• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Особенности здорового питания"

Опубликовано Лышко Юлия Витальевна вкл 22.09.2021 - 15:22
Лышко Юлия Витальевна
Автор: 
Айкина Елизавета

Здоровье человека, а в частности и его вес, зависят от многих факторов:
стрессы, экология, наследственность, образ жизни, питание.
«Человек – это то, что он ест»

Цель исследования: Обоснование значимости школьного питания, как правильного, здорового  питания. 

Задачи:

  1. Изучить разнообразие и значение основных групп витаминов;
  2. Проанализировать источники информации о питании школьников, его составе и качественных характеристиках
  3. Выяснить отношение учащихся и взрослых  к школьному питанию(провести анкетирование и проанализировать результаты);
  4. Доказать школьникам, что школьное питание – правильное, здоровое питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_zdorovogo_pitaniya_i_vitaminy._proekt.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Введение

Особенности здорового питания и витамины

Пищевые продукты - это употребляемые человеком в пищу продукты в натуральном или переработанном виде (т.е., подвергнутые кулинарной или промышленной обработке). В их число входят продукты детского и диетического питания, минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе - пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки, биологически активные добавки к пище и "функциональные" пищевые продукты.

  Здоровье человека, а в частности и его вес, зависят от многих факторов:
стрессы, экология, наследственность, образ жизни, питание.
«Человек – это то, что он ест»

Цель исследования: Обоснование значимости школьного питания, как правильного, здорового  питания. 

Задачи:

  1. Изучить разнообразие и значение основных групп витаминов;
  2. Проанализировать источники информации о питании школьников, его составе и качественных характеристиках
  3. Выяснить отношение учащихся и взрослых  к школьному питанию(провести анкетирование и проанализировать результаты);
  4. Доказать школьникам, что школьное питание – правильное, здоровое питание

Объект исследования: школьное питание

Предмет исследования: влияние школьного питания на здоровье школьников.

Гипотеза: если школьники будут питаться в школьной столовой, то у них будет меньше проблем со здоровьем, утомляемостью, успеваемостью.

Методика работы:

а) изучение различных источников информации;

б) проведение и анализ результатов анкетирования;

в) сбор и анализ информации.

База исследования:  МБОУ СОШ №6 г.Саяногорска

Основная часть

Здоровое питание – это хорошо, это правильный образ жизни. Какие принципы в питании мы можем назвать?

  • Не переедать, знать меру в еде.
  • Кушать в определенное установленное время суток. Еда не во время – вредна.
  • Кушать чистую пищу, которая не провоцирует болезни.

Это три основных, краеугольных правила правильного, здорового питания.

С помощью пищи происходит обмен веществ: мы поглощаем продукты питания и выдаем энергию. Следовательно, пища превращается пищеварительным трактом, системой желез, кровью, мускулами в физическую энергию. Это установленный факт.

Нутрициология (от лат. nutritio - питание и греч. logos - учение) - это наука о пище и питании, о продуктах питания, о пищевых веществах и других компонентах, содержащихся в этих продуктах, об их действии и взаимодействии, об их потреблении, усвоении, расходовании и выведении из организма, об их роли в поддержании здоровья или возникновении заболеваний

Макронутриенты (от греч. macros - большой и лат. nutritio - питание) - это пищевые вещества, нужные организму в больших количествах (измеряемых десятками граммов ежедневно). Это основные пищевые вещества - белки, жиры, углеводы, которые при окислении дают организму энергию, необходимую для выполнения всех его функций

Общие основы правильного питания
1. Пища должна быть свежей;
2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным;
3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты;
4. Сезонность питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи;
5. Ограничение в питании;
6. Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда, и это обязательное правило;
7. От пищи мы должны получать максимум удовольствия.

Рассмотрим другие виды энергии. Будут ли они зависимы от поглощения пищи?

