог Ксавье Биша связывает праворукость с методами ведения боя. Исходя из того, что сердце человека находится в левой части груди, воин старался прикрывать левую (более уязвимую) часть груди щитом, а правой рукой наносить удары копьём или мечом.

    Ряд исследователей склонен усматривать причины праворукости в том, что правая рука играла определённую роль в древних  культах.

    Интересна версия армянского ученого Геодакяна. Опираясь на свою теорию   Геодакян  сделал множество занятных предсказаний. Он угадал, что ребенок в утробе матери сосет правый пальчик. Исследования УЗИ подтвердили: 92% из сосущих палец детей именно большой палец правой руки находят более вкусным! Почему? Млекопитание - одно из поздних завоеваний эволюции, поэтому за сосательный рефлекс отвечают левое полушарие и правая рука соответственно! Таким образом, получается, что человек, как представитель  млекопитающих, более предрасположен к праворукости.

          

1.3 Причины праворукости или леворукости

            На  выбор ведущей руки влияют несколько факторов.

Наследственность – у леворукого родителя с большей вероятностью родятся  леворукие дети.

Влияние среды, культуры. Чем выше уровень развития  народа, тем меньше леворуких. Например, среди эскимосов, папуасов и других близких к природе народов левшей 25-30% !

Травма или болезнь. Это так называемая вынужденная право- или леворукость, связанная с заболеваниями мозга, руки, ноги и т.д..

  1. Отношение к праворукости и леворукости в истории человечества

            На протяжении истории человечества люди, отличающиеся от большинства какими-то особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Отношение к левшам было неодинаковым в разных странах и в разные времена.

           Во многих языках прослеживается отрицательное отношение ко всему левому, не исключая левшей. Например, в английском языке слово «леворукий» имеет дополнительное значение - неуклюжий, лицемерный, зловещий, незаконный. Подобные связи прослеживаются во французском, итальянском, испанском, немецком языках.

          Русский язык тоже предоставляет множество примеров подобного рода:

«левый товар»- товар, проданный незаконным образом, поддельный, фальшивый.

          Так же можно рассматривать негативные значения словосочетаний «левый доход», «левым образом», «сходил налево», «встал с левой ноги», «как левый глаз увидел» и т. п.

            Учитывая связь языка и мышления, вряд ли стоит удивляться отрицательному восприятию леворуких людей праворукими. Большинство всегда отрицательно относится к меньшинству, пытается его подавить, такова человеческая натура. Отсюда и переучивание левшей, имеющее много отрицательных последствий на организм и психику.

ЧТО ЖЕ ЯВИЛОСЬ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ ТАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЕВШАМ?   

А повинна в этом картина Страшного суда в Евангелии от Матфея.

«..Тогда скажет Царь тем, кто по правую руку Его: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам.» Тогда и скажет тем, кто по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его.»

           Поскольку Библия очень почитаемая книга, основа религии, образец морали и идеалов для огромной части человечества, то становится понятным отрицательное отношение общества к левшам.

            В наше время, когда уже исследованы причины и  физиологические основы леворукости, такого отношения к левшам нет. Леворукость не болезнь, не отклонение в развитии, это вариант нормы.

  1. Леворукий  человек в праворуком мире

Оказывается, все, что так привычно и удобно для  праворукого, для левши представляет большую трудность. Писать, заглядывая себе под руку, НЕУДОБНО. Мало того: вырезать,  чертить,  резать хлеб, пользоваться отверткой,  шить на ручной швейной машинке, закупоривать крышки, консервируя на зиму, пользоваться многими инструментами (отверткой, кусачками, пассатижами, ручной дрелью и мясорубкой, пилой и ножом и т.д.) так ТРУДНО!  Даже открыть форточку левше труднее, чем правше. Вообще, все действия, которые совершаются по часовой стрелке, леворуким неудобны. Складывается такое ощущение, что весь мир против тебя. [Приложение 5]

Исследователь леворукости М. Гарднер замечает: «Многие мелочи постоянно раздражают левшу в правом мире. Он входит в метро-щель монетоприёмника в пропускном автомате расположена СПРАВА. Он хочет позвонить из автомата - дверь в будку неудобно открывать левой рукой. Отдавали ли вы себе отчет в том (если вы не левша), что все ручные часы рассчитаны на правшей! Наденьте свои часы на правую руку и попробуйте их завести, тогда вы поймёте, какое неудобство для левши помещённая справа заводная головка. Все руководства для обучения любому ручному труду неизменно рассчитаны на правшей. Девочка-левша, которая хочет научиться вязать, или мальчик-левша, желающий освоить карточные фокусы, должны переводить соответствующие руководства на свой язык».

