• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Статья"Формирование функциональной грамотности младших школьников"

Опубликовано Мирзанурова Розалия Мукатдисовна вкл 26.08.2021 - 11:12
Мирзанурова Розалия Мукатдисовна
Автор: 
Мирзанурова Розалия Мукатдисовна

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

         Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века? Человек должен быть функционально грамотным.

         Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_mirzanurova_r.m.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование функциональной грамотности младших школьников

            Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

         Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века? Человек должен быть функционально грамотным.

         Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

          Учитель-это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, каким станет будущее поколение и будущее страны.

День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье -  сила и свет, и кому, как ни нам,

Знать, что жизнь отличает стремление к свету.

          Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала- что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. Взрослея, присматривалась к окружающим меня людям. Пыталась анализировать причины, следствия и результаты поступков людей. Появились вопросы: имею ли я право воспитывать, как воспитывать, кто кого воспитывает? Именно желание получить ответы определило окончательный выбор. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.

             Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

           В связи с ФГОС второго поколения приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

          И в своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.  Следовательно, мной выбрана проблемная тема «Развитие логического мышления на уроках», Я стараюсь разрабатывать уроки таким образом, чтобы ребятам было интересно постигать новые науки. Искренне убеждена, что именно с интереса к обучению начинается процесс глубокого освоения предмета.

          В соответствии с этим поставлена цель моей работы - создать  предпосылки для развития логического мышления младших школьников. Ведь мышление играет особо значимую роль в развитии интеллектуальных способностей младшего школьника.

          Так как обучение в начальной школе длится 4 года, свою главную цель я разделила на 4 этапа. Ключевые идеи каждого этапа взаимосвязаны. Первый этап: способствовать развитию у младших школьников наглядно- образного мышления.

        Второй этап: способствовать развитию внимания и образного мышления.

     Третий этап: нахождение подобия и запоминание.

         Четвертый этап: создать предпосылки для развития у учащихся абстрактного мышления и рассуждения.

        Сегодня современный учитель должен быть креативным, самокритичным, предприимчивым, стрессоустойчивым, владеющим информацией и интернет - ресурсами, свободно владеющий современными технологиями и компьютером, конечно же, психологом! Для этого нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом  разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.         

          От мастерства учителя зависит все. А само мастерство – результат упорного труда над собой. Если уж быть учителем, то быть профессионалом – мастером своего дела.

           Целью своей инновационной деятельности считаю выполнение «социального заказа» современного российского общества и родителей на:

подготовку школьника нового типа: внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к окружающим людям, способного не только решить старые, но и поставить новые задачи, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения; обеспечение условий, способствующих сохранению состояния здоровья ребёнка.

           Учить детей – это профессия, а учить с любовью и любя их – это предназначение свыше. Этим я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.


Поделиться:

Рождественский венок

Сказка "12 месяцев". История и современность

Пустой колос голову кверху носит

Алые паруса

Пятёрки