Как известно, энергия – величина не только «постоянная», но и возмещаемая. За счет чего возникает прилив психических сил? Психическая энергия зависит только от вида поглощаемой пищи, но не от самой пищи. Например, если человек поглощает мясо, как хищник, то это провоцирует раздражительность, возбуждение, агрессивность, и даже жестокость.

За счет чего строится организм? Существует мнение, что в процессе роста и развития большую роль играет поглощаемая пища, она увеличивает массу тела, участвует в построении клеток и мембран, костей, органов и тканей. Но так ли это? Мы видим в животном мире, что нередко те, кто больше ест, например, грызуны имеют малые формы. Оказывается, большее значение в построении тела играет энергия, которую человек набирает из космоса и окружающей атмосферы, от земли и в целом от окружающей Природы.

Основное количество витаминов поступает в организм с пищей, и только некоторые синтезируются в кишечнике обитающими в нём полезными микроорганизмами, однако и в этом случае их бывает не всегда достаточно.

Витамины, биоэлементы и другие биологически активные вещества не представляют для организма энергетической ценности, поскольку не являются, подобно жирам или углеводам, источником калорий. Но эти биоактивные вещества, содержащиеся в пище в незначительных количествах, обеспечивают регуляцию важнейших жизненных функций и нормальное протекание всех жизненных процессов. Поэтому роль этих пищевых компонентов для организма чрезвычайно важна

Пищевые вещества содержатся в различных продуктах питания. Это продукты растительного и животного происхождения, продукты пчеловодства и дары моря. В последнее время некоторые пищевые продукты производятся биотехнологическим путем. К настоящему времени разработаны новые методы оценки содержания в пищевых продуктах необходимых организму веществ, способы определения энергетической ценности пищи. Вместе со сведениями о физиологии пищеварения эти характеристики основных компонентов пищи и продуктов

Еще одно неприятное последствие технического прогресса - загрязнение окружающей среды. Это означает, что в почвах, в воде, в воздухе, в растениях и, в конечном итоге, в организме человека концентрируются вредные, токсичные вещества. Эти вещества не только нарушают жизненно важные функции, но и вытесняют из организма нужные для него, полезные вещества, а это приводит к еще большим нарушениям. То же происходит и при действии токсических веществ на организм человека в производственных условиях.

С другой стороны, недостаточное и несбалансированное питание приводит к расстройствам здоровья. В детстве эти нарушения сопровождаются торможением роста и развития ребенка, частыми простудными и инфекционными заболеваниями. Подростки с недостатком в организме витаминов и биоэлементов труднее преодолевают "переходный период", чаще болеют, менее устойчивы к воздействию вредных факторов (курение, алкоголь). Плохо влияет неполноценное питание на организм беременной женщины - на ее самочувствие и здоровье будущего ребенка

Результаты исследования

С целью получения необходимой информации возникла необходимость проведения беседы с заведующей школьной столовой. Получены следующие результаты:

Всего в столовой МБОУ СОШ №6 питаются 741 обучающихся. Из них начальная школа 462 ученика; 5-9 классы 352 и 10-11 -  27 человек.

Недельное меню с указанием калорийности блюд.

Завтрак 5,6 классы

Наименование

Родит.плата

Калории

Выход

цена

С-т свекла с маслом

100г

3,83

218

Бефстроганов

50/50

45,63

307,5

Гречка рассыпчатая

150

5,87

343  

Компот из сухофруктов

200

2,86

104

Хлеб пшеничный

40

1,96

113,5

Хлеб рж.пшеничный

60

2,6

11,26

Итог:

62,75

1097

Обед 7-11 кл.

Наименование

Родит.плата

Калории

Выход

цена

 С-т свекла с маслом

100г

3,83

218

Бифстроганое

50/50

45,63

307,5

Гречка рассыпчатая

150

5,87

343  

Компот из сухофруктов

200

2,86

104

Хлеб пшеничный

40

1,96

113,5

Хлеб рж.пшеничный

60

2,6

11,26

Щи со сметаной

250/10

5,4

77.91

Итог:

68,15

1174,26

        Завтрак 1 см. 2,3 классы

Наименование

Федер.бюджет

Местный бюджет

Калории

выход

цена

выход

цена

Кукуруза консерв.

