Вес портфеля третьеклассника
Вложение | Размер |
---|---|
slobodina_polina_3_v.docx | 63.2 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию города Улан-Удэ
Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 42»
Педагогический институт ФГБОУ ВПО «БГУ»
Городская научно-практическая конференция
учащихся начальных классов «Новое поколение»
Направление: ЗОЖ
Исследовательская работа на тему:
«Портфель третьеклассника»
Выполнила: Слободина Полина
ученица 3 класса «В»МАОУ СОШ №40
Руководитель: Дроздова Елена Станиславовна
учитель начальных классов
г. Улан-Удэ
2017
Содержание
Введение | 3 |
I. Каким должен быть школьный портфель | 4 |
| 4 |
| 5 |
II. Практическая часть | 6 |
III. Заключение | 8 |
Список литературы | 9 |
Приложения | 10 |
Введение
Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей. Мы каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому меня заинтересовал вопрос: сколько весит школьный портфель?
Как стало известно по результатам исследований 50% учеников ходят в школу с слишком тяжёлыми портфелями. Это может плохо сказаться на их здоровье. Еще одна проблема: школьники не задумываются об ортопедической спинке, которая должна быть в портфеле, чтобы облегчить работу позвоночнику, а мотивируются лишь модным современным дизайном. В последнее время учащиеся любят надевать портфель только на одно плечо.
Школьный рюкзак со шлейками на оба плеча безопасен для осанки, потому что вес рюкзака распределен на плечах равномерно. Наличие плотной спинки у рюкзака (ее называют ортопедической) и плотных и мягких шлеек помогает весу портфеля распределяться равномерно и на плечи, и также на спину.
Актуальность данной темы:
Объект исследования – школьный портфель
Предмет исследования – влияние тяжелого портфеля на здоровье школьника
Цели исследования:
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.
2. Провести взвешивание школьных портфелей всего класса.
3. Изучить влияние тяжелого портфеля на здоровье школьника.
4. Доказать, что школьный портфель вредит здоровью.
Гипотеза, которая проверяется: тяжёлый портфель вредит здоровью.
Прежде всего, следует определиться: выбираем мы ранец, портфель, рюкзак или сумку.
Методы исследований: опрос, наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, работа с источниками информации (сбор информации из книг, интернета), фиксирование информации - фотографирование.
I. Каким должен быть школьный портфель
1.1. Каким должен быть внешний вид портфеля?
Портфель в узком смысле этого слова – это кожгалантерейное изделие. Портфель имеет твердые стенки и одну ручку сверху, а изготавливается обычно из кожи либо кожзаменителя. Сегодня портфели в магазинах школьных принадлежностей практически не встречаются и не рекомендуются ортопедами, но мы по привычке пользуемся обобщенным термином «портфель» для обозначения сумки школьника
Что такое ортопедический портфель, или ортопедический рюкзак? Давайте разберемся, чем он принципиально отличается от обычной школьной сумки, или обычного портфеля.
1 — в хорошем ранце ручка выполнена так, что ребенку неудобно носить портфель в руке, и он вынужден надевать его на спину (а мы помним, что тяжелый портфель нужно носить на спине, причем на двух лямках, чтобы не создавать ассиметричную нагрузку на позвоночник).
2 — лямки не уже 4–8 см с мягкими «подушечками» (чтобы уменьшить давление рюкзака на плечи). Они должны регулироваться по длине, чтобы ранец можно было надеть и на летнюю, и на зимнюю одежду.
3 — мягкие, дышащие подушки на спинке ортопедического рюкзака не дадут вспотеть спине ребенка, смягчат давление рюкзака на спину.
4 — жесткий каркас рюкзака (внутри – алюминиевая рама) не даст портфелю перекашиваться в разные стороны, вес рюкзака равномерно распределится по спине ребенка. К тому же если ребенок поставит ранец на землю, он не упадет, как это обычно бывает с мягкими рюкзаками.
