Проект направлен на закрепление обучающимися базовых знаний по грамматике английского языка, а также на их обобщение и контроль. Реализация проекта в виде викторины способствует стимулированию интереса обучающихся к изучению предмета, формированию таких качеств, как инициативность, любознательность, стремление знать и уметь больше других.
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка викторины "Грамматика для начинающих" | 771 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Викторина
«Грамматика для начинающих»
Индивидуальный проект
Автор: обучающаяся 11 а класса
Карпова К.Е.
Руководитель: Пушкина Н.В.,
учитель английского языка.
Октябрьский, 2021 год
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть проекта…………………………………………………………………9
Викторины в изучении английского языка………………………………..…………………...9
2. Практическая часть проекта………………………………………………………………….9
2.1. Правила викторины «Грамматика для начинающих»……………….….……………….10
2.2. Результаты работы над проектом…………………………………….….………………..10
Список использованных источников……………………………………..…………………...12
Приложение 1. Задания викторины……………………………………….….…………….....13
Приложение 2. Ключи к заданиям викторины…………………………….………………….20
Приложение 3. Готовый продукт проекта…………………………..………………………...23
Приложение 4. Вопросы для изучения мнений участников апробации ……………………24
Приложение 5. Мнения участников апробации викторины ……………….………………..25
Приложение 6. Фотоматериалы по апробации викторины…….……………………………26
Оценочный лист эксперта ……………………………………………………………………..27
Оценочный лист научного руководителя …………………………………………………….28
Паспорт индивидуального проекта
1. спланировать действия по выполнению проекта;
2. изучить правила проведения викторин на уроках английского языка;
3. отобрать грамматический материал курса английского языка 1 полугодия 5 класса, который может быть использован для создания викторины;
4. создать викторину по всем грамматическим темам курса английского языка 1 полугодия 5 класса;
5. оформить проектную документацию;
6. защитить проект.
- совершенствование навыков работы в проектной технологии;
- приобретение опыта создания викторины собственными силами;
- уроки английского языка в 5-х классах будут более интересными с применением данной викторины;
- игра станет полезным дидактическим материалом для учителя английского языка;
- моему примеру последуют другие старшеклассники и разработают другие познавательные викторины и игры для применения на уроках английского языка.
- викторина не заинтересует учеников;
- содержание заданий викторины окажется сложным для учеников.
Этап | Сроки | Ресурсы | Ответственный | Запись |
1.Определение темы и проблемы проекта | 12.01.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. - Автор Карпова К.Е. Информационные: - Интернет-ресурсы с описанием правил викторин по грамматике английского языка и их роли в изучении языка; | Карпова К.Е. | - Определена проблематика и сформулирована тема проекта. - Выбрана содержательная линия викторины. |
2.Защита плана работы над проектом | 14.01.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. - Автор Карпова К.Е. | Карпова К.Е. | - План работы над проектом согласован с научным руководителем и откорректирован в соответствии с замечаниями. |
3.Формулировка цели и задач | 19.01.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. - Автор Карпова К.Е. | Карпова К.Е. | - Сформулированы и откорректированы цель и задачи проекта. |
4.Подготовка практической части проекта | 20.01.21 01.03.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. - Автор Карпова К.Е. Информационные: - Интернет-ресурсы с описанием правил викторины; - Учебник, рабочая тетрадь Sportlight. 5 класс - Ю.Ваулина, В.Эванс; - Сборник упражнений к основным правилам английском грамматики для школьников – Т.Камянова; - сборники К.Э. Ачасовой; Материально-технические: - Персональный компьютер - Доступ к Интернету - Принтер Финансовые: - Средства для приобретения необходимых материалов. | Карпова К.Е. | - Всё необходимое для начала практической части проекта готово. - Проект потребовал финансового сопровождения для приобретения бумаги для принтера для распечатки информационного материала. |
