• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Study tools

Опубликовано Румянцева Людмила Александровна вкл 24.04.2021 - 22:35
Румянцева Людмила Александровна
Автор: 
Французова Валерия

Проектная работа по английскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа по английскому языку в 7 классе.310.02 КБ
Файл Приложение к проекту397.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

VIII научно – практическая конференция школьников с международным участием «Шаги к успеху»

STUDY TOOLS

Секция: Зарубежная филология

Выполнила: Французова Валерия, 5 «А» класс, ГБОУ СОШ №152

Научный руководитель: Учитель английского языка Румянцева Людмила Александровна

Научный консультант: Учитель русского языка Ковалева Татьяна Валентиновна

Санкт-Петербург

2021 г.

Оглавление

Введение        3

Глава 1. Визуальные средства обучения        5

1.1 Скетчноутинг        5

1.2 Этюды. Метод Шехтера        7

1.3 Повелительное наклонение в английском языке. Imperative mood.        8

Глава 2. Практическая часть        11

2.1 Скетчи        11

2.2 Этюды        11

2.3 Тест        11

Заключение        13

Список литературы        14

Введение

    Английский язык является для многих самым интересным предметом.

  • Начнем с того, что он охватывает все области знаний.
  • Более того, знание языка открывает в будущем огромные возможности в получении образования и будущей профессии.
  • Со знанием языка для нас нет границ, мы можем находить друзей повсюду, общаться, слушать музыку, смотреть фильмы и читать книги в оригинале.

    Однако, существует одна проблема, которая останавливает многих, а иногда даже заставляет испытывать комплекс неполноценности. Имеется  в виду страх перед английской грамматикой. Что делать, если времена глагола не укладываются в голове, исключения ставят в тупик, а многочисленные правила говорят: «Брось, все равно не получится.»

    Гипотеза. Мы полагаем, что все же есть средства, которые помогают сделать процесс запоминания грамматики проще, понятнее и эффективнее.

    Цель данной работы изучить такие визуальные средства обучения как скетчноутинг и этюды и выяснить влияет ли их использование на уроках английского языка на эффективность процесса обучения.  

Задачи

  1. Работать с источниками информации и изучить такие визуальные средства обучения как скетчноутинг и этюды.
  2. Выбрать тему английского языка для иллюстрации эффективности этих методов.
  3. Создать скетчи по данной грамматической теме.
  4. Подготовить презентацию и показать её одноклассникам.
  5. Провести тест, опрос и сделать выводы.

Этапы работы над проектом.

  1. Изучение проблемы использования визуальных средств обучения в литературе и интернет источниках.
  2. Выбор грамматической темы английского языка и изучение особенностей употребления.
  3. Работа с визуальными средствами обучения и грамматической темой. Составление скетчей.
  4. Работа над презентацией. Составление контрольно-измерительных материалов.
  5. Показ презентации и проведение теста и опроса.
  6. Анализ полученных данных и выводы.
  7. Выступление на конференции.

Методы

  1. Изучение источников литературы и других средств информации.
  2. Анализ и синтез
  3. Опрос
  4. Тестирование

Глава 1. Визуальные средства обучения

1.1 Скетчноутинг

    Скетчноутинг, или визуальные заметки, — это способ конспектирования, превращающий сложное в простое. Давайте познакомимся с ним поближе.

Всё началось со скетчинга — скоростного рисунка, набросков без особой детализации, зато точно передающих суть. Однажды люди попробовали фиксировать с помощью них лекции, и появился скетчноутинг.

    Скетчноутинг — это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, помогающими запомнить и осмыслить информацию.

    В 1970 году Алан Пайвио разработал теорию двойного кодирования, согласно которой мозг использует для обработки данных два канала — вербальный и визуальный. Скетчноутинг задействует сразу оба.

https://assets-global.website-files.com/599873abab717100012c91ea/5e7876cd9105fa0adfe704b6_5bcb61d71fb209f307c551ac_o-o%20(1).png

Рисунок 1.

    Польза скетчноутинга.

  1. Благодаря работе сразу двух полушарий, вы не просто слышите и записываете, а осмысливаете материал.
  2. Визуальное конспектирование помогает фокусировать внимание. Мозг поглощён процессом, рисование дарит положительные эмоции, вам не хочется отвлекаться на соцсети и мессенджеры.
  3. Красивые записи приятно рассматривать самому и показывать друзьям. Вероятность, что вы будете периодически открывать их, а значит, повторять информацию, гораздо выше, чем  в случае с обычными конспектами.
  4. Скетчи учат выделять главное, с помощью них проще объяснять и делиться идеями.
  5. Это весело! Особенно если любишь рисовать. [3]

Польза скетчноутинга

Рисунок 2.

