• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Студенты по обмену

Опубликовано Малофеева Юлия Аркадиевна вкл 01.11.2021 - 16:43
Малофеева Юлия Аркадиевна
Автор: 
Мюльбеер Арина

Индивидуальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_studenty_po_obmenu.docx109.05 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов,

осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС ООО

(индивидуальный проект)

Тип индивидуального проекта: Научно-исследовательский проект

Тема: «Студенты по обмену»

Сведения об авторе работы:

Мюльбеер Арина

7«А» класс, МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска»

Сведения о наставнике:

Малофеева Юлия Аркадьевна

Учитель иностранного языка

МАОУ «СОШ» №15 г. Челябинска»

Город Челябинск

2020 год

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..…. 3

Глава 1. Система обучения по программе обмена:

  1. Система обучения по программе обмена………………………..….4
  2. Программ AFS………………………………………………………….5
  3. ПрограммаGLOBAL……………………………..……………………6
  4. Программа Au Pair in America……………………………………….7

Глава 2.  Анкетирование обучающихся МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска»

2.1 Опрос………………………………………………………………..……9

Заключение……………………………………………………………………….…14

Список источников…………………………………………………………………15

Введение

Изучение  иностранного  языка  в  современном  мире  −  это  один  из  самых  важных качеств  современного,  успешного  человека.  Знание  хотя  бы  одного  иностранного  языка расширяет  кругозор,  позволяет  узнать  культуру  и  обычаи  другого  народа.  Английский язык  сейчас  −  самый  главный  и  самый  распространенный  язык  в  мире.  Это государственный  язык  в  пяти  странах:  Великобритании,  Канаде,  США,  Австралии  и Новой Зеландии.

         Данный проект посвящен выявлению заинтересованных английским языком учащихся нашей школы, желающих получить образование за границей и степени их осведомленности информацией о программе по обмену студентами. Выбор темы подтверждается её актуальностью, поскольку в настоящее время многие школьники стремятся учиться в другой стране.

Каждый человек выбирает страну для учёбы по своему желанию. Но не все желающие учиться за границей задумываются над тем, почему они хотят получить образование именно в выбранной ими стране, а не в любой другой.

Программа по обмену студентами позволяет студенту, пройдя жёсткий отбор и собрав необходимый перечень документов, выезжать за границу в один из международных университетов, где может проходить обучение с целью получения новых знаний, навыков  в выбранной профессии.

Цель работы:  узнать, почему русские школьники хотят учиться за границей.

Задачи:

  1. Проанализировать разумные программы обучения по обмену;
  2. Выяснить количество учеников нашей школы, которые уезжали либо хотят учиться за границей;
  3. Разработать буклет;

Гипотеза: если русские школьники будут получать образование в англоязычных странах, то они хорошо будут знать английский язык.

Объект исследования: русские школьники.

Предмет исследования: обучение по программе обмена школьников за границей.

Методы исследования:

  1. Сбор информации из книг, журналов, ресурсов интернета;
  2. Анализ информации по теме исследования;
  3. Анкетирование учеников школы;
  4. Обработка данных исследования;

Глава 1.1. Система обучения по программе обмена

В своей работе мы бы хотели осветить несколько программ обучения по обмену за рубежом.

Учиться по обмену могут не только студенты, но и школьники. Обучение по программе обмена – это процедура, когда студент одного учебного заведения какой-то период посещает занятия в другом вузе. Чтобы обучение по обмену было возможно, между вузами должно быть заключено соглашение. Обмен может быть как между университетами одной страны, так и между зарубежными вузами.

Если подумать, то программы обмена студентами с иностранными государствами – полезны. Помимо новых знаний, учащийся улучшает свой уровень общения с носителями языка, узнают культуру других стран, становятся более самостоятельные.

Что бы учиться по обмену придётся довольно таки постараться:

  1. Для начала нужно узнать у вуза, в котором вы учитесь/собираетесь учиться есть ли программа по обмену, если да, то в каких программах принимает участие ваше учебное заведение;
  2. Выбрать программу обмена самостоятельно;
  3. Сдать экзамены и пройти конкурс (тест на знание языка, CV-письмо и т.д.).
  4. Иметь хорошие отметки в вузе;
  5. Знание языка;
  6. Студенты не должны иметь ограничения связанные со здоровьем и т.п.