5.Реализация практической части | 04.03.2110.03.21 | Информационные: - Интернет-ресурсы с описанием правил викторины; - Учебник Sportlight. 5 класс -Ю.Ваулина, В.Эванс; -Сборник упражнений к основным правилам английском грамматики для школьников – Татьяна Камянова; Материально-технические: - Персональный компьютер - Доступ к Интернету - Принтер Временные: - Непосредственное создание викторины: отбор материала, наполнения информацией, оформление вопросов; - Проверка уровня знаний по грамматике обучающихся; - Выступление перед аудиторией обучающихся МБОУ «ОСОШ №2» при проведении апробации работы викторины. | Карпова К.Е. | - Викторина готова. - Апробирована в 5 а классе МБОУ «ОСОШ № 2». |
6. Анализ результативности практической части | 16.03.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. - Автор Карпова К.Е. - ЭР Другова И.А. Информационные: - Отзывы обучающихся, полученные в результате апробации игры. Временные: - Затраченное время для анализа отзывов учеников. | Карпова К.Е. Пушкина Н.В Другова И.А. | - Викторина апробирована среди обучающихся, отзывы по использованию игры положительные. - Содержание игры понятно, по времени вписалась в формат урока. - Анализ показал достаточный уровень мотивации обучающихся к серьезному изучению грамматики. - Викторина передана заинтересованным учителям иностранного языка |
7.Оформление работы | 18.03.21-26.03.21. | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. Информационные: - Интернет-ресурсы (сайт библиотеки МБОУ ОСОШ №2). | Карпова К.Е. | - Работа в электронном виде готова. - Сложности при ее оформлении не возникло. |
8.Распечатка работы | 28.03.21 | Материально-технические: - Персональный компьютер - Принтер - Бумага - Папка | Карпова К.Е. | - Работа в печатном виде готова. |
9.Получение рецензии от ЭП | 30.03.21 | Экспертные: Другова И.А, учитель иностранного языка МБОУ «ОСОШ №1». | Карпова К.Е. Другова И.А. | - Получен оценочный лист эксперта. |
10.Получение рецензии НР | 31.03.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. | Карпова К.Е. Пушкина Н.В. | - Рецензия научного руководителя на работу получена. |
11.Составление текста публичной защиты проекта | 03.04.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н. В. Информационные: Интернет-ресурсы (сайт библиотеки МБОУ ОСОШ №2). Материально-технические: - Персональный компьютер - Принтер - Бумага | Карпова К.Е. Пушкина Н. В. | - Текст публичной защиты проекта готов и согласован с научным руководителем. |
12.Подготовка электронной презентации для публичной защиты проекта | 06.04.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. Информационные: - Интернет-ресурсы (сайт библиотеки МБОУ ОСОШ №2). Материально-технические: - Персональный компьютер - USB-флэш-накопитель - Интерактивная доска | Карпова К.Е. Пушкина Н.В. | - Электронная презентация для защиты проекта готова. - Содержание согласовано с научным руководителем. |
13.Участие в школьной научно-практической конференции. | 14.04.21. | Интеллектуальные: НР Пушкина Н.В. Временные: подготовка выступления. Материально-технические: ПК, флешноситель, бумага, папка, принтер. | Карпова К.Е. | Проведена защита проекта. |
14.Составление отчета о проделанной работе | 19.04.21 | Интеллектуальные: - НР Пушкина Н.В. Информационные: - Интернет-ресурсы (сайт библиотеки МБОУ ОСОШ №2). | Карпова К.Е. | - Составлен отчет о проделанной работе. |
Дата сдачи проекта руководителю для написания отзыва: 30 марта 2021 г.
Подпись автора проекта: ________________
Подпись научного руководителя: ________________
1. Теоретическая часть проекта
Викторины в изучении английского языка
Викторина — одна из эффективных форм внеурочной работы. Викторина обладает большими возможностями по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию. Викторины бывают различными: тематические, развлекательно-развивающие, лингвистические, межтематические. Использование викторин при обучении английскому языку способствует поддержанию мотивации к обучению. С помощью викторин обучающиеся не только повторяют материал по какой-либо теме, совершенствуют свои знания, умения и навыки, но и учатся взаимодействовать друг с другом, получают возможность самовыражения и самоутверждения, а также опыт межличностного общения.
2. Практическая часть проекта
Викторина по грамматике английского языка, предназначенная для использования на уроках английского языка, должна быть ориентирована по содержанию на предметный материал. Перед созданием викторины нужно отобрать материал, который будет в ней отражен, из учебника английского языка 5 класса (модули 1-4). [1] Таким образом, были определены основные грамматические правила, которые можно использовать для наполнения заданий викторин.
