• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект. Исследованию почвы на загрязнение химическими веществами в микрорайоне "Обухово" Санкт-Петербурга .

Опубликовано Смородина Янина Валентиновна вкл 09.05.2021 - 19:39
Смородина Янина Валентиновна
Автор: 
Плахина Дарья 9 класс

Проектная работа посвящена исследованию почвы на загрязнение химическими веществами в микрорайоне Обухово Санкт-Петербурга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proekt_darya_plahina_21.pptx1.85 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа по биологии на тему: Исследование почвы на загрязнение химическими веществами Выполнила ученица 9а класса Плахина Дарья

Слайд 2

Цель: изучить состояние почвенного покрова микрорайона Обухово на предмет загрязнения почвы, изучить состав и свойства почвы наиболее часто употребляемыми методами изучения состава почв, некоторых компонентов вещественного состава, проведение исследований классическими химическими и инструментальными методами; применение результатов на практике . Задачи : собрать образцы почвы микрорайона Обухово изучить образцы почвы (структура, компоненты и т.п ) изучить образцы почвы на присутствие различных химических веществ – загрязнителей.

Слайд 3

Почва дает растению: 1. Среду обитания (корни, корневища, луковицы, клубни). 2. Почва — посредник между растением и удобрениями, растением и влагой. 3. Почва — источник питательных веществ. Растение для почвы: 1. Возникновение и развитие почвы обеспечивалось главным образом жизнедеятельностью низших и высших растений. 2. Важнейшие свойства почвы: содержание перегноя, поглотительная способность, кислотность, динамика питательных веществ, структура — определяются жизнедеятельностью растений и микроорганизмов.

Слайд 4

Методики исследования: Изучение почвы - образцов: Визуальное изучение органического состава под микроскопом . Исследование под микроскопом. Химическое загрязнение почвы: Водная вытяжка химических веществ, загрязнителей Качественные реакции на эти вещества Методом сжигания (окрашивание пламени) Определение механического состава почвы . Визуальное изучение органического состава под микроскопом . Исследование под микроскопом. Качественной определение химических элементов в почве (использование качественных реакций на катионы и анионы).

Слайд 5

Место проведения исследования – территория школьного двора Дата проведения исследования – сентябрь -апрель 2020-21 года

Слайд 6

Определение кислотности почвы. рН Степень кислотности почвы 0-6,9 кислые 7 нейтральные 7,1-14 щелочные Оптимальным считается pH 6.5 – слабокислая реакция почвы.

Слайд 7

О степени экологической опасности химические вещества, попадающие в почву различными путями, делят на 3 класса: 1- кадмий, ртуть, свинец, цинк, фтор, мышьяк, селен; 2- кобальт, молибден, бор, медь, никель, сурьма; 3 - вольфрам, марганец, ванадий, стронций.

Слайд 11

вещества №образца рH KI C6N6FeK3 Cr2O3 Na2CO3 AgNO3 1 7 слабо ярко ярко слабо ярко 2 7 ярко ярко ярко слабо ярко 3 7 слабо не изменилась ярко слабо ярко 4 5 средне не изменилась ярко слабо средне 5 7 средне средне ярко слабо ярко 6 5 слабо средне ярко слабо ярко 7 5 средне ярко ярко ярко средне 8 6 ярко средне ярко ярко средне 9 8 ярко средне ярко ярко средне 10 6 средне слабо ярко средне средне

Слайд 12

11 7 не изменилась ярко ярко средне средне 12 7 не изменилась слабо ярко средне ярко 13 7 слабо слабо/не изм ярко слабо слабо 14 7 ярко не изменилась ярко слабо слабо 15 6 средне не изменилась ярко слабо слабо 16 6 слабо не изменилась ярко средне слабо 17 5 не изменилась ярко ярко ярко слабо 18 5 слабо средне ярко ярко слабо 19 5 средне не изменилась ярко слабо средне 20 6 слабо не изменилась ярко слабо ярко

Слайд 13

Карта проб почвы

Слайд 14

Выводы: Следовательно , в почве пришкольного участка, имеющего слабощелочную среду, минеральные составляющие никак не связаны с гумусом, микроорганизмы малоактивны и такие земельные участки являются малопригодными для выращивания растений . В результате проведения анализа почв с различных участков выяснили, что почва имеет загрязнения азотными соединениями, тяжелыми металлами. Тяжелые металлы- группы металлов, включающие Cu , , Pb , Fe .

Поделиться:

Дерево в снегу

Смородинка

Зимний лес в вашем доме

Просто так

Будьте как солнце!