По обмену бесплатно учиться можно.

В программах обмена участвуют многие вузы. Больше всего университетов с программами обмена студентами сосредоточено в Москве. Среди лидеров:

  1. Российский университет дружбы народов (РУДН);
  2. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ);
  3. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС.

Одна из самых известных международных программ студенческого обмена – Эразмус (Еrasmus). Изначально это был только европейский проект. Сейчас обучение по расширенной программе «Эразмус Мундус» доступно и для учащихся из России.

Так же есть программа по обмену для желающих учиться в США Global Undergraduate Exchange Program;

Частые документы, которые требуют программы:

  1. Документ, удостоверяющий личность
  2. Документ подтверждающий  обучение в аккредитованном вузе (плюсом свидетельство об успеваемости )
  3. Сертификат о сдачи знания определённого языка
  4. Справка о состоянии здоровья
  5. Виза для принимающей семьи

        

Глава 1.2. Программа AFS

Студентов по обмену обычно отправляют временную в семью, которая дала согласие на отправку ребёнка из другой страны им в дом, семью. Но те, кто отправляет детей своих, они не принимают другого ребёнка из другой страны, так как культурный обмен происходит между странами, а не семьи меняются детьми. Принимающая семья обязана обеспечить ребёнка комфортными условиями, полноценным питанием. Если в семье уже есть ребёнок противоположного пола, то участнику обмена должны предоставить отдельную спальню. Если того же пола ребёнок принимающей семьи, и ребёнок участвующий в программе, возможно проживание в одной спальне.

Плата за участие не взимается, детей отбирают на конкурсной основе. Но к сожалению полностью затрат не удастся. Необходимо купить билеты, визу (если того страна требует), оплатить страховку. В некоторых моментах поможет  спонсорская поддержка. Всем желающим поехать в США придётся дополнительно пройти тест по английскому языку, иначе никак.

Глава 1.3. Программа GLOBAL

Пройти обучение в США сроком 1 семестр, могут только выдающиеся ученики, с хорошими оценками, успехами. Принимаются к рассмотрению заявки от студентов третьего курса четырёхлетнего бакалавриата и четвёртого курса пятилетней программы.

Участник не может самостоятельно выбирать вуз, в котором хотел бы учиться, спонсоры сами подбирают подходящие по специальности учебное заведение.

Правительство США полностью оплачивает все расходы:

  1. Берёт на себя затраты на авиабилеты в оба конца;
  2. Вносит плату за обучение и проживание;
  3. Предоставляет консультацию перед выездом.

Самостоятельно нужно будет оформить только загранпаспорт

Критерия отбора:

  1. Хорошие оценки;
  2. Активное участие в научной или общественной жизни университета;
  3. Успешно сдать TOEFL;
  4. Семестр в штатах не может быть последним у студента.

Документы для оформлении заявки:

  1. Заполненная на официальном сайте программы онлайн-заявка;
  2. Два рекомендательных письма на английском языке. Одно – от любого преподавателя, второе – от научного руководителя или организатора внеклассной деятельности;
  3. Копия загранпаспорта.

При некорректности заявка не принимается.

        

Глава 1.4. Программа Au Pair in America

Отличие этой программы по обмену студентами, в том, что нет определённого времени отъезда, и принять участие могут только девушки.

Участницу помещают в семью, где она исполняет роль няни или гувернантки. В обмен на это принимающая семья оплачивает ей обучение в местном колледже, и дополнительно она получает стипендию  в размере около 200$ в неделю.

Условия участия:

  1. Рассматриваются заявки от студентов и аспиранток очного отделения;
  2. Возраст от 18 до 28 лет;
  3. Незамужние и бездетные девушки;
  4. Опыт работы с детьми за последние 2 года не менее 200 часов;
  5. Хорошим бонусом будут рекомендации от предыдущих работодателей из мест, где вы работали ранее;
  6. Справка о состоянии здоровья;
  7. Справка из полиции об отсутствии судимостей;
  8. Наличие водительских прав;
  9. Хорошее знание языка.