№ | Грамматическое правило | Примеры |
1 | Неопределенный артикль a / an указывает на то, что упоминаемый предмет (лицо или явление) является одним из многих или принадлежит к определенному классу предметов, или на то, что он упоминается впервые. | a cat an apple |
2 | Форма множественного числа имен существительных образуется посредством присоединения окончания -s (-es) к форме единственного числа. | A cat – cats a box – boxes a shelf – shelves Исключения: a man – men a woman – women |
3 | Личные местоимения — это местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его. | I, we, you, they, he, she, it. |
4 | Притяжательные местоимения — это разряд личных местоимений, указывающих принадлежность к участникам речи. | My, our, your, their, his, her, its. |
5 | Глагол to be в настоящем времени имеет особые формы. Утвердительная форма представляет собой личные формы 1-го (am) и 3-го (is) лица единственного числа и общую форму are для остальных лиц. | I am a student. He is a boy. We are 10. |
6 | Конструкция have / has got употребляется в значении «иметь, владеть, обладать». | I have got a cat. He has got a dog. |
7 | Порядковые числительные обозначают порядок предметов и отвечают на вопрос «который?». Образуются от количественных числительных при помощи суффикса -th. | the sixth Исключения: first, second, third. |
8 | Конструкция There is / There are употребляется для сообщения о наличии в данном месте какого-либо лица или предмета. | There is a book on the table. There are some books on the table. |
9 | Вопросительные слова создают «специальные вопросы», на которые нельзя ответить «да / нет». | What is your name? How are you? |
2.1. Правила викторины «Грамматика для начинающих»
Викторина по грамматике — это командная игра, состоящая из 9 туров. Коллектив делится на три команды, предполагается совещательный формат. Сигналом готовности к ответу является поднятая вверх рука. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Учет баллов ведется на доске в специальной сетке и в бумажном бланке помощниками ведущего. Для учета времени, отведенного на обдумывание заданий – 3 минуты - используется таймер мобильного телефона со звуковым сигналом. Победителем становится та команда, которая набрала больше очков по итогам игры.
Временные затраты - 35-40 минут. Таким образом, викторину можно проводить на уроках английского языка.
2.2. Результаты работы над проектом
В результате работы над проектом создана викторина «Грамматика для начинающих» по основным разделам грамматики английского языка в 5-х классах, разработаны правила викторины. Комплект викторины состоит из банка данных по раундам и упакован в папку ведущего, а также ключей с ответами (См. Приложения 1-2). Эту викторину можно использовать для закрепления грамматического материала на уроках в конце 1 полугодия 5 класса или в конце 4 класса.
Апробация игры была проведена в 5-м классе МБОУ «ОСОШ №2». Все обучающиеся разделились на 3 команды по 4-5 человек. По итогам игры был выявлена команда-победитель. Участники апробации поделились своим мнением об игре, заполнив оценочные листы. (См. Приложение 4). Викторина для них оказалась интересной, увлекательной, позволяющей проверить свои знания по грамматике английского языка. Результаты опроса обучающихся представлены в Приложении 5.
Фотоматериалы о проведении апробации игры размещены в Приложении 6.
В заключении могу сказать, что моя игра рассчитана на занимательность, расширение кругозора и овладение стойкими знаниями в области грамматики английского языка в 5-х классах .
Моя викторина по грамматике заинтересовала пятиклассников. Я надеюсь, что она прослужит много лет для обучающихся и учителей.
Я предполагала, что использование грамматических викторин на уроках иностранного языка будет способствовать активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, развитию их умений сотрудничать, проявлять смекалку.
Часть обучающихся не заинтересовалась темой игры. Предполагаю, что это связано с их низким уровнем знаний грамматики английского языка. Но основная часть обучающихся 5-го класса работали с интересом и азартом.
Задачи решены. Цель достигнута. В целом я довольна результатом своей работы.
Список использованных источников
Английский язык. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] - 8-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017. – 164 с.: ил. – (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-046392-8. (дата обращения: 22.02.2021). – Текст: печатный.
Английский язык. 5 класс: раб.тетрадь. Для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] - 8-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017. – 164 с.: ил. – (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-046392-8. (дата обращения: 12.02.2021). – Текст: печатный.
Ачасова К.Э. Английский язык на «отлично». 5 класс : пособие для учащихся /сост. К.Э Ачасова. — Минск : Попурри, 2020. — 160 с.
Ачасова, К.Э. Грамматика английского языка в таблицах и схемах с тренировочными упражнениями. Для начальной школы / сост. К.Э. Ачасова — 2-е изд. — Минск : Попурри, 2018. — 178 с. : ил.
Сборник упражнений к основным правилам английской грамматики для школьников = English Grammar Rules & Exercises / Татьяна Камянова. – Москва: Эксмо, 2016. – 432 с. – (Иностранные языки с Татьяной Камяновой). (дата обращения: 10.01.2021). – Текст: печатный.