Попробуйте левой рукой воспользоваться таким привычным инструментом, как ножницы - они не режут, рвут бумагу, мнут её. От мамы я узнала, что существуют специальные ножницы, ножи и другие инструменты для левшей, вот только купить их трудно и стоят они недёшево.

Итак, этот эксперимент показал, что левше значительно труднее выполнять самые распространенные действия, так как почти все в мире людей ориентировано на правшей.

  1.  Способы определения ведущей руки, ноги, глаза, уха

Изучив литературу, я уже была готова к опытно-экспериментальной работе, которая должна была помочь мне окончательно разобраться в простейших методах определения правосторонних и левосторонних предпочтений у человека.

Я решила определить у себя ведущую руку, ногу, глаз, ухо и  ноздрю.

         Для этого я провела следующие опыты:

Скрещивание пальцев. Палец какой руки сверху?

Поза Наполеона. Какая рука сверху?

Аплодирование. Какая рука сверху ударяет по другой?

Закидывание ноги на ногу. Какая нога сверху?

Смотрение в «подзорную трубу». Каким глазом привычнее и удобнее?

Подглядывание в замочную скважину. Каким глазом?

Подслушивание того, что говорится в соседней комнате. Каким ухом удобнее?

Шепот на ухо. Каким ухом слушаешь?

Нюхание духов из флакона с узким горлышком. Какой ноздрёй привычнее и удобнее?

Затыкание ноздри ваткой. Какой ноздри  больше «не хватает»?

Глава 2. Исследование феномена левшества у животных  

2.1 Существует ли леволапость и праволапость у животных?

В 60-х г.г.20 века при тщательном изучении поведения животных обнаружилось много интересных фактов. Оказалось, что у животных  существует устойчивая «лапость» -  т.е. крыса, собака, кошка, обезьяна предпочитают манипулировать одной из передних лап, и это предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни. Термины «левша» и «правша» применимы не только к людям, но и к животным, где обозначают особей, предпочитающих пользоваться левой (передней) или правой (передней) лапой соответственно. У разных живых существ процент правшей и левшей среди особей одного вида может сильно различаться. Так, среди кошек большинство — правши, среди мышей 44 % правшей, 28 % левшей, а остальные — амбидекстры, зато все белые медведи − левши. Примечательно, что даже среди «родственников» человека, шимпанзе, отношение левшей и правшей отличается от существующего у людей. Например, в дикой природе около ²/3 шимпанзе являются левшами. В неволе большинство приматов — правши; возможно, это объясняется вынужденным общением с людьми, которые в большинстве своём правши.

Таким образом, если рассматривать животный мир в целом, то в отличие от людей, количество праволапых животных приблизительно равно количеству леволапых.

         Итак, подытожу: левшами являются люди (или животные) с преобладанием левосторонних ведущих органов, связанным с особенностями работы больших полушарий головного мозга. Леворукость и праворукость связаны с наследственностью и влиянием среды одновременно. Праволапость и леволапость у животных существует.

                 

2.2 Анализ мультипликационных фильмов и иллюстраций к детской литературе

          Всем хорошо известно, что  белый (полярный) медведь является стопроцентным левшой. Этот факт подмечен не только учеными-биологами (Торопов В.Н., Шапиро Б., Овсянников В.), но и ближайшими соседями медведей - жителями крайнего севера, эскимосами.

Я  решила выяснить, всем ли известен факт о том, что белые медведи – левши. Для этого я  изучила мультипликационные фильмы про белых медведей «Умка», «Умка ищет друзей», «Веселые мишки», «Мой друг – Бернард», «Приключения полярного медведя».

Оказалось, факт о том, что белый медведь – левша, знают не все. Мультипликаторы в своих мультфильмах не учли эту особенность, и в 4 мультфильмах из 5-ти белые медведи все делают правой лапой. Кроме того, я  изучила ряд иллюстраций к детским книгам и справочной литературе.

В исследовании я использовала только те иллюстрации,  которые ясно показывают  право- или леволапость животного. Всего  было исследовано ___ иллюстраций. Следует отметить, что только на ___  из них белый медведь использует левую лапу, остальные иллюстрации не отражают эту особенность полярного хищника.  Оказалось, художники -  иллюстраторы, как и художники-мультипликаторы не знакомы с особенностью полярного хищника, а изображение белого медведя, действующего левой лапой, - скорее случайность, т.к. у одного и того же  художника встречаются варианты. [Приложение 3]

В результате проведенного исследования я  получила неутешительный вывод: и художники-иллюстраторы, и художники-оформители не знакомы с уникальной особенностью этого полярного животного. Но моя работа, возможно, предостережёт от ошибок  будущие поколения художников – иллюстраторов.

2.3  Анкетирование учащихся  3-4 классов МБОУ «Школа № 60»

Итак, обратившись к научно-популярной литературе,  я узнала, что левшество встречается не только у людей, но и у животных. Теперь предстоит проверить теорию на практике: в мой  план проведения исследования  входила личная проверка открытия ученых-биологов о том, что среди животных также встречаются левши.

Данный этап исследования я  начала с анкетирования. [Приложение 4]

Анкета проводилась в МОУ «Школа № 60» г. Ростова-на-Дону, возраст  - 9-10 лет, всего было опрошено ___ человек. Большинство  указали, что имеют домашних животных и готовы принять участие в нашем эксперименте.

Я получила  следующие данные: наблюдение было проведено участниками анкетирования над ___ животными, из них  левши-  ___ животных , правши –  ____ животных.

Второй этап эксперимента проводился на базе зоомагазина и квартир моих друзей.  Эксперимент состоял из двух частей: наблюдение за животными во время кормления, игр; организация эксперимента (создание специальных условий для выявления ведущей лапы у кошек).

Мною лично было проведено наблюдение за домашними животными одноклассников  и  животными зоомагазина. Наблюдение проводилось с использованием фото и видеоаппаратуры.

В рамках эксперимента я провела серию опытов с домашними животными. В первом испытании перед животным выставлялся кувшин с кусочком лакомства на дне. Узкое горло не позволяло добраться до лакомства простым путём, поэтому кошки залезали внутрь лапой: левой или правой. Во втором задании я подвешивала на верёвочке над головой животного мышку из ткани и отмечали, какая лапа первой потянулась за «добычей». В конце предлагала ту же тканевую мышку, только теперь её медленно тянули перед носом животного. [Приложение 1]

Итак, по результатам проведенного мною  исследования оказалось, что среди домашних животных встречаются левши.

Заключение

В результате проведённой работы я доказала, что  среди животных действительно встречаются левши и изучили феномен левшества у животных.

Я  определила,  что левша - человек, предпочтительно пользующийся левой рукой.

Мною  рассмотрены основные теории происхождения левшества. На основе личного наблюдения за животными и результатов организованного эксперимента я  доказала существование феномена «главной лапы» у животных.

Анализируя иллюстрации к детской художественной и справочной литературе и мультипликационных фильмов о белых медведях, я сделала вывод о том, что художники-иллюстраторы и художники-мультипликаторы не знакомы с  особенностями полярного хищника.

 Таким образом, цель моего исследования достигнута, задачи полностью решены.

Результаты моей исследовательской работы могут быть использованы учителями начальной школы и учителями биологии при подготовке к урокам; художниками при выполнении иллюстраций и мультфильмов про белых медведей, а также они могут лечь в основу наблюдений моих сверстников за их любимыми домашними питомцами.

Мне очень важно и интересно делиться своими знаниями и открытиями со всеми.

