Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_2.docx | 27.18 КБ |
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
Класс 4
Предмет Окружающий мир
Тема Неживая природа
Тема проекта Свойства крахмала
Исследуемый объект крахмал
Цель проекта: обнаружение крахмала в продуктах питания и изучение его свойств.
Продукт проекта составление ватмана по теме «Свойства крахмала».
Планируемые результаты
Предметные
- усвоение знаний о свойствах крахмала;
-усвоение знаний о крахмале;
-освоение темы «Неживая природа»
Метапредметные
Коммуникативные
- умение слушать и слышать собеседника
- умение работать в группе
- умение слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым ее изменить
Регулятивные
- умение формулировать учебную проблему совместно с учителем
- умение выполнять проект самостоятельно
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки
Познавательные
- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем
- умение делать выводы на основе обобщения знаний
- умение оформлять и представлять полученную информацию
Личностные
- стремление к исследовательскому решению поставленных задач
- Воспитание уверенности в своих возможностях
-развитие интереса к изучению предмета
Проблема: без крахмала была бы невозможна жизнь человека.
Актуальность: Тема актуальна тем, что в настоящее время, крахмал активно применяется во многих сферах жизни человека и содержится в разных продуктах питания, поэтому ученикам будет интересно узнать о свойствах этого интересного вещества.
Гипотеза: ыы предполагаем, что у крахмала есть множество свойств и он содержится в продуктах питания.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
| |||
1.1 Выбор темы проекта | Проведение беседы на тему: «Что такое крахмал» Задаёт вопросы по теме. Обобщение: на картинке представлены продукты с большим содержанием крахмала, а как вы думаете, как узнать, содержится ли в продукте крахмал? Помогает сформулировать тему проекта | Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия | Заполнение лекбука - название темы «Свойства крахмала» |
1.2 Определение цели и формулирование задач | Задает вопрос: «А какие свойства крахмала вы знаете?». Помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и т.д.) | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель и задачи проекта | Заполнение ЛекБука - гипотеза проекта, цель. Гипотеза: мы предполагаем, что у крахмала есть множество свойств и он содержится в продуктах питания. Цель: Изучение свойств крахмала и его обнаружение в продуктах питания; |
1.3. Формулировка проблемы и гипотезы | Направляет детей на формулировку проблемы, при помощи вопроса: «без крахмала была бы невозможна жизнь человека» | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу | Заполнение ЛекБука - проблема проекта |
2. Организационный этап | |||
2.1. Планирование деятельности | Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам распределиться на 3 группы и распределить обязанности, выбрать срок заполнения Лекбука. | Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. Определяют срок заполнения Лекбука. совместно определить критерии оценки проекта | Составление плана реализации проекта |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта | Выбирают наиболее подходящие методы исследования | Заполнение - методы исследования: Эксперимент Наблюдение Поиск информации |
2.3. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект | Выбирают инструменты и оборудование для исследования - | Заполняют информационный лист - ответы на вопросы: - инструменты и оборудование исследования |
3. Поисково-исследовательский этап | |||
3.1. Сбор необходимой информации | Предоставляет литературу для работы с ней, помогает определиться с необходимой информацией. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию | Каждая группа выписывает краткий анализ изученной литературы. |
3.2. Проведение исследования (эксперимент) | Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы. Перед выполнением каждого эксперимента формулируют гипотезу. | Формулируют гипотезу перед каждым экспериментом, делятся на группы по 4 человека, проводят исследования и делают выводы. Опыт 1, 2: «растворение крахмала в холодной и горячей воде» Оборудование: стакан, столовая ложка, ложка крахмал, холодная вода 1.В стакан с холодной водой высыпают столовую ложку крахмала и размешивают. Вода стала мутной. Но через некоторое время вода снова стала прозрачной, а на дно стакана выпал осадок. Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде. 2. Оборудование: стакан, столовая ложка, ложка крахмал, тёплая вода. Затем высыпают столовую ложку крахмала в стакан с горячей водой и снова хорошо размешала. На этот раз вода не просто стало мутной - крахмал набух и загустел, превратив воду в вязкий клейстер. Вывод: в горячей воде крахмал растворяется (набухает) и превращает воду в вязкий и клейкий раствор. Опыт 3: «окрашивание крахмала с помощью йода в синий цвет» Оборудование: стакан, столовая ложка, ложка крахмал, йод, салфетка Берут 2 стакана воды. В первый добавляют столовую ложку йода. Во-второй не добавляют ничего. Сначала капают несколько капель йода на салфетку. Бумага окрасилась в коричневый цвет. Это цвет йода. Затем капают несколько капель йода в каждый стакан. В первом стакане вода стала голубого цвета. Во-втором приобрела желтовато-коричневатый оттенок йода. Вывод: при контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета. Опыт 4: «определение наличия крахмала в овощах (картофель, морковь) и фруктах (банан, яблоко), в крупах (рис, гречка).
Для проведения опыта я отрезала кусочки от картофеля и моркови. На каждый срез капнула по капле йода. Йод при контакте с картофелем стал черно-синим. При контакте с морковью остался коричневым. Вывод: в картофеле содержится крахмал, в моркови нет.
Для проведения опыта я отрезала кусочки от банана и яблока. На каждый срез капнула по капле йода. Йод при контакте с бананом тоже стал черно-синим. А при контакте с яблоком остался коричневым. Вывод: в банане содержится крахмал, в яблоке нет | Заполняют информационный лист - описывают опыты исследования, записывают выводы исследования. Проанализировав результаты исследования, можно сделать следующие выводы: Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде. Вывод: в горячей воде крахмал растворяется (набухает) и превращает воду в вязкий и клейкий раствор Вывод: при контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета. Вывод: при контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета. Вывод: в рисе, пшене и манке содержится крахмал, в гречке крахмала нет. |
3.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите | Помогает в итоговом оформлении информационного листа, предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | Оформляют научный журнал, готовятся к защите | Заполняют информационный лист и конспект к выступлению |
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступление учеников | Публично представляют полученные результаты. Подтверждают поставленную проблему | Проведена защита, опубликован информационный лист |
4.2. Рефлексия и анализ | Ребята чтобы оценить свою работы посмотрите на слайд и давайте ответим на вопросы 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? До свидания. Спасибо за внимание | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1 Оценены результаты работы. 2 Проведен самоанализ. 3 Подведены итоги, определены перспективы. |
Агния Барто. Сережа учит уроки
Муравьиная кухня
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Сказка "Морозко"
Хрюк на ёлке