Изменения в правилах библиографической записи источников // Библиотека МБОУ «ОСОШ №2»: [сайт]. - URL: http://schoolbiblio.ucoz.ru/news/izmenenija_v_pravilakh_ bibliograficheskoj_zapisi_istochnikov/2019-09-24-244 (дата обращения: 02.02.21). – Текст: электронный.
Морозова Н.В. «Конкурсы и викторины как одна из форм организации внеклассной работы по английскому языку»: [сайт]. - URL: https://urok.1sept.ru/articles/671071 (дата обращения: 23.02.2021). - Текст: электронный
Роль викторин в изучении английского языка: [сайт]. - URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/293378-rol-viktorin-v-izuchenii-anglijskogo-jazyka (дата обращения: 20.01.2021). - Текст: электронный.
Приложение 1
Задания викторины
Вставьте неопределенный артикль a / an.
Team 1.
1. … dog
2. … pen
3. … apple
4. … eraser
5. … cat
Team 2.
1. … atlas
2. … pencil
3. … school
4. … apple
5. … girl
Team 3.
1. … sofa
2. … orange
3. … parrot
4. … eraser
5. … computer
Образуйте множественное число у следующих имен существительных.
Team 1.
1. a dog – 2 ………
2. a city – 5 …………
3. a child – 2 ………..
4. a leaf – 10 ………….
5. a watch – 3 ……..
Team 2.
1. a cat – 3 ……..
2. a man – 2 ………
3. a shelf – 2 …………
4. a brush – 3 ……….
5. a tomato – 5 ……….
Team 3.
1. a boy – 2 ……….
2. a mouse – 2 ………..
3. a knife – 2 ………….
4. a class – 6 ………..
5. a fox – 3 ………..
Вставьте подходящее по смыслу личное местоимение.
Team 1.
1. This is my mother. ……… is beautiful.
2. …… am a student.
3. This is Tom. …… is my new friend.
4. Are …….. English?
5. Mr. Pert has got a pat. …..… is a dog.
Team 2.
1. John is my friend. …….. is American.
2. …… am a boy.
3. Our names are Tom and Kate. ………... are English.
4. This is my cat. …..… is black.
5. This is Anna. …….... is my sister.
Team 3.
1. ….. am a student.
2. This is my dog. ……. is grey.
3. This is Kate. ………. is my friend.
4. ……….... are girls.
5. This is Tim. ……… is my brother.
Вставьте my, your, his, her, our, their. Одно местоимение лишнее.
Team 1.
1. Lisa has got a doll. ……….. doll is nice.
2. I have got a dog. ………. dog is big.
3. He has got an uncle. ………. uncle is from the USA.
4. We have got 2 brothers. ………….. names are Tom and Jack.
5. What is ………. name? - My name is Frank.
Team 2.
1. My mum has got long hair. ………. hair is fair.
2. What is your name? - ……….. name is Tom.
3. We have got a cat. ………… cat is fat.
4. He has got a brother. ……….. brother is 5.
5. You are a student. This is ………. book.
Team 3.
1. They live here. This is ………… house.
2. Look at that boy. What is ………. name?
3. This is your book. It’s got ……….. name on it.
4. Mrs Richards is ……….. teacher. I love her.
5. Klava Koka is my favourite singer. I love ………. songs.
Вставьте правильную форму глагола to be (am / is / are).
Team 1.
1. You …….. students.
2. I ……... your friend.
3. His sister ……… beautiful.
4. My brother and I ……… happy.
5. They ………. from America.
Team 2.
1. We ………. from school 30.
2. I ……… nine.
3. Her mum and dad ……….. fine.
4. This puppy …….. funny.
5. My dolls ……….. nice.
Team 3.
1. His snake ……… brown.
2. I ………. from Russia.
3. You ………. English.
4. We ……….. friends.
5. My parrots ……….. nice.
Выберите подходящую по смыслу форму глагола have got.
Team 1.
1. Have/has you got a pen?
2. Batman have/has got special powers.
3. We have/has got basketballs.
4. Tom have/has got a new bike.
5. He has/have got an interesting book.
Team 2.
1. They have/has got a lot of toys.
2. I have/has not got a car.
3. My brother has/have got a blue jacket.
4. They have/has got a serious problem.
5. Have/has you got a credit card?
Team 3.