Библиография

  • Голубев В.Н. Физиология человека и животных. - М.: Академия, 2009. – 448 с.
  • электронный ресурс www. rosbаlt .ru
  • Алешина М. Потомки «зеркальных» пришельцев//Аргументы и Факты. – 2006. - № 23-24. – С. 4
  • «Википедия» Свободная энциклопедия vikipendia. ru
  • Бернгард Гржимек. Животные рядом с нами. – М.: Прогресс, 1994. – 156 с.
  • электронный ресурс www. Lefthond ru
  • Радулова Н. Право налево // Огонек. – 2007. - № 2. – С.31
  • М. М. Безруких «Если ваш ребёнок левша».
  • Брагина Н. Н. «Левши».
  • Дейч Г. «Левый мозг, правый мозг».
  • Каппорт К. Д. «Определение ведущего парного органа у человека».
  • Л. Жаворонкова «Правши и левши»
  • Маркина Н. Мозг правшей и левшей - в чем разница?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты анализа мультипликационных фильмов о белых медведях

Мультипликационный фильм

Персонаж - левша

Персонаж - правша

Персонаж - амбидекстр

«Умка»

+

«Умка ищет друзей»

+

«Веселые мишки»

+

«Мой друг – Бернард»

+

«Приключения полярного медведя»

+

Всего

0

4

1

Результаты исследования иллюстраций детской художественной и справочной литературы

Всего иллюстраций

Изображение  левши

Изображение  правши

        

Результаты наблюдений анкетируемых за домашними животными

Всего животных

Из них - левши

Из них - правши

Приложение 2

СПИСОК КНИГ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ

  • С. Черноус «Кто вы, Ваше сиятельство?» (Мурманское книжное издательство, 1984 г., худ. М.О. Беломлинский),
  • Д.Лондон «Сказание о Кише» (изд-во «Детская литература», 1978, худ. В. Цигаль),
  • В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок» (Изд-во «Мир искателя», 2002 г., худ. Б. Игнатьев),
  • «Энциклопедия дошкольника» (Изд-во РОСМЭН,2008 г., группа художников),
  • «Арктика и Антарктика» (Изд-во «Слово», 1994 г., худ. Р.Цигер, Ф.Климт),
  • «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Изд-во «Слово», 2008 г., худ. Н.Новичихина, А.Пирогов),
  • «Азбука Кольского полуострова. Вып.2» (Изд-во МГОДЮБ, 1999 г. худ. В.Махаева),
  • К.Чуковский «Телефон» (Изд-во «Детская литература» ,1989 г. худ. Сутеев В.),  
  • «Неизвестное об известном» (Изд-во РОСМЭН,, 1997 г. Худ. Я.Джексон, Дж. Шекел),
  • Мик О´Хэйр «Почему белые медведи не страдают от одиночества» (изд. «Добрая книга», худ. не указан),
  • Сорокина А. «Белый медведь» (Изд. «Лабиринт», 2005 г. худ. А.Паташов),
  • Пери. Р. «Мир белого медведя» (Изд. «Гидрометеоиздат», 1974 г.,  худ.    И.М. Чернов),
  • Петреску Ч. «Фрам – полярный медведь» (Изд. «Ион Креангэ», 1981г., худ. Я. Дезидериу),
  • Петреску Ч. «Фрам – полярный медведь» (Изд. «Молодежь», 1965г., худ. Н.Попеску),
  • Хвалин Тихон. «Приключения трех белых мишек», иллюстрации к которой сделаны рукой великой княгини Ольги Александровны, младшей сестры царя Николая II.

Приложение 3c2b2ae285a64

Примеры  иллюстраций детских художественных книг

и справочных изданий

 Хвалин

fram33

фрам поднимает лапу Якоб Дезидериу Бухарест Ион Крянгэ,1977

   гл9

Приложение 4

АНКЕТА

Дорогой друг!

Прошу тебя ответить на вопросы анкеты и помочь мне в проведении исследования  для научно-исследовательской работы!

Фамилия, имя _________________________________________

Есть ли у тебя домашнее животное? ______________________

Если нет, то на следующие вопросы можешь не отвечать.

Напиши, какое домашние животное у тебя есть (собака, кошка, птица, грызун.) ________________________________

Понаблюдай, левшой или правшой является твоё животное (можно использовать следующие способы:

- в пустую емкость, в которую не помещается голова животного, положи лакомство и посмотри, какой лапой сначала животное попытается достать еду;

- спрячь любимую игрушку по диван, под шкаф или кресло и заметь, какой лапой – правой или левой – животное будет ее доставать;

- понаблюдай, какой лапой животное будет придерживать большой кусок еды или игрушку, если у него это отбирать.)          

Большое спасибо!