5 — жесткое, моющееся дно не истреплется раньше времени, его можно мыть, а портфель ставить куда угодно, не боясь, что он упадет, испачкается или промокнет.
6 — светоотражающие элементы являются необходимым элементом безопасности ребенка в темное время.
Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.
Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.
Когда мы идем в школу, и я несу портфель, иногда он мне кажется просто неподъемным. Я задумалась: не вредит ли слишком тяжелый портфель моему здоровью?
Рекомендуемый вес портфеля 600-700г.
Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями, которые утверждены постановлением руководителя Роспотребнадзора - 3-4 класс -2,5 кг
Рекомендуемый вес ранца с принадлежностями не должен превышать 10% от массы тела, и вычисляется по формуле: Раздели свой вес на 10.
Я решила провести небольшое исследование на уровне своего класса, и выяснить, сколько весят портфели моих одноклассников, и как это отражается на нашем здоровье. Были взвешены портфели моих одноклассников, определён вес учеников, и рассчитан оптимальный вес портфеля.
II. Практическая часть
Изучив СанПиНы я провела исследование в своём классе.
Сначала я взвесила учеников и рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес тела ученика разделила на 10 (использовала калькулятор). Взвесила у каждого портфель со школьными принадлежностями.
В классе я взвесила портфели у тридцати одного ученика моего класса. Полученные данные внесла в таблицу (приложение 1).
Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 2 кг 100 граммов, а самый тяжёлый – 4 килограмма 900 граммов. Почему такой разный вес у портфеля? Выяснилось, что многие одноклассники носят лишние вещи.
Отправляясь в школу, ученик должен проверить, нет ли у него в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). Все лишнее, конечно же, следует оставить дома. В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса.
В ходе исследования обнаружен интересный факт: я пыталась выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать весу ученика. Оказалось, что только у десяти человек портфель соответствует весу самого ученика. У остальных вес портфеля превышает от 100 граммов, до 1 килограмма 700 граммов.
В классе провела опрос учащихся по вопросам:
Оказалось, что:
Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
Делая выводы, я сначала обращаюсь к родителям:
-- при покупке школьного ранца нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию ранца, его массу, размер и регулировку ремней;
-- у ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка;
-- ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы;
-- пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
А теперь я обращаюсь к ученикам:
-- складывайте школьные принадлежности каждый день с учётом расписания уроков;
-- ежедневно не забывайте вытащить из него ненужные учебники и не носите ничего лишнего;
-- тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме, и не будет вредить здоровью.
В ходе исследования я научилась взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую от веса целого.
Заключение
Осанку школьникам портят тяжелые портфели. Я думаю, что моя гипотеза нашла подтверждение в работе. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Чтобы масса портфелей соответствовала возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и почаще наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.
Итогом моей исследовательской работы станет выступление с докладом перед своими одноклассниками, которые принимали участие в моей работе и мои выводы, наверное, убедят их не носить с собой лишние вещи, поберечь свои спины. Выступление на родительском собрании.
Также размещение данных о проделанных взвешиваниях портфелей наших детей, с выводами, на доске объявлений, около класса, чтобы родители детей, чей вес портфелей оказался выше нормы, при покупке портфеля в следующий раз были более осмотрительны, а также читали нашу инструкцию «Как снизить вес портфеля», если они хотят вырастить своих детей здоровыми.
Список литературы
Опубликовано 01 Авг 2012 в рубрике «Как выбрать...»
Приложение 1.