40

7,39

58

Котлета из мяса птицы

80

21,69

 222

Капуста тушен.

150

5,82

75

Чай с сахаром

200

0,75

11,6

0,58

 47

Булочка

1

15

375

Сыр

9,5

5,17

Итог

57,78

0,58

777

Результат опроса учащихся 8А класса

  1. Питаетесь в школьной столовой(нет;да)?
  2. Считаете ли вы что питание подростка должно быть полноценным(да;нет)?
  3. Что будет если не соблюдать здоровое питание?
  4. Основная цель здорового питания?
  5. Могут ли первоклассник и пятиклассник питаться одинаково?
  6. Известно ли вам о значении витаминов?

В ходе обработки анкетирования были получены следующие результаты:

1)На первый вопрос « Питаетесь ли вы в школьной столовой» да ответили-7 человек, нет-10

2)17 подростков считают что питание должно быть полноценным

3)Если не соблюдать здоровое питание по мнению опрошенных может быть следующее: не хватка нужных витаминов; здоровье ухудшится ,могут появиться разные заболевания; могут начаться проблемы с пищеварением

4)Основная цель здорового питания: чтобы организм работал правильно, не было сбоев; получение витаминов, полезных веществ, энергии

5) На 5 вопрос «Могут ли первоклассник и пятиклассник питаться одинаково?», я получила следующие ответы-нет, потому что в каждом возрасте должен быть разный рацион. У старших чего то должно быть больше, чем у младших

6) О значении витаминов знают все.

             Знают что- витамины улучшают работу организма и его состояние ; вещества необходимые для обмена веществ

Так же я провела опрос работников столовой, задав им вопросы, я получила ответы:

  1. Считаете ли вы что питание подростка должно быть полноценным(да;нет)?

На этот вопрос все работники ответили да

  1. Что будет если не соблюдать здоровое питание?

Самый лучший ответ был это- Плохое питание приводит к болезням сердца, онкологиям и диабету второго типа

  1. Могут ли первоклассник и пятиклассник питаться одинаково?

На этот вопрос так же все работники ответили одинаково-нет

        

Заключение

Недостаточное и несбалансированное питание приводит к расстройствам здоровья. В детстве эти нарушения сопровождаются торможением роста и развития ребенка, частыми простудными и инфекционными заболеваниями. Подростки с недостатком в организме витаминов и биоэлементов труднее преодолевают "переходный период", чаще болеют, менее устойчивы к воздействию вредных факторов

Для детей витамины особенно важны, от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.

Выводы:

  1. В процессе написания проекта. Я изучила разнообразие и значение основных групп витаминов;
  2. Провела анализ информации о питании школьников, его составе и качественных характеристиках
  3. При помощи анкетирования выяснила отношение учащихся и взрослых  к школьному питанию;
  4. В качестве продукта проектной деятельности. Создала памятку «Школьное питание – правильное, здоровое питание».

Список используемой литературы

  1.         Биология для поступающих в вузы / А.Г Мустафин, Ф.К. Лакгуева, Н.Г. Быстренина и др.; Под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Выcш. шк., 1995.
  2. Портал о здоровом образе жизни.
  3. Полная энциклопедия Школьник Ю.К. Человек.. – М.: Эксмо, 2011.
  4. Целительная сила витаминов и минералов. Вакуленко В.В. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  5. Витамины и их влияние на организм . Кудрявцев Ю.Б., Москва,Дрофа, 2015.


Поделиться:

Нарисуем попугая цветными карандашами

Рождественские подарки от Метелицы

Рисуем крокусы акварелью

Повезло! Стихи о счастливой семье

Знакомые следы