Интересно, передается ли профессия по наследству? Я стал задумываться над этим вопросом сравнительно недавно. Все мои близкие: дедушка Вася, бабушка Люба, мама Даша, тетя Настя принадлежат династии педагогов. Бабушка Люба – учитель биологии, дедушка Вася тренер – преподаватель по волейболу, мама Даша учитель физической культуры, тренирует детей волейболу, тетя Настя педагог - организатор, играет в волейбол. Предначертано ли мне судьбой идти по их стопам?
Изучая различные исторические факты, я обратил внимание на то, что складываются династии учителей, врачей, музыкантов и т.д. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии.
Династия - череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам. Подчас они выбирают одну дорогу в жизни, одну специальность, одно и то же учебное заведение, где когда-то учились и работали члены их семьи. Что это? Наследственность или отпечаток социальной среды? Вот именно на этот вопрос предстоит мне ответить в своей работе.
Актуальность данной работы, заключается в том, что без крепкой счастливой семьи не будет нашей России. Проблема изучения преемственности семейной династии важна и актуальна в настоящее время. Будущее есть только там, где помнят своих предков, где уважают старших. Мне еще мало лет, но очень интересно знать, кто является основателем нашей династии, и кто подхватит эстафету семейной традиции. Мне хочется рассказать о самых близких и дорогих мне людях.
Цель исследования: собрать материал для составления данных о династии моей семьи.
Для достижения своей цели я поставил перед собой следующие
задачи:
- изучить историю профессии на Руси;
- познакомиться с историей создания и развития моей семьи;
- сформировать представления о семье, профессии родственников;
- научиться анализировать результаты;
- познакомить учащихся школы с результатами исследования;
- на основании полученных данных сделать выводы.
Объектом исследования является семья Бржезицких, поскольку многие представители этой семьи имеют отношение к педагогической деятельности.
Предметом исследования является процесс изучения исторических источников, фотографий, статей.
Методы исследования: метод сравнительного анализа, количественный метод, интервью, анкетирование.
Гипотеза:
Существует гипотеза, что преемственность поколений держится на передаче опыта, традиций, ценностей. Однако один из самых надёжных способов сохранить потомственную связь - это передать детям своё дело, свою профессию. Так рождаются династии учителей, врачей, инженеров, спортсменов.
Своей исследовательской работой я хочу показать, истинную картину преемственности поколений, на примере семьи Бржезицких - Чукалиных. Я считаю, что эти люди являются настоящими профессионалами своего дела, любящими свою профессию и полностью отдающими себя ей.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее можно использовать на уроках обществознания в разделе «Родословная моей семьи»
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
Марши для детей в классической музыке
Несчастный Андрей
Упрямый зяблик
Знакомые следы
Ласточка. Корейская народная сказка