• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "История падежей русского языка"

Опубликовано Агафонова Юлия Сергеевна вкл 10.09.2021 - 14:51
Автор: 
Сергеева Вероника

Исследовательская работа, выполненная ученицей 5 класса для научно-практической конференции "Поиск и творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezhi._issledovatelskaya_2021.docx1.74 МБ
Файл prezentatsiya_padezhi.pptx641.57 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение им. Л.Н. Толстого Тема исследовательской работы. История падежей русского языка Автор Сергеева Вероника ученица 5 «Г» класса МБОУ им. Л.Н. Толстого Руководитель Агафонова Юлия Сергеевна учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Объектом исследовательской работы являются падежи русского языка. Предмет исследовательской работы – история возникновения падежей русского языка.

Слайд 3

Цель исследовательской работы заключается в поиске и изучении подробной информации об истории возникновения русских падежей. Гипотеза исследовательской работы - грамотный человек должен знать падежи русского языка, чтобы правильно говорить и писать без ошибок.

Слайд 4

Задачи: - изучить понятие «падеж» в русском языке, история его возникновения и современное употребление; - выявить особенности происхождения современных падежей русского языка; - вспомнить «забытые» падежи в русском языке; - провести эмпирическое исследование с участием учащихся 5 классов МБОУ им. Л.Н. Толстого; - определить важность знания падежей в нашей жизни; - сделать памятку «Падежи».

Слайд 5

Методы исследования: изучение и анализ различных источников информации, просмотр научно-популярных фильмов, наблюдение и описание.

Слайд 6

Краткая историческая информация В литературных источниках можно встретить предположение о том, что указанное слово было взято из практики игроков в кости и подразумевало под собой падение брошенной кости той или иной стороной вверх. Ученые-лингвисты Древней Греции обратили внимание на наличие некоторого сходства между тем, что при бросании костей они падают то на одну сторону, то на другую, и изменением («падением») имени существительного с получением им того или иного падежного окончания. Именно поэтому слово «падеж» и обозначает изменение окончания.

Слайд 7

В качестве примера представим следующие сочетания слов: 1. Берега Африка Атлантический океан лежать Канарские острова. 2. У берегов Африки в Атлантическом океане лежат Канарские острова.

Слайд 8

Происхождение названий падежей. Именительный падеж назывался «Прямой». Родительный падеж назывался « Родный ». Дательный падеж так и назывался. Винительный падеж – «Причинный» Творительный – «Отложительный падеж» Предложный падеж образовался от объединения двух падежей – «Местного» и « Сказительного ».

Слайд 9

В переводном труде по греческой грамматике «О восьми частях слова» (Болгария или Сербия, XIV в.) перечисляется пять падений , т. е. падежей: права, родна, виновна, дателна , звателна (эти названия имеют форму женского рода, поскольку переводчик согласовал их не со словом падение , а с оригинальным греческим ptōsis , относящимся к ж. р.).

Слайд 16

Падежи, не используемые в современном русском языке. Звательный падеж Местный падеж Количественно-отделительный падеж Лишительный падеж Ждательный падеж Превратительный падеж Исходный падеж Счётный падеж Видео «Падежи русского языка, которые не изучают в школе» на ю туб-канале Микитко сын Алексеев

Слайд 17

Практическое изучение темы исследовательской работы «История падежей русского языка» Принимало участие – 60 учащихся 5 классов МБОУ им. Л.Н. Толстого. Задание 1. Просклоняйте следующие имена существительным по падежам: весна, солнце, пальто, орёл, ученики. Вывод: с заданием справились 64,8% уч . (38 уч .), 35,2 % уч . (22 уч .) допустили ошибки. Наибольшее затруднение вызвало склонение по падежам неизменяемого существительного «пальто», были допущены ошибки в склонении существительного множественного числа «ученики»

Слайд 18

Задание 2. Составьте словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже - выставка , посетить ________________ - к, ответ, подготовиться ____________ - за, работа, поблагодарить ________ - медаль, наградить _________________ - в , память, сохранить _______________ Вывод: приблизительно 80% уч . (50 уч .) выполнили задание верно, а остальные 20% допустили ошибки (1 ошибка – 4 уч ., 2 ошибки – 3 уч ., 10 ошибок – 3 уч .)

Слайд 19

Вопросы анкеты - Нужно ли в жизни знание падежей? - Легко ли вы научились склонять слова по падежам ? - Знаете ли вы другие падежи русского языка, кроме шести изученных ? - Хотели бы вы узнать больше о падежах ? Ответы на представленные вопрос были следующие : 1вопров – «да» -90%, «нет» - 10%, 2 вопрос – «да» 65%, «нет» - 35%; 3 вопрос – 95% «нет», «да» - 5 %; 4 вопрос - 56 % «да».

Поделиться:

Зимовье зверей

Сказочные цветы за 15 минут

Валентин Берестов. Аист и соловей

Нора Аргунова. Щенята

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши