• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экологический проект "Люби и оберегай свой Родной край"

Опубликовано Коротаева Ленара Сейтасановна вкл 01.06.2021 - 22:04
Коротаева Ленара Сейтасановна
Автор: 
Коротаева Ленара Сейтасановна

Экологический проект. Планета Земля - это наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему. Главной целью данного проекта является формирование у детей и родителей чуства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gruppa_ekologicheskiy_proekt_lyubi_i_oberegay_svoy_rodnoy_kray.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова – на – Дону  «Детский сад № 254»

_____________________________________________________________________

344033  г. Ростов – на - Дону , ул. Магнитогорская 7/1,  тел./ факс 242-01-73

Экологический проект

 «Люби и оберегай свой родной край»

        (Краткосрочный)        

Средняя группа №1

Выполнила: Коротаева Л. С.

Ростов-на-Дону

2021г.

Содержание проекта

1.  Актуальность проекта

2.  Название проекта

3.  Цели и задачи проекта

4.  Тип проекта

5. Сроки проекта

6. Участники проекта

7. Предполагаемый результат

8. Этапы реализации проекта

        

Актуальность

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание– одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

         Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности ребят.

Экологический проект

«Люби и оберегай свой родной край»

         

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы.  Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг взрослых, родителей, педагогов.  Сделать это необходимо как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по  родной земле. Любить природу недостаточно – нужно быть добрым хозяином в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали в гармонии. Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ребенку интересное в жизни растений и животных, учить  наслаждаться природой.

В настоящее время, когда происходит разрушающее воздействие общества на природную среду, большое значение  приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения.  Вопросы охраны природы, разумного и бережливого отношения к ней приобретают всё большую актуальность.

На основе этого воспитателями нашей группы был разработан проект по экологическому воспитанию дошкольников среднего возраста  под названием: «Люби и оберегай свой роднойкрай».

Цель проекта

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей средней группы №1.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
  • Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
  • Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
  •  Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта – среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Срок проекта-01.03.2021 – 30.04.2021 гг.

Участники – воспитатели, специалисты, дети средней группы,  родители детей.

Предполагаемый результат

ДЕТИ:

  •  У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе.
  • Сформируются знания о взаимосвязи в природе.
  • Разовьется  интерес  к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.
  • Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

РОДИТЕЛИ: 

  • Обогащение  уровня экологических знаний    родителей.
  • Повысится экологическая культура родителей, появится  понимание необходимости экологического воспитания детей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.

        


Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Цель: Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

  1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

         Основной этап:

Цель: Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

    1.Проведение цикла занятий, экспериментальной, игровой, коммуникативной  деятельности.

     2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

  1. Проведение тематического мероприятия «Мы за экологию»
  2. Создание  видеоролика «Люби и оберегай свой край родной»

https://www.instagram.com/tv/CO8BI0nlMkE/?utm_source=ig_web_copy_link


Поделиться:

Рукавичка

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Есть ли лёд на других планетах?

Под парусами

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари