• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Секреты воздуха".

Опубликовано Берникова Вера Владимировна вкл 30.06.2021 - 22:20
Берникова Вера Владимировна
Автор: 
Ученик 4 класса МБОУ "СОШ № 11 МО "Ахтубинский район" Утебаев Аян

Воздух невидим, но его можно ощутить  при вдохе и даже пропустить через пальцы, что и подтверждают проведенные опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ayana.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №11  МО «Ахтубинский район» поселка Верхний Баскунчак Астраханской области

   

                                     

                              Тема проекта:

                        «Секреты  воздуха»

                             по предмету  

                       «Окружающий мир».

                                                                               Работу выполнил  

                                                                      ученик  4 а класса

                                                                      Утебаев Аян

                                                                      Руководитель проекта:

                                                                      Берникова

                                                                      Вера    Владимировна 

                                                                       

                                                                                                                                                 

Паспорт проекта

Наименование  проекта

Название проекта : «Секреты  воздуха»

Исполнитель

                                          Утибаев Аян

Цель

               Расширить представления  о воздухе. 

Задачи

                         1.Узнать свойства воздуха .

2. Учиться определять опытным путем  наличие воздуха вокруг нас.

   Руководитель

                Берникова Вера Владимировна

  Основополагающий вопрос

Свойства воздуха 

  Год разработки

2019- 2020 уч. г.

Предметная область

Окружающий мир

Учебная тема

Воздух

Тип проекта

информационно-исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной характеристике

межпредметный

Краткая  аннотация проекта.

Воздух невидим, но мы можем ощутить его при вдохе и даже пропустить через пальцы. Благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье. Человек научился широко применять свойства воздуха в практической жизни. Действительно это то - без чего на Земле ничего бы не было. Он нужен мне, вам и всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна!

Cроки реализации проекта

 

                                    1  месяц

Ожидаемые результаты.

Узнал много интересного о свойствах воздуха, его составе, выяснил, насколько  полезен чистый воздух и как надо его охранять .

 

План :

I. Введение.

 1.Тема проекта.  

 2.Актуальность исследования.

 3.Гипотеза.

 4.Цель работы.

 5. Задачи.

II. Основная (экспериментальная) часть.

  1. Состав воздуха.
  2. Значение воздуха.
  3. Практическая работа.

                 Опыт№ 1. «Почувствуй воздух».

                 Опыт № 2.  «Воздух невидимый.»

                 Опыт № 3. «Объем воздуха».

                 Опыт № 4. «Поведение воздуха при изменении температуры».

                 Опыт № 5. «Имеет ли воздух запах?».

4. Отличие городского воздуха  от лесного, горного и морского.                         5. Охрана воздуха.

 III. Заключение.

 IV. Литература и источники.

Здравствуйте, меня   зовут  Утибаев Аян. Я ученик 4 а класса школы                № 11 поселка Верхний Баскунчак хочу представить свою работу.

             Позвольте начать свое выступление с  загадки, отгадав которую  вы узнаете, о чем моя работа .

Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,                                                                                                           Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!

Ответ : воздух.

 

Тема проекта: «Секреты воздуха».

                                      Актуальность.

Однажды утром  мы с мамой шли  по улице. Было немного прохладно. Я, выдыхая, увидел пар изо рта и  спросил у мамы, что это? Мама ответила, что это теплый воздух, который на холоде виден, как пар. Мне стали любопытны его свойства. Поэтому, я решил изучить его подробнее в своем исследовании.
Мы живем на удивительной планете Земля, на ней столько всего интересного и неизведанного нас окружает. И одним из этих неизведанных чудес является воздух. Актуальность моей работы состоит в том, что без воздуха все живое на планете погибнет и,  чтобы сохранить его, надо знать свойства воздуха.

                                         Гипотеза. 
Воздух есть везде: в земле, в воде, он заполняет все пустоты, щели , а можно ли его увидеть, почувствовать, попробовать?
 Цель работы:

  1. Расширить представления о воздухе. 

Для достижения данной  цели необходимо решение следующих задач:

     1.  Узнать свойства воздуха .

      2. Учиться определять опытным путем  наличие воздуха вокруг нас. 

Предмет исследования : воздух.

Во время исследования я использовал Интернет-ресурсы и книги школьной библиотеки, читал сведения в детской энциклопедии «Все обо всем», узнал много  интересной  информации о воздухе, его свойствах и секретах.

Что такое воздух?

Воздух – это смесь газов. В состав воздуха входят азот, кислород, углекислый газ и некоторые другие газы. Постоянные составные газы воздуха – это кислород, углекислый газ и азот. Но кроме постоянных газов в воздухе могут находиться примеси, содержание которых непостоянно. Это водяные пары, микробы, частицы дыма, пыли и соли, пыльца растений.
Но при этом состав воздуха на планете в целом остается постоянным. Это результат работы зеленых растений, которые являются главным источником пополнения запасов кислорода на Земле. Формирование воздушной атмосферы на Земле продолжалось около миллиарда лет, и порядка 140 миллионов лет назад атмосфера приобрела современные свойства. С тех пор ее состав практически не менялся.