Кому пригодится

Всемирно известный специалист в области визуального мышления Дэн Роэм считает, что «успешность решения проблем с помощью визуального изображения не зависит от художественного таланта». Скетчноутинг подходит всем, кто хочет качественно запоминать и объяснять информацию.

Чаще всего визуальными заметками пользуются:

  1. Школьники и студенты. Превращать сложные темы в скетчи гораздо эффективнее зубрёжки.
  2. Преподаватели. Наглядные рисунки способны влюбить детей в предмет.
  3. Бизнесмены. Визуализация отлично продаёт. [4]

Кому пригодится скетчноутинг

Рисунок 3.

1.2 Этюды. Метод Шехтера

Метод Шехтера (эмоционально-смысловой подход) — научное направление в лингвистике, утверждающее, что освоение чужого языка должно идти подобно порождению речи на родном языке. [5]

В основе эмоционально-смыслового подхода лежит тот факт, что речь человека — не набор знаний, а естественный навык, свойственный человеку. В отличие от традиционного подхода, при котором изучение языка сводится к заучиванию слов и правил, здесь вместо этого предлагается порождение речи, её развитие и коррекция…

В основе развития речи — этюды, которые студенты разыгрывают на изучаемом языке. При общении друг с другом у них не возникает психологического барьера, как при ответе преподавателю перед аудиторией. В этюдах задачи ставятся не учебные — вспомнить какие-то слова и построить из них фразы (как при традиционном обучении), а практические — сделать что-то, пользуясь языком. Участие в этюдах обеспечивает порождение и развитие свободной речи «от себя». Исчезает страх говорить на чужом языке, появляется уверенность в себе, приобретается опыт общения в разнообразных ситуациях.

Грамматические ошибки на начальном этапе корректируются только в тех случаях, когда они искажают смысл. Отсутствие страха сделать ошибку способствует снятию «речевого барьера». Изучение грамматики начинается на втором этапе обучения, когда уже имеются некоторые речевые навыки. Правила легче усваиваются, когда их можно подкрепить знакомыми примерами употребления. Таким образом, в отличие от традиционного обучения, грамматика, согласно Шехтеру, вторична по отношению к речи. Правила описывают речь, а не речь строится по правилам. На родном языке человек говорит правильно не потому, что каждый раз вспоминает то или иное правило, а по интуиции: он просто чувствует, как говорят, а как не говорят. Задача — развить аналогичное чутье при говорении на иностранном языке.

Метод Шехтера проверен многолетней практикой, он реально работает и для большинства людей является самым верным способом быстро заговорить на иностранном языке.

Занятия по эмоционально-смысловому методу могут вести только преподаватели, прошедшие специальную подготовку и стажировку. Преподавателю по методу Шехтера недостаточно самому знать язык, быть грамотным лингвистом и талантливым учителем. Он должен быть еще и хорошим психологом, и актёром, и режиссёром.

1.3 Повелительное наклонение в английском языке. Imperative mood.

Повелительное наклонение выражает в большей или меньшей степени побуждение к действию. Оно может проявляться в форме просьбы, совета, приглашения, приказа или запрета. Мы рассмотрим, когда и в каких случаях употребляется повелительное наклонение в английском языке.

Повелительное предложение чаще всего обращено ко второму лицу (you – вы, ты, Вы), поэтому в нем, как правило, нет подлежащего. Обращаетесь вы к одному человеку или нескольким, можно понять только по контексту. Другая особенность в том, что у повелительного наклонения нет вопросительной формы, ведь мы употребляем его, чтобы «повелевать», а не спрашивать :-)

Для того чтобы попросить, посоветовать или приказать что-то сделать, мы используем инфинитив без частички to. [1]

Stand up! – Встань (-те)!

Stop talking! – Прекрати (-те) разговаривать!

Switch off the light. – Выключи (-те) свет.

Be quiet when you enter the lecture hall! – Веди (-те) себя тихо, когда заходишь (-те) в аудиторию.

Таблица 1. Imperative mood

Обращение

Подлежащее и сказуемое

Alice, close the door. – Элис, закрой дверь.

Alice closed the door. – Элис закрыла дверь.

Peter, walk the dog before dinner. – Питер, выгуляй собаку перед ужином.