№ | ФИО | Вес ученика | Лучший вес портфеля для этого ученика, (гр) | Реальный вес портфеля, (гр) | Выводы |
1 | Карбаинова Снежана | 42 кг.300 гр. | 4 кг.230 гр. | 3 гр. | Норма |
2 | Климова Анастасия | 25 кг. | 2 кг. 500 гр. | 3 кг. 800 гр. | Уменьшить на 1 кг.300 гр. |
3 | Грязнухин Иван | 28 кг. | 2 кг.800 гр. | 3кг.100 гр. | Уменьшить на 300 гр. |
4 | Неизвестных Мария | 49 кг. | 4 кг.900 гр. | 4кг.100 гр. | Норма |
5 | Чимитцыренов Мунко | 25 кг.700 гр. | 2кг.700 гр. | 3кг. | Уменьшить на 300 гр. |
6 | Сердюков Владислав | 30 кг. | 3кг. | 3кг. | Норма |
7 | Смирнов Кирилл | 30 кг. | 3кг. | 2кг.100 гр. | Норма |
8 | Баленко Мира | 30 кг. | 3кг. | 4кг. | Уменьшить на 1кг. |
9 | Соколова Виктория | 37 кг. | 3кг.700 гр. | 4кг. | Уменьшить на 300 гр. |
10 | Ушакова Яна | 40 кг. | 4кг. | 3кг. | Норма |
11 | Шелепина Маргарита | 26 кг. | 2кг.600 гр. | 3кг. | Уменьшить на 400 гр. |
12 | Малыхина Александра | 28 кг. | 2кг.800 гр. | 3кг.100 гр. | Уменьшить на 300 гр. |
13 | Лазарева Виктория | 26 кг. | 2кг.600 гр. | 3кг. | Уменьшить на 400 гр. |
14 | Вишневская Анастасия | 25 кг. | 2кг.500 гр. | 3кг.500 гр. | Уменьшить на 1 кг. |
15 | Антипина Анна | 30 кг. | 3кг. | 3кг. | Норма |
16 | Савельева Елена | 29 кг. | 2кг.900 гр. | 4кг.100 гр. | Уменьшить на 1 кг. 200 гр. |
17 | Громова Анастасия | 29 кг. | 2кг.900 гр. | 3кг. | Уменьшить на 100 гр. |
18 | Луговской Константин | 37 кг. | 3кг.700 гр. | 3кг.400 гр. | Норма |
19 | Ромаев Роман | 29 кг. | 2кг.900 гр. | 3кг. | Норма |
20 | Войлошников Максим | 28 кг. | 2кг.800 гр. | 3кг.200 гр. | Уменьшить на 400 гр. |
21 | Болоненев Данил | 27 кг. | 2кг.700 гр. | 3кг. | Уменьшить на 300 гр. |
22 | Кириков Степан | 32 кг. | 3кг.200 гр. | 4кг.900 гр. | Уменьшить на 1 кг. 700 гр. |
23 | Максаев Михаил | 26 кг. | 2кг.600 гр. | 3кг.300 гр. | Уменьшить на 700 гр. |
24 | Федотова Анастасия | 25 кг. | 2кг.500 гр. | 3кг. | Уменьшить на 500 гр. |
25 | Нагаева Ольга | 28 кг. | 2кг.800 гр. | 4кг.100 гр. | Уменьшить на 1 кг. 300 гр. |
26 | Калашникова Мария | 29 кг. | 2кг.900 гр. | 3кг.300 гр. | Уменьшить на 400 гр. |
27 | Аюшеева Сурана | 31 кг. | 3кг.100 гр. | 3кг.400 гр. | Уменьшить на 300 гр. |
28 | Мартяшкин Дмитрий | 40 кг. | 4кг. | 3кг.400 гр. | Норма |
29 | Бурлакова Анастасия | 38 кг. | 3кг.800 гр. | 3кг.300 гр. | Норма |
30 | Слободина Полмна | 30 кг. | 3кг. | 4кг.400 гр. | Уменьшить на 1 кг. 400 гр. |
31 | Шинкевич Илья | 34 кг. | 3кг.400 гр. | 2кг.100 гр. | Норма |
Кто должен измениться?
Шум и человек
Рисуем белые грибы пастелью
Яблоко
Ёжикина Радость