Зачем нужен воздух?

Воздух является жизненно необходимым фактором для человека. Он разносится кровью по телу, насыщая каждый орган и каждую клетку организма. Воздух является той средой, без которой человек просто не может существовать. 600 литров кислорода необходимо человеку для  дыхания на 1 день. При отсутствии воздуха человек может прожить буквально несколько минут.  При этом, например, без еды организм способен продержаться почти месяц. Именно благодаря окружающему нас воздуху осуществляются основные процессы жизнедеятельности в организме. А от свежести и чистоты воздуха напрямую зависит качество этих процессов.

Исследовательская работа.

Свойства воздуха я решил проверить на опытах.

Опыт№ 1. «Почувствуй воздух».
- Есть ли воздух вокруг нас?
- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.
- Что вы чувствуете?
Вывод: вокруг нас есть воздух.

Опыт № 2. «Воздух невидимый».

Я взял пустой пакет и наполнил его воздухом. Когда я начал скручивать пакет с открытого края, то он надулся, как шарик.

Вывод: в пакете есть воздух, но мы его не видим.

Опыт № 3. «Объем воздуха».

Оборудование: емкость с водой, стакан, кусок газеты.

Описание опыта: возьмём ёмкость с водой, стакан, кусок газеты. Закрепим на дне стакана бумагу и, перевернув стакан, погрузим его в воду. Затем вынимаем стакан из воды, а из стакана сухую бумагу.

Вывод: воздух имеет объем, именно из-за него вода не намочила бумагу.

Опыт № 4. «Поведение воздуха при изменении температуры».

При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Возьмем бутылку и оденем на нее воздушный шарик. Подержим бутылку в горячей воде. Воздух в бутылке расширится и начнет заполнять пространство в шарике. Шарик надуется. Если бутылку охладить, шарик вернется в исходное положение.

Вывод: повышение температуры приводит к тому, что молекулы, из которых состоит воздух, начинают двигаться быстрее и чаще ударяют по стенкам, ограничивающим их полет. В результате давление внутри этого объема увеличивается. При понижении температуры – обратный эффект.

Опыт № 5. «Имеет ли воздух запах».

- Как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

 Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

 Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Вывод: запах воздуху придают различные примеси. Частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи.

Отличие городского воздуха от лесного, горного и морского.

Итак, я опытным путем ознакомился со свойствами воздуха. Но у меня еще возник вопрос: везде ли воздух одинаков или есть различия и как он влияет на здоровье людей? Ответить на этот вопрос мне помог Интернет. Я выяснил, что медициной установлен факт преждевременного старения в значительной мере из-за недостатка кислорода в организме.

 А между тем городской воздух содержит большое количество газов, которые поступают от котельных установок, от промышленных предприятий. Очень сильно отравляют воздух неотработанные газы автомобилей. Это вредит здоровью людей, приводит к гибели лесов и травянистой растительности, к болезням и гибели животных.

Охрана воздуха. 

В России  придается большое значение охране воздуха от загрязнения.            2 апреля 1999 года Государственной Думой принят Закон об охране атмосферного воздуха. Борьба за чистый, здоровый воздух, за здоровье человека состоит в том, чтобы на всех заводских трубах были дымоуловители, которые очищали бы воздух от вредных для организма веществ. Кроме того, во всех городах и вокруг них необходимо иметь как можно больше лесов или лесопосадок: ведь лесонасаждения –это самые мощные производители чистого воздуха. Воздух в лесах насыщен кислородом и предельно очищен от вредных примесей. Наличие полезных веществ в морском и горном  воздухе также благоприятно влияют на здоровье людей.

Заключение

Воздух невидим, но мы можем ощутить его при вдохе и даже пропустить через пальцы. Благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье. Человек научился широко применять свойства воздуха в практической жизни. Действительно это то - без чего на Земле ничего бы не было. Он нужен мне, вам и всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна!

Спасибо за внимание!

 

Список используемых источников информации:

«Воздух вокруг нас» Н.Рыжова, С.Мусиенко.М,:»Обруч»,2011.

«Воздух ,которым мы дышим» Е.Мар. Из-во: Детская литература.

«Простые опыты с воздухом» М.Султанова

Детская энциклопедия «Все об всем».

  • http://www.teleoperator.ru.
  •  http://www.uchportal.ru/
  • http://school-collection.edu.ru/
  • http://nachalka.info/

Поделиться:

Юрий Алексеевич Гагарин

Где спят снеговики?

Как я избавился от обидчивости

10 осенних мастер-классов для детей

Глупый мальчишка