Peter was walking the dog before dinner. – Питер выгуливал собаку перед ужином.

В предложении в повелительном наклонении может быть обращение. Не путайте его с подлежащим, это не одно и то же.

Если вам необходимо использовать два глагола в повелительном наклонении, поставьте между ними союз and. [8]

Go and tell him to come back. – Пойди скажи ему, чтобы он возвращался.

Sit down and have a rest, you look tired. – Сядь отдохни, ты выглядишь уставшим.

С помощью отрицательных предложений мы будем налагать запреты, просить или советовать чего-то не делать. Для того чтобы образовать отрицание, мы ставим в начало предложения вспомогательный глагол do и частицу not (don’t).

Do not use cellphones here. – Не пользуйтесь здесь мобильными телефонами.

Don’t come in, the floor is wet and slippery! – Не входи, пол мокрый и скользкий!

Don’t bother her. She’s in a bad mood. – Не доставай ее. Она в плохом настроении.

Вежливые формы повелительного наклонения

Англичане не хотят казаться грубыми и неучтивыми. Поэтому они стараются смягчить повелительную фразу и добавляют к ней слова вежливости, такие как please, just, if you don’t mind. Мы можем их перевести как «пожалуйста», «если ты (Вы) не против». [8]

Please close the window. – Пожалуйста, закройте окно.

Put the cup on the table, please. – Поставь, пожалуйста, чашку на стол.

Don’t share this information with him, if you don’t mind. – Не сообщай ему об этом, если ты не против.

Just buy two tickets to the cinema, please. – Купи два билета в кино, пожалуйста.

Please don’t give my cat leftover chicken, if you don’t mind. – Пожалуйста, не давайте моей кошке остатки курицы, если Вы не против.

Другой способ добавить повелению вежливости – сделать его разделительным вопросом. Добавьте «хвостик» к предложению, и оно станет на порядок мягче. Самые частые «хвостики» – will you, won’t you, can you.

You’ve almost succeeded. Take another effort, will you? – У тебя почти получилось. Сделай еще одну попытку, хорошо?

Don’t mention it ever, will you? – Не вспоминай об этом никогда, хорошо?

Give me my glasses, can you? – Можешь передать мне очки?

Иногда повелительное наклонение используется для того, чтобы что-то предложить или пригласить куда-нибудь.

Have another cup of tea. – Выпей еще одну чашечку чая.

Come to my birthday party tonight. – Приходи на празднование моего дня рождения сегодня вечером.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Скетчи

    Я и мои одноклассники начали рисовать на уроках английского языка со второго класса. Мы рисовали животных, различные предметы, названия которых учили. Это делало уроки более увлекательными. Но с каждым годом материал, который мы изучали на уроках становился всё сложнее. В 5 классе мы проходим времена, степени сравнения прилагательных, повелительное наклонение. Можно ли изображать грамматику с помощью рисунков? Для своих скетчей я выбрала грамматическую тему «Повелительное наклонение», лексические темы: «Спорт», «Правила дорожного движения», «Правила поведения в школе». Особенно интересно мне было писать рассказ «Robot in the classroom». После презентации моих работ на работе одноклассники решили тоже попробовать этот метод и сделать свои работы. Мои работы вы можете увидеть в приложении 1. [6]

2.2 Этюды

На следующем этапе работы мы с моими одноклассниками составили диалоги, где использовали повелительное наклонение английского языка. Эти диалоги тем более актуальны для нас, жителей Санкт-Петербурга, так как в нашем городе мы часто можем увидеть гостей, туристов со всего мира. Это дает нам возможность поговорить на английском языке в реальной обстановке. Очень интересно было записывать эти диалоги на улицах города, мы чувствовали себя настоящими актерами. В своей презентации я демонстрирую два таких диалога. В приложении 2 вы можете познакомиться с содержанием этих диалогов. [7]

2.3 Тест

Работа над презентацией заняла очень много времени. Это абсолютно новый вид работы, сложный, который дает много возможностей. В этой презентации показаны результаты тестов, которые я провела со своими одноклассниками. Они показали, что метод скетчноутинга и этюдов является эффективным, делает изучение грамматики увлекательным процессом.

