• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Киберпреступления

Опубликовано Игнатенко Екатерина Сергеевна вкл 14.06.2021 - 12:29
Игнатенко Екатерина Сергеевна
Автор: 
Циглина Ева Романовна

Киберпреступление - это преступная деятельность, целью которой является неправомерное использование компьютера, компьютерной сети или сетевого устройства. Большинство (не все) киберпреступления совершаются киберпреступниками или хакерами, которые зарабатывают на этом деньги. Киберпреступная деятельность осуществляется отдельными лицами или организациями. Киберпреступники редко взламывают компьютеры по причинам, не имеющим отношения к получению прибыли, например, по политическим или личным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tsiglina.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Киберпреступления

Циглина Е.Р.1

1 Циглина Ева Романовна/ Tsyglina Eva – студент,

Индустриальный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет», г. Нефтеюганск

Киберпреступление - это преступная деятельность, целью которой является неправомерное использование компьютера, компьютерной сети или сетевого устройства. Большинство (не все) киберпреступления совершаются киберпреступниками или хакерами, которые зарабатывают на этом деньги. Киберпреступная деятельность осуществляется отдельными лицами или организациями. Киберпреступники редко взламывают компьютеры по причинам, не имеющим отношения к получению прибыли, например, по политическим или личным.

Конвенция Совета Европы о киберпреступности говорит о четырех типах компьютерных преступлений «в чистом виде», определяя их как преступления против конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных данных и систем:

  • Незаконный доступ — ст. 2 (противоправный умышленный доступ к компьютерной системе либо ее части);
  • Незаконный перехват — ст. 3 (противоправный умышленный перехват не предназначенных для общественности передач компьютерных данных на компьютерную систему, с нее либо в ее пределах);
  • Вмешательство в данные — ст. 4 (противоправное повреждение, удаление, нарушение, изменение либо пресечение компьютерных данных);
  • Вмешательство в систему — ст. 5 (серьезное противоправное препятствование функционированию компьютерной системы путем ввода, передачи, повреждения, удаления и т.п.).

Жертвами киберпреступлений становятся в большинстве случаев несовершеннолетние граждане. Согласно данным следственного комитета РФ самым страшным и необратимым процессом влиянием на детей стало массовое вовлечение их в суицидальные группы.

Всего один человек с ноутбуком способен нанести колоссальный ущерб как большой компании, так и конкретному человеку и с большой долей вероятности остаться безнаказанным. Специалисты по кибербезопасности всегда должны работать на опережение, но хакеры время от времени выигрывают эту битву. Поэтому крайне важно, чтобы пользователи интернета сами повышали собственный уровень безопасности, тем самым повышая его в целом. Для этого, по словам специалистов, всегда необходимо придерживаться элементарных правил кибергигиены, о которых все знают, но часто игнорируют:

  • Использование антивирусных программ.
  • Использование сложных уникальных паролей для каждой службы.
  • Регулярное обновление программного обеспечения. Используя его уязвимости, преступники легко могут получить доступ к компьютеру.
  • Ограничение личной информации в соцсетях: фотографии, имена и фамилии, родственные связи, места отдыха, домашний адрес, ваш банк, номер телефона и т.д.
  • Регулярно проводите беседы с детьми о правилах поведения в интернете, особенно в соцсетях. Ваши дети должны знать о недопустимости любого негативного воздействия на них и необходимости сообщить родителям о подобных инцидентах.
  • Отслеживайте информацию о нарушении безопасности ваших данных на сайтах, на которых вы зарегистрированы, особенно если через эти сайты ведется коммерческая деятельность.
  • Никогда не открывайте письма на электронной почте, если не уверены в отправителе.
  • Не нажимайте на кнопки, ссылки и баннеры, если не знаете, на какой ресурс они ведут.
  • Не подключайтесь к сомнительному WiFi.
  • Не подключайте чужие USB-носители.
  • Не предоставляйте возможность физического доступа к вашим устройствам. Относитесь к вашим устройствам, как к кошельку с кучей денег, потому что так оно и есть на самом деле – информация стоит дорого.
  • Проверяйте информацию, прежде чем в нее поверить.
  • Проверяйте аккаунт пользователя, прежде чем добавлять его в друзья.

Профилактическая работа с обучающимися НИК в области компьютерной Безопасности

Для преодоления негативного воздействия сети Интернет в колледже должна проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, учащимися, родителями. Необходимо научить детей извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. Необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них при использовании Интернет. Чем больше взрослые будут знать о том, как дети используют Интернет, тем проще определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным.

Для обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной и  внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет) можно разработать и использовать программу «Безопасность детей в сети Интернет». Которая будет содержать методические рекомендации направленные на решение проблемы защиты юных пользователей от различных опасностей, подстерегающих их во всемирной паутине. В данной программе должны быть методические рекомендации предназначенные для школьных учителей, классных руководителей, родителей и учащихся.

Кроме всего необходимо познакомить обучающихся с распространёнными Интернет – преступлениями (по статьям 272, 273, 274 УК РФ): «взлом»; «компьютерный шпионаж»; «фишинг»;  перехват данных; нарушение авторского права;

Учащиеся должны чётко осознавать, что за некоторые «безобидные» на первый взгляд действия они могут понести уголовную ответственность.

Киберпретупность глазами обучающихся НИК

Для определения масштабности распространения пострадавших от киберпреступлений среди обучающихся колледжа и их знакомых и выявления общей осведомленности обучающихся о киберпреступности в сети Интернет использовалось анкетирование, которое было проведено среди 23 обучающихся колледжа.

Анализ результатов анкетирования показал следующее:

  • Очень часто жертвами киберпреступности становились 15% студентов, очень редко - около половины студентов (52%), ни разу - 33% студентов.
  • Многие студенты становились жертвами мошенничество с платежными картами; мошенничество с помощью услуг мобильной связи (sms, телефонные звонки) (18%), распространение вредоносных программ (например, вирусы) (18%), массовая рассылка электронных писем (спам) (21%), ложные предложения товаров и услуг через интернет, приглашения на работу с последующим вымоганием средств (11%), распространение порнографических материалов через Интернет (6%), получение доступа к личной информации; хищение электронных денег (8%), хакерские атаки (4%), распространение недостоверной информации в соц. Сетях (12%), Свой вариант (2%).
  • Среди необходимых мер защиты от киберпреступлений студенты чаще всего указывают использование антивирусных программ (41%), использование сложного пароля (31%), использование двух стад. Аунт. (22%), не использую никаких мер защиты (4%) и используют свои меры защиты (2%).

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что

  • киберпреступность является объективным следствием глобализации информационных процессов и появления глобальных компьютерных сетей;
  • пользователям необходимо знать и систематически применять различные способы защиты своих данных;
  • обучающиеся владеют знаниями по предотвращению последствий киберпреступлений, но эти знания недостаточны;
  • результаты данного исследования необходимо учесть при изучении темы «Защита информации» дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


Поделиться:

Лупленый бочок

Подарок

Кто самый сильный?

Флейта и Ветер

Пустой колос голову кверху носит