1. Jack have/has got a job.
2. We has/have got a cat.
3. I has/have not got a new book.
4. My mother have/has got two sisters.
5. They have/has got a skateboard.
Образуйте порядковые числительные.
Team 1.
1. Eleven –
2. Twenty-six –
3. Two –
4. Four –
5. Seventy-nine –
Team 2.
1. One –
2. Twelve –
3. Sixty- four –
4. Seven –
5. Ninety-eight –
Team 3.
1. Three –
2. Fourteen –
3. Fifty-six –
4. Eight –
5. Thirty-nine –
Вставьте is / are в предложения.
Team 1.
1. There … a sofa in the room.
2. There … some chairs in the room.
3. … there two boys in the class?
4. There … an apple on the table.
5. There … some milk in the fridge.
Team 2.
1. There … some pictures on the wall.
2. … there three armchairs in the living room?
3. There … some milk in the bottle.
4. There … a dog under the sofa.
5. There … a lot of pens in my box.
Team 3.
1. There … some tomatoes on the shelf.
2. There … a cat in the room.
3. … there any cheese in the fridge?
4. There … some milk in the glass.
5. There … four chairs in the room.
Вставьте подходящее по смыслу вопросительное слово: What, When, How (x2), Where.
Team 1.
1. ………… is your name?
2. ………….. is your birthday?
3. …………. are you?
4. ……………. are you from?
5. …………….. old are you?
Team 2.
1. ……….. old is your mum?
2. ………… is he from?
3. …………. are you?
4. …………. is your mum’s birthday?
5. ………… is your sister’s name?
Team 3.
1. ……….. are they from?
2. ………… are you?
3. ………… old are they?
4. …………. is your dad’s name?
5. …………. is her birthday?
Приложение 2
Ключи к заданиям
1 тур. Артикли.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | A | an | a |
2 | A | a | an |
3 | An | a | a |
4 | an | an | an |
5 | a | a | a |
2 тур. Множественное число имен существительных.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | dogs | cats | boys |
2 | cities | men | mice |
3 | children | shelves | knives |
4 | leaves | brushes | classes |
5 | watches | tomatoes | foxes |
3 тур. Личные местоимения.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | she | he | I |
2 | I | I | it |
3 | he | we | she |
4 | you / they | it | we / they |
5 | it | she | he |
4 тур. Глагол-связка to be.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | are | are | is |
2 | am | am | am |
3 | is | are | are |
4 | are | is | are |
5 | are | are | are |
5 тур. Глагол have / has got.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | have | have | has |
2 | has | have | have |
3 | have | has | have |
4 | has | have | has |
5 | has | have | have |
6 тур. Порядковые числительные.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | eleventh | first | third |
2 | twenty-sixth | twelfth | fourteenth |
3 | second | sixty-fourth | fifty-sixth |
4 | fourth | seventh | eighth |
5 | seventy-ninth | ninety-eighth | thirty-ninth |
7 тур. Оборот there is / are.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | is | are | are |
2 | are | are | is |
3 | are | is | is |
4 | is | is | is |
5 | is | are | are |
8 тур. Притяжательные местоимения.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | her | her | their |
2 | my | my | his |
3 | his | our | your |
4 | their | his | my |
5 | your | your | her |
9 тур. Вопросительные слова.
№ | Team 1 | Team 2 | Team 3 |
1 | what | how | where |
2 | when | where | how |
3 | how | how | how |
4 | where | when | what |
5 | how | what | when |
Приложение 3
Готовый продукт проекта
Приложение 4
Вопросы для изучения мнений участников апробации
Участникам игры предлагается ответить на вопросы по содержанию, структуре и форме проведения викторины «Грамматика для начинающих». Необходимо заполнить таблицу, в которой нужно поставить галочки в соответствующих ячейках. Очень важно заполнение последнего вопроса для улучшения качества продукта.
Опросник по итогам игры
Утверждения для оценки | Согласен (на) | Не согласен (на) |
Правила игры понятны. | ||
Правила игры просты. | ||
Игра интересна. | ||
Информация в вопросах доступна для понимания. | ||
Игра позволяет проверить свои знания. | ||
Игра обучает нас работать в команде. | ||
Ваши пожелания, особые мнения: |
Приложение 5
Мнения участников апробации игры
Респондентов – 9.
