• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Суп - король обеда"

Опубликовано Лариса Дмитриевна Антонова вкл 30.10.2021 - 15:53
Лариса Дмитриевна Антонова
Автор: 
Поспелов Андрей, ученик 4 класса

Данная исследовательская работа была представлена на районной научно-практической конференции учащихся начальных классов "Первые шаги в науку" в номинации "Здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sup.docx353.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ Новоселенгинская СОШ

Районная научно – практическая конференция

учащихся начальных классов

«Первые шаги в науку»

Номинация:   Здоровье человека

Тема: «Суп – король обеда»

Автор: Поспелов Андрей, ученик 4 класса

                                                                                     МБОУ Новоселенгинская СОШ

          Руководитель: Антонова Лариса Дмитриевна

Телефон:  89021620741

п. Новоселенгинск

2019 год

Оглавление:                                                                                                      стр.

I. Введение                                                                                                           1-2

II. Основная часть                                                                                             2-4

2.1.  Исторические факты                                                                                                                                                    

2.2.  Медицинские факты                                                                            

  1. Научные факты                                                                                      
  2. Исследование                                                                                          

III. Заключение                                                                                                 4

IV. Список использованной литературы                                                    5

      Приложения                                                                                                6

I. Введение    

1.Актуальность

           Супы – широко распространённые блюда. Они являются важной в составной частью обеда. В каждом доме, в каждой семье мамы и бабушки обязательно готовят супы.

          Ни для кого не секрет, что многие дети не любят есть суп не только в школе, но и дома. Чаще всего дети едят фастфуд – еду быстрого приготовления. Это бутерброды, гамбургеры, чипсы, сухарики, а также они любят конфеты, печенье, пирожные. Поэтому в современном обществе возникла проблема – ухудшение здоровья детей и взрослых: лишний вес, болезни желудочно-кишечного тракта (гастрит, язва желудка, колит). Актуальным становится вопрос о здоровой и полезной пище. Одним из таких полезных видов пищи является суп (похлёбка) – полезное жидкое блюдо, которое по традиции русские люди употребляли с древних времён на обед, а иногда на завтрак и даже ужин.

Нам всегда нам говорят, что суп очень полезен, и за обедом нужно съесть хотя бы «половину тарелочки». Некоторые дети отказываются от супа. Обязательно ли есть каждый день суп? Чем он так полезен?

             Я решил провести своё собственное исследование. Была поставлена цель и выдвинуты задачи исследования.

  1. Цель и задачи

Цель: Узнать, как относятся к супам учащиеся моего класса; обратить внимание на их разнообразие и пользу для детского организма.

Задачи:  

  1. Отобрать и изучить материал по теме;
  2. Выяснить, как относятся к первому блюду мои одноклассники;
  3. Рассмотреть информацию о супе с точки зрения его пользы для детского организма;
  4. Собрать «коллекцию» рецептов супов.
  1. Предмет исследования

Пища: первые блюда

  1. Объект исследования

Супы

  1. Гипотеза

    Большинство людей понимают пользу супов и включают их в своё дневное меню.

  1. Методы

а) работа с литературой;

б) анкетирование;

в) наблюдение;

г) отбор нужной информации.

II. Основная часть

    Мной была собрана и обработана следующая информация о пользе супа для детского организма. Эта информация очень познавательная и может послужить основой для новых исследований.

2.1. Исторические факты

               Сначала жидкие блюда русской кухни называли «похлебкой» или «варевом». Слово суп появилось только в эпоху Петра I. Вначале им называли чужеземные жидкие блюда, но позднее распространили и на национальные похлебки.

В словаре слово «суп» объясняется так: «Жидкое кушанье, представляющее собой отвар (из мяса, рыбы, грибов и т.п.) с приправой из овощей, крупы и т.п.».

Основой супов служат мясные, грибные, рыбные бульоны, овощные и фруктово-ягодные отвары, а также молоко и квас.

              Супы на бульонах готовят заправочные, прозрачные и пюреобразные. Есть даже холодные и сладкие супы, молочные и пивные.

            На сегодняшний день в мире насчитывается приблизительно 150 типов супов, которые подразделяются на более чем тысячу видов, при этом каждый вид может иметь несколько вариантов. Так Вильям Васильевич Похлёбкин, знаток русской кулинарии на своём форуме указывает на 24 варианта щей, 18 вариантов ухи.

2.2. Медицинские факты

        Многие врачи - диетологи советуют обязательно включить в ежедневный рацион суп. Так как суп по сравнению с другими видами приготовления больше всего сохраняет витаминов и питательных веществ. Суп – легкое и малокалорийное блюдо, при этом оно быстро утоляет голод.

