• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Карманные деньги"

Опубликовано Лариса Дмитриевна Антонова вкл 30.10.2021 - 16:03
Лариса Дмитриевна Антонова
Автор: 
Будожапова Аяна, ученица 2 класса

 Трудно представить, чтобы у современного ребенка не было денег.

 В нашем классе у многих ребят имеются карманные деньги.

Цель: изучить умеют ли мои одноклассники разумно использовать карманные деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_karmannye_dengi_sokrashch.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

II муниципальная научно-практическая конференция начальных классов

«Первые шаги в науку»

Секция: Математика

Карманные деньги

Автор работы: Будожапова  Аяна Алдаровна

п.Новоселенгинск, МБОУ Новоселенгинская СОШ, 2класс

Научный руководитель:

Антонова Лариса Дмитриевна,

учитель начальных классов первой категории, МБОУ Новоселенгинская СОШ

г. Гусиноозерск

2021 год

Содержание:

I. Введение…………………………………………………………………..………3                                                                                                          

II. Основная часть………………………………………………………………….4

2.1. Что такое деньги?.................................................................................................4

2.2. Карманные деньги………………………………………………………….…...4

2.3. Исследование…………………………………………………………………....4                                                                                            

III. Заключение…………………………………………………………………..…6                                                                                                

IV. Список использованной литературы…………………………………..……7                                                  

      Приложения………………………………………………………………….....8                                                                                                

Здраствуйте! Я, Будожапова Аяна, учащаяся 2 класса МБОУ Новоселенгинская СОШ. Тема моей исследовательской работы «Карманные деньги»

Введение

Актуальность

 Трудно представить, чтобы у современного ребенка не было денег.

 В нашем классе у многих ребят имеются карманные деньги.

Родители пытаются научить нас правильно относиться к деньгам, знать им цену и разумно тратить. От этого зависит, сможет ли человек достичь целей в жизни. Поэтому, я решила в этом разобраться.

Цель: изучить умеют ли мои одноклассники разумно использовать карманные деньги.

Задачи:

  1. Найти и изучить материал по теме исследования;
  2. Провести опрос учащихся в классе по данной теме;
  3. Выяснить есть ли у ребят нашего класса карманные деньги и как они предпочитают их тратить.
  4. Сделать выводы о использовании карманных денег учащимися.

Объект исследования: карманные деньги 

Предмет исследования: процесс использования карманных денег моими одноклассниками

 5. Методы исследования:

а) работа с литературой;

б) анкетирование;

в) наблюдение;

г) анализ нужной информации.

Гипотеза: Всем нужны карманные деньги, но не у многих получается разумно их использовать.

Основная часть

    Мной была собрана и обработана следующая информация о деньгах.

2.1. Что такое деньги?

    В толковом словаре русского языка я нашла ответ на вопрос: что такое деньги? Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

    А я думаю, что это такая штука, за которую можно все купить.
 Если деньги есть в кармане — идешь в магазин и покупаешь.
   

      Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется торговлей. Не только для торговли нужны деньги. Деньги платят людям за их за их труд,

2.2.  Карманные деньги.

    У каждой семьи есть денежная «сумка».  Туда складывают деньги, которые заработали мама с папой. Оттуда они берут их и расходуют. У меня тоже есть такая маленькая «сумка». Это мои карманные деньги. Карманные деньги - это сумма, которую мне выдают родители на мои собственные нужды. Это мои доходы, на неделю или месяц. А мои расходы - это то, на что я могу их истратить.

2.3. Исследование.

 Мы в нашем классе провели анкетирование. В нём участвовало 12 учащихся.

Цель: изучить как мои одноклассники относятся к карманным деньгам.

  Результаты исследования:

  1. Все 100% учащихся проживают в селе
  2. Мальчиков – 4, девочек – 8.
  3. Большинству моих одноклассников 7-8 лет
  4. 11 человек ответили что «карманные деньги»-это деньги, находящиеся в кармане. 1 человек – определил их как сдачу с покупок, которую можно оставить себе.

5 человек ответили, что деньги им дают родители; 3человека получают деньги как подарок; 2 человека оставляют себе деньги от сдачи с покупок; 2 человека заработали свои карманные деньги самостоятельно.

  1. 8 человек отметили, что им нужны карманные деньги  постоянно, когда 3 - что карманные деньги им нужны иногда; и лишь 1человек отметил, что ему не нужны деньги.
  2. На вопрос о том, как часто детям дают карманные деньги: 8 человек ответили, что получают их нерегулярно;  1 человек ответил, что получают карманные деньги каждый день; 1 - что получает карманные деньги раз в неделю; 1 человек - раз в месяц; 1 человек ответил, что получает карманные деньги, когда попросит.
  3. родители контролируют  расходы у 3 ребят; у 6 -  не контролируют их расходов; и  3 - контролируют иногда.
  4. Как в основном дети расходуют карманные деньги?  7 человек ответили, что не тратят деньги, а отлаживают их в копилку; 3 человека тратят полученные карманные деньги сразу; 1 человек отметил, что тратит, но не все, и также 1 человек отмечает, что часть денег отлаживают в копилку.
  5. На вопрос: на что вы обычно тратите карманные деньги? ответили так:

4 человека тратят карманные деньги на еду;

4 человека тратят на подарки родным и близким;

2 человека тратят на канцелярские принадлежности;

2 человека тратят на досуг и отдых.