Количественный и качественный результат игры
Утверждения для оценки | Согласен (на) | Не согласен (на) |
Правила игры понятны. | 9 | |
Правила игры просты. | 9 | |
Игра интересна. | 9 | |
Информация в вопросах доступна для понимания. | 7 | частично 2 |
Игра позволяет проверить свои знания. | 9 | |
Игра обучает нас работать в команде. | 6 | 3 |
Ваши пожелания, особые мнения: | В целом оценено на «отлично» |
Вывод: викторина получилась. Мы были нацелены на познавательно-информационный уровень викторины. Но участники хотели бы и развлекательный ее характер. Ошибки будут учтены при доработке игры.
Приложение 6
Фотоотчет по апробации игры
Рис. 1-2. Апробация викторины в 5 А классе.
Оценочный лист эксперта
Обучающаяся: Карпова Кристина Евгеньевна.
Оцениваемый продукт: викторина «Грамматика для начинающих».
Дата оценки: 30 марта 2021г.
Оценки: 3 балла - высокий уровень; 2 балла - средний уровень; 1 балл - низкий уровень.
Критерии оценок | Оценка | Обоснование оценки |
Актуальность и практическая значимость выбранной темы | 3 | Выбранная тема весьма актуальна, т.к. она позволяет проверить знания обучающихся по грамматике английского языка в игровой форме. Сочетание занимательности, эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности в игровой ситуации от умения их применять, способствует более глубокому усвоению учебного материала. Дидактические возможности применения таких игр достаточно велики. Это может быть один из заключительных уроков четврети, посвященный закреплению знаний, элемент уроков повторения, обобщения и систематизации, построенных в игровой форме. Возможно применение таких викторин и на различных внеклассных мероприятиях. Продукт данного проекта – уже готовая викторина, которая не требует от учителя дополнительной работы. |
Анализ информационных источников по теме | 2 | Количество информационных источников достаточно, разнообразно и в точности соответствует теме, цели и задачам проекта. |
Соответствие содержания, использованных методов поставленным целям и задачам | 3 | Используемые методы работы над проектом соответствуют типу проекта, виду деятельности, выбранному профилю обучения, поставленным целям и задачам. |
Практическая значимость результатов работы | 3 | Обретение опыта разработки викторин – для автора. Приобретение хорошего дидактического материала в кабинет иностранного языка – для учителя. |
Соответствие принятой структуре и нормам оформления | 3 | Соответствует нормам оформления и структуры, принятым в образовательной организации. |
Оценка полученного результата (продукта) | 3 | Продукт стал интересен обучающимся 5-го класса и может быть использован на итоговых уроках во 2 полугодии 5-го класса. Результаты рефлексии детей доказывают полезность и актуальность для них тем занятий. |
Эксперт: _________ / Другова И.А., учитель иностранного языка МБОУ «ОСОШ № 1».
Оценочный лист научного руководителя
Обучающаяся: Карпова Кристина Евгеньевна.
Оцениваемая деятельность: работа над индивидуальным проектом «Грамматика для начинающих». – Викторина.
Период оцениваемой деятельности: 31 марта 2021 г.
Оценки: 3 балла - высокий уровень; 2 балла - средний уровень; 1 балл - низкий уровень.
Критерии оценки | Оценка | Обоснование оценки |
Самостоятельность в определении своего интереса | 3 | Обучающаяся определилась с тематикой проекта, исходя из своих собственных интересов, представив руководителю достаточно полное и серьёзное обоснование его актуальности. |
Самостоятельность в постановке и удержании цели | 3 | Цель проекта была сформулирована ученицей самостоятельно. Работа над проектом и его содержание полностью соответствуют поставленной цели. |
Планирование своей деятельности и действие в соответствии с планом | 1 | Обучающаяся самостоятельно планировала свою деятельность над проектом, но сроки работы по плану приходилось постоянно корректировать. |
Определение критериев для оценки результатов своей деятельности | 2 | Обучающаяся самостоятельно работала над определением и конкретизацией ожидаемых результатов и обозначением рисков. |
Рефлексивный анализ проделанной работы | 3 | Устное собеседование с обучающейся и работа над защитой проекта показали, что ученица осознаёт причины допущенных промахов, видит моменты, которые лучше всего получились в проекте, адекватно оценивает степень достижения ожидаемых результатов. |
Руководитель: _________ / Пушкина Наталья Витальевна, учитель иностранного языка МБОУ «ОСОШ №2».
Лиса Лариска и белка Ленка
Ель
Сказка "Узнай-зеркала"
Муравьиная кухня
Зимняя сказка