        Супы-крема и молочные супы не раздражают стенки кишечника и желудка, поэтому являются отличным диетическим блюдом. И конечно, намного полезнее будет для ребенка, если он поест теплое жидкое блюдо, чем перекусит бутербродом, булочкой или сладостями.

2.3. Научные факты

        Во-первых, суп довольно быстро усваивается, стимулируя выделение пищеварительных соков, что способствует улучшению пищеварения у ребенка.

      Во-вторых, при варке во всех овощах сохраняется намного больше полезных и питательных веществ, чем при тушении или жарке.

      В-третьих, употребление теплых жидких блюд способствует восстановлению водно-солевого обмена в организме ребенка и активизирует обмен веществ.                  

      В-четвертых, в процессе приготовления часть питательных и полезных веществ из овощей и мяса переходит в бульон. А он является и своего рода «поставщиком» жидкости в организм ребенка, которая максимально обогащена витаминами и другими полезными элементами.

     В-пятых, благодаря супу и другим первым блюдам в организме малыша восполняется содержание клетчатки, минеральных солей калия, магния, железа и органических кислот, а также белков, витаминов и пектина.

2.4. Исследование

           Мы в нашем классе провели анкетирование. В нём участвовало 20 учащихся.

Цель: узнать, как относятся к супам учащиеся моего класса.

Выяснили следующее:

  1. Большинство ребят ответили, что дома ежедневно в дневное меню включают первое блюдо;
  2. Любят все виды супов -10 человек;

Любят только супы, приготовленные дома – 5 человек;

Любят некоторые виды супов – 5 человек.

  1. По температуре подачи предпочитают в основном тёплые супы – это 15 человек, горячие – 3 человека, холодные – 2 человека;
  2. Для приготовления первого блюда используют мясные бульоны;
  3. По главному компоненту предпочитают мясные, рыбные, овощные супы;
  4. По технологии приготовления ребята своё предпочтение отдали загущенным супам – 13 человек, предпочитают заправочные супы – 4 человека, любят прозрачные супы – 3 человека;
  5. Среди любимых первых блюд оказались: борщ, гороховый, суп с клёцками, с лапшой, молочный, рыбный, щи, окрошка;
  6. Ребята высказали мнение и о супах из школьной столовой. Все отмечают, что они очень вкусные. Но большинство отдают предпочтение борщу и гороховому супу!
  7.   На вопрос о пользе супа ребята ответили, что они сытные и в них много витаминов и других полезных веществ.
  8. Мы решили выбрать самый витаминный суп. Общим голосованием «победил» борщ. Чем же он так хорош? Это будет темой следующего исследования.

III. Заключение

Гипотеза:  «Большинство людей понимают пользу супов и включают их в своё дневное меню»  подтвердилась, потому что:

  1. Первое блюдо – сытное, лёгкое;
  2. Быстро усваивается;
  3. Хорошо согревает и способствует улучшению пищеварения;
  4. «Суп – король обеда»

     Все ребята нашего класса активно принимали участие в обсуждении результатов исследования. Мы решили собрать «коллекцию» рецептов супов!

          Данная «коллекция» станет полезной нам и родителям всех учащихся.

Моё мнение:

советую обязательно есть суп на обед всем моим одноклассникам

         

Список использованной литературы

  1. Ермакова В.И. Кулинария. – М.: Просвещение, 1993г.-с.100
  2. Ковалёв Н.И. Энциклопедия гурмана. – Санкт – Петербург: Фламинго, 1996г.-с.78
  3. Популярная медицинская энциклопедия. /Под. ред. Бакулевой А.Н. Петровой Ф.Н./. – М.: Советская энциклопедия, 1961г.-с.200
  4. Чаркова Ф.В. Азбука здоровья. Журнал «Начальная школа» №7, 2001 год.-с.45

Интернет - ресурсы

  1. Википедия
  2. Форум В.В.Похлёбкина

Приложения

«Коллекция» рецептов супов

Борщ

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/ac0463ab-c646-451e-a99f-eb14efac2c33/s1200

Суп с домашней лапшой

Суп из домашней лапши

Гороховый суп

https://znaj.ua/images/2018/12/25/C5JTQIZRRunFKnE56ps8EGjabhoEFdLCCiMoJj6P.jpeg

Окрошка на квасе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080584/d8e6142e-3272-47b7-82b3-e57cb9907157/s1200


Поделиться:

Заяц, косач, медведь и весна

Свадьба в Малиновке

Алые паруса

Есть в осени первоначальной...

Заповеди детства и юности