• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Опубликовано Мария Петровна Жабова вкл 21.05.2021 - 21:58
Мария Петровна Жабова
Автор: 
Головач Ирина Витальевна

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_2.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Класс 4  

Предмет Окружающий мир

Тема Неживая природа

Тема проекта Свойства крахмала

Исследуемый объект крахмал

Цель проекта: обнаружение крахмала в продуктах питания и изучение его свойств.

Продукт проекта составление ватмана по теме «Свойства крахмала».

Планируемые результаты

Предметные

- усвоение знаний о свойствах крахмала;

-усвоение знаний о крахмале;

-освоение темы «Неживая природа»

Метапредметные

Коммуникативные

- умение слушать и слышать собеседника

- умение работать в группе

- умение слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым ее изменить

Регулятивные

- умение формулировать учебную проблему совместно с учителем

- умение выполнять проект самостоятельно

- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки

Познавательные        

- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем

- умение делать выводы на основе обобщения знаний

- умение оформлять и представлять полученную информацию

Личностные

- стремление к исследовательскому решению поставленных задач

- Воспитание уверенности в своих возможностях

-развитие интереса к изучению предмета

Проблема: без крахмала была бы невозможна жизнь человека.

Актуальность: Тема актуальна тем, что в настоящее время, крахмал активно применяется во многих сферах жизни человека и содержится в разных продуктах питания, поэтому ученикам будет интересно узнать о свойствах этого интересного вещества.

Гипотеза: ыы предполагаем, что у крахмала есть множество свойств и он содержится в продуктах питания.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

  1. Подготовительный этап

1.1 Выбор темы проекта

Проведение беседы на тему: «Что такое крахмал»

Задаёт вопросы по теме.

Обобщение: на картинке представлены продукты с большим содержанием крахмала, а как вы думаете, как узнать, содержится ли в продукте крахмал?

Помогает сформулировать тему проекта

Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия

Заполнение лекбука - название темы «Свойства крахмала»

1.2 Определение цели и формулирование задач

Задает вопрос: «А какие свойства крахмала вы знаете?». Помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и т.д.)

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель и задачи проекта

Заполнение ЛекБука - гипотеза проекта, цель. Гипотеза: мы предполагаем, что у крахмала есть множество свойств и он содержится в продуктах питания.

Цель: Изучение свойств крахмала и его обнаружение в продуктах питания;

1.3. Формулировка проблемы и гипотезы

Направляет детей на формулировку проблемы, при помощи вопроса: «без крахмала была бы невозможна жизнь человека»

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу

Заполнение ЛекБука - проблема проекта

2. Организационный этап

2.1. Планирование деятельности

Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам распределиться на 3 группы и распределить обязанности, выбрать срок заполнения Лекбука.

Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. Определяют срок заполнения Лекбука. совместно определить критерии оценки проекта

Составление плана реализации проекта

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта

Выбирают наиболее подходящие методы исследования

Заполнение - методы исследования: Эксперимент

Наблюдение

Поиск информации

2.3. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект

Выбирают инструменты и оборудование для исследования -

Заполняют информационный лист - ответы на вопросы: - инструменты и оборудование исследования

3. Поисково-исследовательский этап

3.1. Сбор необходимой информации

Предоставляет литературу для работы с ней, помогает определиться с необходимой информацией.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию

Каждая группа выписывает краткий анализ изученной литературы.

3.2. Проведение исследования (эксперимент)

Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы. Перед выполнением каждого эксперимента формулируют гипотезу.

Формулируют гипотезу перед каждым экспериментом, делятся на группы по 4 человека, проводят исследования и делают выводы.

Опыт 1, 2: «растворение крахмала в холодной и горячей воде»

Оборудование: стакан, столовая ложка, ложка крахмал, холодная вода

1.В стакан с холодной водой высыпают столовую ложку крахмала и размешивают. Вода стала мутной. Но через некоторое время вода снова стала прозрачной, а на дно стакана выпал осадок. Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде.

2. Оборудование: стакан, столовая ложка, ложка крахмал, тёплая вода.

Затем высыпают столовую ложку крахмала в стакан с горячей водой и снова хорошо размешала. На этот раз вода не просто стало мутной - крахмал набух и загустел, превратив воду в вязкий клейстер.

Вывод: в горячей воде крахмал растворяется (набухает) и превращает воду в вязкий и клейкий раствор.

Опыт 3: «окрашивание крахмала с помощью йода в синий цвет»

Оборудование: стакан, столовая ложка, ложка крахмал, йод, салфетка

Берут 2 стакана воды. В первый добавляют столовую ложку йода. Во-второй не добавляют ничего. Сначала капают несколько капель йода на салфетку. Бумага окрасилась в коричневый цвет. Это цвет йода. Затем капают несколько капель йода в каждый стакан. В первом стакане вода стала голубого цвета. Во-втором приобрела желтовато-коричневатый оттенок йода.

Вывод: при контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета.

Опыт 4: «определение наличия крахмала в овощах (картофель, морковь) и фруктах (банан, яблоко), в крупах (рис, гречка).

  1. Крахмал в овощах (картофель, морковь).

Для проведения опыта я отрезала кусочки от картофеля и моркови. На каждый срез капнула по капле йода. Йод при контакте с картофелем стал черно-синим. При контакте с морковью остался коричневым.

Вывод: в картофеле содержится крахмал, в моркови нет.

  1. Крахмал во фруктах (банан, яблоко)

Для проведения опыта я отрезала кусочки от банана и яблока. На каждый срез капнула по капле йода. Йод при контакте с бананом тоже стал черно-синим. А при контакте с яблоком остался коричневым.

Вывод: в банане содержится крахмал, в яблоке нет

Заполняют информационный лист - описывают опыты исследования, записывают выводы исследования.

Проанализировав результаты исследования, можно сделать следующие выводы: Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде. Вывод: в горячей воде крахмал растворяется (набухает) и превращает воду в вязкий и клейкий раствор Вывод: при контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета.

Вывод: при контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета.

Вывод: в рисе, пшене и манке содержится крахмал, в гречке крахмала нет.

3.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите

Помогает в итоговом оформлении информационного листа, предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

Оформляют научный журнал, готовятся к защите

Заполняют информационный лист и конспект к выступлению

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступление учеников

Публично представляют полученные результаты. Подтверждают поставленную проблему

Проведена защита, опубликован информационный лист

4.2. Рефлексия и анализ

Ребята чтобы оценить свою работы посмотрите на слайд и давайте ответим на вопросы

1.        Довольны ли вы своим выступлением?

2.        Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3.        Что вам не понравилось?

4.        Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5.        Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

До свидания. Спасибо за внимание

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1 Оценены результаты работы.

2 Проведен самоанализ.

3 Подведены итоги, определены перспективы.


Поделиться:

Агния Барто. Сережа учит уроки

Муравьиная кухня

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Сказка "Морозко"

Хрюк на ёлке