  1. Ребятам карманных денег  хватает  9-м ; не хватает 1 ребенку; и хватает, но не всегда 2 ребятам.
  2. Тех, кому не хватает карманных денег,  деньги дают не регулярно.
  3. На вопрос о разумном построении своего бюджета: 5 человек отметили, что разумно распределяют траты; 3 человека отметили, что им не всегда удаётся разумно построить бюджет; и 4 человека признались, что не могут рационально распределить свой бюджет.
  4. На вопрос  «Для чего нужен семейный бюджет», 8 человек отметили, что он нужен на продукты; 1 человек - для отдыха; и 2 человека отметили, что семейный бюджет нужен для сбережения средств.

III. Заключение

Гипотеза: «Всем нужны карманные деньги, но не у многих получается разумно их использовать» подтвердилась. Ещё не все учащиеся класса понимают, что  такое «карманные деньги»
             Оказалось, что родители дают деньги своим детям не потому, что они считают их самостоятельными, а для того, чтобы готовить их к взрослой жизни. В своем классе я планирую рассказать о результатах исследования, дать советы одноклассникам по обращению с личными сбережениями.

Советы моим одноклассникам:

1. Все вопросы, связанные с деньгами, обсуждайте с родителями;

2. Учись делать накопления. Старайся не тратить все личные деньги, всегда оставляй хотя бы небольшой запас.
2. Никогда не показывай деньги посторонним, не хвались карманными средствами.
3. Если сложно копить деньги самому (все время хочется потратить), можно отдавать их на хранение родителям (как в банк) или класть в копилку.

4.Не покупайте понравившиеся товары сразу, подумайте, нужны ли они вам в данный момент. Узнайте о других товарах с такой же ценой, о ценах на один и тот же товар в разных магазинах.



Приложение 1

Анкета

Уважаемый ребёнок!

Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы анкеты. Внимательно прочтите каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему. Выберите тот ответ, который наиболее совпадает с вашим мнением и укажите его. Просим отвечать искренне и работать самостоятельно. Свою фамилию указывать не надо. Опрос абсолютно анонимен.

Заранее благодарю вас за участие в анкетировании!

  1. Укажите тип населенного пункта, в котором ВЫ проживаете.
  1. город
  2. село, деревня
  1. Укажите ВАШ пол.
  1. Мужской
  2. Женский
  1. Укажите ВАШ возраст.
  1. 7-8
  2. 9-10
  3. 11-12
  1. Как вы думаете, карманные деньги – это деньги… Выберите один из вариантов ответа.
  1. Деньги у вас в кармане
  2. Деньги, полученные на определенный период для ваших расходов
  3. Деньги в копилке
  4. "лишние" деньги (сдача и др.)
  5. Другое (укажите)_____________
  1. Укажите источники получения вами карманных денег.
  1. Дали родители
  2. Сдача от покупок
  3. Подарок от близких
  4. Заработал сам
  5. Другое (укажите)_____________
  1. Нужны ли вам карманные деньги?
  1. да
  2. нет
  3. иногда
  1. Как часто вам дают карманные деньги?
  1. каждый день
  2. раз в неделю
  3. раз в месяц
  4. не регулярно
  5. когда попросите
  6. Другое (укажите)____________
  1. Родители контролируют как вы расходуете карманные деньги?
  1. да
  2. нет
  3. иногда
  1. Укажите основной способ расходования карманных денег. 
  1. все сразу
  2. не все сразу
  3. часть в копилку
  4. все в копилку
  5. Другое (укажите)____________
  1. На что вы обычно тратите карманные деньги?
  1. еда
  2. транспорт
  3. одежда, обувь
  4. канцелярские товары
  5. досуг и отдых
  6. подарки
  7. кладете в свою копилку
  8. Другое (укажите)____________
  1. Хватает ли вам карманных денег, выданных на определенный период (день, неделю, месяц)?
  1. да
  2. нет
  3. не всегда
  1.  Укажите причины нехватки карманных денег. (Если вам хватает карманных денег, то пропустите этот вопрос)
  1. дают мало денег
  2. дают не регулярно
  3. не умею планировать свои покупки
  4. слишком много хочется купить
  5. Другое (укажите)____________
  1. Разумно ли вы строите свой бюджет? Проанализируйте свои расходы за последнюю неделю (месяц).
  1. да, рационально
  2. не всегда
  3. не рационально
  1.  Зачем нужен бюджет? Подумайте, что будет, если семья не будет заботиться о своем бюджете. Попробуйте в нескольких словах описать, для чего нужен бюджет. _________________________________________________________

Приложение 2

Советы моим одноклассникам:

1. Все вопросы, связанные с деньгами, обсуждайте с родителями;

2. Учись делать накопления. Старайся не тратить все личные деньги, всегда оставляй хотя бы небольшой запас.
2. Никогда не показывай деньги посторонним, не хвались карманными средствами.
3. Если сложно копить деньги самому (все время хочется потратить), можно отдавать их на хранение родителям (как в банк) или класть в копилку.

4.Не покупайте понравившиеся товары сразу, подумайте, нужны ли они вам в данный момент. Узнайте о других товарах с такой же ценой, о ценах на один и тот же товар в разных магазинах.


Поделиться:

Л. Нечаев. Яма

Северное сияние

Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле

Хитрость Дидоны

Мороз и заяц