Исследовательская работа на тему: "Лтинейная функция: аогументы и факты"
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.08 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа « Линейная функция: аргументы и факты» Выполнили : учащиеся 7 класса К Кабанова Вероника и Стрикова Ксения Руководитель : Кобзева Л. В. учитель математики 2024Слайд 2
Актуальность Одним из инструментов описания реального мира является функция. Мы решили выяснить: с какими реальными ситуациями связано понятие «линейная функция», т.е. между какими величинами можно установить линейные зависимости? Каким образом устанавливается зависимость между величинами? Как установленную зависимость можно записать, или изобразить и каким образом использовать установленные зависимости?
Слайд 3
Введение Основополагающий вопрос: Где в реальной жизни можно встретиться с линейной функцией ? Гипотеза : Мы предположили, что в окружающем мире есть величины, которые связаны между собой линейными зависимостями. Объект исследования: линейные функциональные зависимости величин . Цель: Изучить функциональные зависимости между величинами и выявить среди них линейные зависимости
Слайд 4
Задачи : Обобщить имеющиеся знания о линейной функции; Добыть новые знания из различных источников информации; Выяснить, находит ли применение линейная функция в других областях знаний, в повседневной жизни; Провести работу по выявлению зависимостей; По результатам исследования выявить линейные зависимости.
Слайд 5
Методы исследования: наблюдение , вычислительные методы, методы сравнения и анализа.
Слайд 6
Ученые , которые внесли большой вклад в изучении функций Франсуа Виет (1540 – 1603 г.г .) Рене Декарт (1596 – 1650 г.г .) Лейбниц Готфрид Вильгельм(1646 — 14.11.1716) Иоганн Бернулли (1667 – 1748), Леонард Эйлер (1707 – 1783 г.г .) Важный вклад в развитие теории обобщенной функции внесли в 20 веке и советские математики Н. М. Гюнтер (1871 – 1941 г.г .), С. Л. Соболев (1908 – 1989 г.г .), И. М. Гельфанд (1913-2009 г.г .), Г. Е. Шилов (1917-1975 г.г .) и др.
Слайд 7
О пределение функции «Функцией называют такую зависимость переменной y от переменной x, при которой каждому значению переменной x соответствует единственное значение переменной y".
Слайд 8
Линейная функция в научных аргументах в математике в физике в биологии в медицине в литературе
Слайд 9
Линейная функция в математике (аргументы) Автомобиль, выехавший из пункта А в настоящее время находится от него в 20 км. На каком расстоянии S от пункта А будет находиться автомобиль через t часов, если он будет двигаться в том же направлении со скоростью 60 км/ч? S =60 t +20 – линейная функция .
Слайд 10
Линейная функция в геометрии (аргументы) З ависимость градусных мер смежных углов является линейной зависимостью у= 180 - х, где k = -1, b =180.
Слайд 11
Линейная функция в физике (аргументы) Зависимость давления жидкости на дно сосуда ( P ) от высоты столба жидкости ( h ) – линейная зависимость и задаётся формулой: P = g ρ h , где ρ – плотность жидкости, g ≈10
Слайд 12
Линейная функция в биологии (аргументы) В олосы на голове у человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Таким образом, имеет место формула: l = l 0 +0,4 t , где l – длина в мм, l 0 – первоначальная длина волос в мм, t – количество дней.
Слайд 13
Линейная функция в экологии (аргументы) Зависимость численности сине-зелёных водорослей от концентрации общего фосфора в воде выражается следующей формулой: а=0,983р+50,6, где а – численность сине-зелёных водорослей, р – концентрация общего фосфора
Слайд 14
Линейная функция в медицине (аргументы) Медиками установлено, что для нормального развития ребёнок или подросток, которому Т лет (Т 18) должен спать t часов. Зависимость продолжительности сна t (ч) от возраста человека T (лет) задаётся формулой t =17 - .Таким образом, после рождения ребёнок должен спать не менее 17 часов.
Слайд 15
Линейная функция в литературе ( аргументы) Чем дальше в лес, тем больше дров (прямая пропорциональность, к – больше нуля ). Много снега - много хлеба (прямая пропорциональность, к – больше нуля). Дальше в спор - больше слов (прямая пропорциональность, к – больше нуля). -Больше почёт, больше хлопот (прямая пропорциональность, к – больше нуля). Как аукнется – так и откликнется ( y = x ). Тише едешь – дальше будешь (прямая пропорциональность, к – меньше нуля). Долго думал, да ничего не выдумал (линейная функция, к=0). Светит, но не греет (ось абсцисс) .
Слайд 16
Линейные зависимости в повседневной жизни (факты) Зависимость цены букета от количества роз Зависимость калорийности молочного продукта от его жирности
Слайд 17
Линейные зависимости в повседневной жизни (факты) Зависимость стоимости билетов от количества поездок в метро Зависимость цены доставки посылки от её массы
Слайд 18
Линейные функции в повседневной жизни (факты) Зависимость стоимости проезда в такси от расстояния
Слайд 19
Выводы Гипотеза подтвердилась: в повседневной жизни встречается много величин, которые можно считать линейными. Исследовательская работа будет полезна нашим сверстникам, желающим расширить свои знания о линейных функциях и их приложениях.
Слайд 20
Источники 1.Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей «Математика», том 11 – М.: Аванта +, 2000 г. 2.Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике - М.: Просвещение, 1985 г. 3.Выгодский М. Я. Справочник по высшей математике - М.: Наука, 1973 г. 4.Есипенко Г.Е. Математика в жизни – Новосибирское книжное издательство, 1970 г. 5.Муравин Г. К., «Исследовательские работы в школьном курсе алгебры», журнал «Математика в школе» №1, 1990 г. 6.Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры / книга для учащихся./ - М.: Просвещение, 1990 г. 7.Савин А. П.. Энциклопедический словарь юного математика – М.: Педагогика, 1989 г. 8.Савин и др. Я познаю мир: математика: детская энциклопедия: математика – М.: АСТ, 1995 г. 9.Татьянкин Б.А. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе – М.: 5 за знания, 2007 г.
Слайд 21
Спасибо за внимание!

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Компас своими руками

Бенгальские огни

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Ёжикина Радость