Тест №1

Put the words in the correct order to get the sentences with the Imperative. Remember that a sentence is written with a capital letter. [2]

talk/don’t/the/to/driver

seat belt/wear/a

both/look/ways

of/don’t/out/lean/window/the/

straight/across/walk/road/the

onto/road/the/run/don’t

the/on/walk/pavement

push/don’t/others

a/wear/helmet/bicycle

Тест №2

1. ____ with the fish. It's food. (not to play)

2. Please ____ the instructions for filing bug reports. (to read)

3. ____ your hair from your face. (to brush)

4. ____ upstairs to get on the docket. (to go)

5. ____ late, or I'll start without you. (not to be)

6. ____, I'm not done with you. (to sit down)

7. ____ like that. (not to talk)

8. ____ the bin, John. (to empty)

9. ____ in dirty water. (not to swim)

10. Please ____ the animals.

11. ____ your homework before you watch TV. (to do)

                                 Рисунок 4

Заключение

  • Работа над данным проектом подтвердила гипотезу о том, что использование таких инструментов обучения как скетчноутинг и этюды делает процесс изучения грамматики более легким, увлекательным и эффективным.
  •  Опрос учащихся показал, что такой материал запоминается надолго так как он эмоционально окрашен.
  •  Работа над проектом показала, что урок английского языка может быть не просто изучением грамматических правил и лексики, но также возможностью проявить своё творчество и актерские способности.
  • После показа презентации мы с одноклассниками и учителем английского языка решили продолжить эту работу и создать новые скетчи и этюды.

Список литературы

1. Книга под заглавием 

Raymond, Murphy without Answers, English Grammar in Use (+ Online Access Pk) / Raymond Murphy. - Москва: Гостехиздат, 2012. - 402 c.

2. Источник из Интернет

Тест на повелительное наклонение в английском языке [Электронный ресурс] // Тест 1: [сайт]. URL: https://englika.ru/tests/test-na-povelitelnoe-naklonenie-v-anglijskom-jazyke (дата обращения: 25.02.2021)

3. Источник из Интернет 

10 причин учить английский язык [Электронный ресурс] // Английский, возможности: [сайт]. URL: https://www.busuu.com/ru/languages/reasons-to-learn-english (дата обращения: 27.02.2021)

4. Источник из Интернет 

Сочинение на английском языке [Электронный ресурс] // Learning A new language: [сайт]. URL: http://www.english-source.ru/other-articles/348-learning-a-new-language (дата обращения: 03.03.2021)

5. Источник из Интернет 

Метод Шехтера [Электронный ресурс] // Методы: [сайт]. URL:https://www.shekhter.ru/ (дата обращения: 14.02.2021)

6. Источник из Интернет 

Интенсивный разговорный курс [Электронный ресурс] // Метод Шехтера, этюды: [сайт]. URL:https://rusoxford.ru/age/18/speak-up/ (дата обращения: 14.02.2021)

7. Источник из Интернет 

Применение метода “Скетча” в работе с информацией на уроках языка [Электронный ресурс] // Скетчноутинг: [сайт]. URL: https://www.eduneo.ru/primenenie-metoda-sketcha-v-rabote-s-informaciej-na-urokax-yazyka/ (дата обращения: 07.02.2021)

8. Источник из Интернет

Исследовательские работы и методы [Электронный ресурс] Основные методы исследования: [сайт]. URL: https://obuchonok.ru/metody(дата обращения: 15.02.2021)


Предварительный просмотр:

Приложение 1C:\Users\skazy\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2021-04-04_16-37-56.jpg

C:\Users\skazy\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2021-04-04_16-37-58.jpgC:\Users\skazy\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2021-04-04_16-38-10.jpgC:\Users\skazy\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2021-04-04_16-38-07.jpgC:\Users\skazy\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2021-04-04_16-38-01.jpg

Приложение 2

Этюд №1

  • Excuse me.
  • Yes.
  • How can I get to the metro station?
  • Go straight along Stahanovtsev street to the traffic lights, cross the street, go along Zanevsky Avenue. You will see the metro station in front of you.
  • Thank you.
  • You are welcome.

Этюд №2

  • Excuse me.
  • Yes?
  • How can I get to the cinema?
  • Go straight, turn the corner. You will see a bus stop. Take the bus.
  • Is it far from here?
  • Oh, well it will take you 10 minutes.
  • Thank you.
  • You are welcome.


Поделиться:

Без сердца что поймём?

Как нарисовать китайскую розу

Голубая лягушка

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Шум и человек

Комментарии

Румянцева Людмила Александровна

ссылка на презентацию

24.04.2021 - 22:36

https://prezi.com/view/fArBPICbRjPEgjOMcScO/

Румянцева Людмила Александровна
  • изменить
  • ответить