В офисе компании-партнёре нужно будет заполнить анкету на английском языке. Описать себя, свои достоинства. Документы будут отправлены на рассмотрение принимающим семьям. Программа длиться 12 месяцев, после чего в стране можно быть месяц  для туристических целей.

Глава 2.1  Анкетирование обучающихся МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска»

Я решила провести опрос среди 10 и 11 классов МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска», целью которого было узнать, есть ли ученики  среди этих классов те, которые участвовали в программе по обмену и в дальнейшем поговорить и обсудить эту тему. Также мне было интересно узнать об их желании учиться за рубежом.

Вопросы:

  1. Хотите ли участвовать в программе по обмену?
  2. Участвовали ли вы в этой программе?
  3. В какой стране вы бы хотели учиться по программе?
  4. Какой иностранный язык(и) вы знаете?
  5. Есть ли у вас знакомые, участвовавшие в программе?

Ответы на вопросы я решила сделать в виде диаграммы.

10 класс

В какой стране вы бы хотели учиться по программе?

        Какой иностранный язык(и) вы знаете?

11 класс

В какой стране вы бы хотели учиться по программе?

Какой иностранный язык(и) вы знаете?

В итоге я выяснила, что среди 10 и 11 классов нет учеников, которые участвовали в программе по обмену. Но выяснила, что в основном все знают английский, в 10-ых классов больше людей, знающие другие языки (кроме английского точнее).

Я зафиксировала и проанализировала ответы 35 учащихся. Ответы 10-и классников не отличаются от ответов 11-ти классников. Около 65% ребят имеют желание обучаться в зарубежной стране и 3 человека хотели бы обучаться в США, Канаде и Великобритании  Чехии. 80 % ребят считают, что желание учиться за границей возникает тогда, когда чувствуешь своё знание английского на неплохом уровне и появляется желание развиваться дальше.

Выводы.

Опрос показывает, что большинство старшеклассников в моей школе недостаточно знают о системе образования по обмену. Невозможно всё это понять, пока не появится возможность увидеть это собственными глазами. Отрадно, что есть старшеклассники, которые неплохо владеют иностранным языком и желают учиться за рубежом. Исходя из полученных на опросе результатов, я отметила, что в нашей школе около 65% старшеклассников неплохо владеют английским языком, но намного меньше учеников обладают определёнными знаниями в области образования программ  по обмену.  Моё мнение практически полностью совпадает с мнениями старшеклассников моей школы. Действительно, хороший уровень владения английским языком стимулирует дальнейшему языковому развитию за границей.  

Я думаю, показала учащимся нашей школы, что возможность обучаться по  программе обмена и получить высшее образование в названной стране существует у всех. Главное – это наличие желания учиться, развиваться и выполнять поставленные цели и задачи.

Заключение

 Я считаю, что в своём исследовании достигла поставленной цели. Мне удалось выявить уровень владения учащимися английским языком, осведомленности учеников информацией об обучении по программе обмена студентами  в целом, об их желании получить образование за границей.  

Выполняя свой проект, я стремилась обогатить знания учащихся в области системы образования по программам обмена.        

Гипотеза нашего исследования подтвердилась: если русские школьники будут  получать  образование  в  англоязычных  странах,  то  они  хорошо  будут  знать английский язык.

Всем нужно стремиться к тому, чтобы знание английского языка было на хорошем уровне, чтобы мы могли осуществить свои желания получать языковое развитие за рубежом. Знание английского языка в современном мире дает гарантию на успешную жизнь. А обучение в другой стране позволяет получить огромный жизненный опыт и возможности для осуществления всех планов и целей.

Хотелось бы, чтобы учащиеся отнеслись серьёзно к изучению английского языка и стремились знать его как можно лучше.

Список источников:

  1. https://zaochnik-com.ru/blog/ucheba-po-obmenu-dlja-studentov-kakie-programmy-byvajut-i-kak-tuda-popast/
  2. https://usaprosto.ru/obuchenie/programmy-po-obmenu-v-ssha.html
  3. https://vseobr.com/vyshee-obrazovanie/obuchenie-po-obmenu/
  4. Полат  Е.С.  Новые  педагогические  и  информационные  технологии  в  системе

образования за рубежом. – М., 1998.


Поделиться:

Девчата

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Сказочные цветы за 15 минут

Привередница

Сказка об одной Тайне