---------------------------------------------------------------------------------------------------

АНКЕТА

Дорогой друг!

Прошу тебя ответить на вопросы анкеты и помочь мне в проведении исследования  для научно-исследовательской работы!

Фамилия, имя _________________________________________

Есть ли у тебя домашнее животное? ______________________

Если нет, то на следующие вопросы можешь не отвечать.

Напиши, какое домашние животное у тебя есть (собака, кошка, птица, грызун.) ________________________________

Понаблюдай, левшой или правшой является твоё животное (можно использовать следующие способы:

- в пустую емкость, в которую не помещается голова животного, положи лакомство и посмотри, какой лапой сначала животное попытается достать еду;

- спрячь любимую игрушку по диван, под шкаф или кресло и заметь, какой лапой – правой или левой – животное будет ее доставать;

- понаблюдай, какой лапой животное будет придерживать большой кусок еды или игрушку, если у него это отбирать.)          

Большое спасибо!

Приложение 5

Пословицы и поговорки со словами «ЛЕВЫЙ»  и «ПРАВЫЙ»:

Права рука, лево- сердце.

На суде божьем право пойдет направо, а криво- налево.

Пойдёшь налево, придёшь направо.

У нас правому всяк свояк.

У правого уши смеются, а у левого язык уныл.

Кто правого винит, тот сам себя язвит.

Самодур делает всё, что левая нога захочет.

Правая рука это та, на которой большой палец слева.

Языком мастер, а делом – левша.

Виноватый винится, а правый ничего не боится.

Толковый сын- правый глаз отца.

Правый весь день ликует.

Говорит направо, а глядит налево.

В правом ухе звенит- добром поминают, в левом- худом.

Право слово велико.

Правого рука по правде живет.

Левак левака видит издалека.

Левша правшу изымает.

Правый и без глаза видит.

Правой рукой строит, а левой ломает.

Встать с левой ноги.

Его по правой щеке бьют, а он левую подставляет.

Как левой рукой сделано.

У кого-то право, а кому-то лево.

Список действий, которые левше выполнять труднее, чем правше:

1.Вырезать и резать.

2.Шить на ручной швейной машинке.

3. Застёгивать замок на одежде.

4.Заводить наручные часы.

5.Писать.

6 Играть на некоторых музыкальных инструментах.

7. Водить машину.

8.Пользоваться ручной дрелью.

9. Пользоваться ручной мясорубкой.

10. Пользоваться компьютерной мышкой

11. Стрелять

12. «Закатывать» банки с соленьями на зиму.

13.Пользоваться инструкциями к ручному труду.

14. Чертить.

15. Закручивать шуруп, гайку.

16.Открывать дверной замок.

17. Все действия, направленные по часовой стрелке.

18. Пользоваться консервным ножом.

19. Открывать кошелек с замочком-защелкой.

20. Листать страницы.

Список известных и гениальных людей-левшей

Личность

Род занятий

Аристотель

Древнегреческий ученый

Юлий Цезарь

Римский император

Александр Македонский

Полководец

Нерон

Жестокий император

Наполеон Бонапарт

Завоеватель

Исаак Ньютон

Физик

Альберт Энштейн

физик

Леонардо да Винчи

Художник

Микеланджело

Художник

Людвиг Ван Бетховен

Композитор

Николай Рахманинов

Композитор

Льюис Кэрролл

Писатель

Рональд Рейган

Президент США

Владимир Маяковский

Поэт

Адольф Гитлер

Завоеватель

Джулия Робертс

Актриса

Пол Маккартни

Певец, композитор

Барак Обама

Президент США

Королева Виктория

Английская королева

Джеральд Форд

Бизнесмен

Марк Твен

Писатель

Ганс Христиан Андерсен

Писатель

Фридрих Ницше

философ

Николай Лесков

Писатель

Жанна Д*Арк

Французская  народная героиня

Чарли Чаплин

Режиссёр

Лев Толстой

Писатель

А.С. Пушкин

Поэт

Фридерик Шопен

композитор

Уинстон Черчиль

политик

Николай Лесков

писатель

Матхама Ганди

политик

Отто Бисмарк

писатель


Поделиться:

Военная хитрость

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Сорняки

Финист - Ясный сокол

Рисуем пшеничное поле гуашью