• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

О пользе завтрака школьника

Опубликовано Савельева Ирина Владимировна вкл 13.11.2021 - 19:24
Савельева Ирина Владимировна
Автор: 
Васильева Диана

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_nauchno-prakticheskaya_konferentsiya_mladshikh_shkolnikov_shagi_v_nauku_1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«СОШ №63 г.Улан-Удэ»

Проектная работа

«О пользе завтрака школьника»

Выполнила :

ученица 2 класса Васильева Диана

Руководитель.: Савельева И.В

г.Улан-Удэ

Оглавление

1.Введение.………………………………………………………….....3

Глава1.О пользе завтрака школьника..................................................3

1.1 Здоровье российских школьников………………….....….……3-4

1.2 Что такое завтрак и каким он должен быть…………..…………4

1.3. Каким должен быть завтрак?.........................................................4

1.4.Исследование данного вопроса......................................................5

Заключение………………………………………………………….....5

Список использованной литературы...................................................6

 Приложения……………………………………………………...…....7

        .

Введение

  Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе, я выяснила, что питание ребенка - школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.   

 Цель, которую я перед собой поставила:

 – определение  значения  завтрака для учащихся начальных классов.

        Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

-  выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;

-  провести анкетирование и узнать, завтракают ли дома ученики нашей школы

-  сравнить количество учащихся в начальной школе с количеством завтракающих детей в  школьной столовой;

-  убедить ребят в важности завтрака.

Гипотеза исследования:

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой ученик начальной школы будет успешно учиться, будет обладать крепким здоровьем, если он будет правильно питаться

Методы исследования:

-изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати;

- анкетирование учащихся;

-статистическая обработка материала

1.О пользе завтрака школьника 1.1 Здоровье российских школьников

Доктор Л. Рошаль считает: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это  показала проведенная диспансеризация".
        В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей  до 18 лет.
Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по  классам болезней, которые вы видите на слайде:  
- болезни крови и кроветворных органов - 32%;
- болезни эндокринной системы - 31%;
- болезни костно - мышечной системы - 26%; из них:
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 24%.     Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания школьников. Итак,
актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её  составляющих - это завтрак.

1.2 Что такое завтрак и каким он должен быть

За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, являясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания работоспособности мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение. Витамин В6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень важен в школьном рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.

1.3. Каким должен быть завтрак?

Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет..Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию на весь день.Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.Сам завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.  Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться. На слайде вы видите – Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену:( Приложение1)

1.4. Исследование данного вопроса.

Я привела требования к организации питания детей и подростков школьного возраста.  А как относятся к завтраку учащиеся начальных классов в нашей школе?  Из интервью– повара Рудаковой Галины Геннадьевны: 1.Сколько учащихся питается в начальных классах ?(160 детей) 2.Сколько учащихся  питается в школе?(385детей)Также я  провела анкетирование учащихся. Были опрошены 25 человек.(Приложение2)  По данным анкетирования, можно сделать вывод: Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой.  Родители о нас заботятся и стараются  не только накормить повкуснее. Некоторые ребята не всегда  завтракают дома по разным причинам  (спешат в школу; отсутствует аппетит, не сформирован режим питания).Из беседы с классным руководителем я узнала, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе. Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеваниям  желудочно-кишечного тракта.

Заключение

Укрепление и сохранение здоровья учащихся начальных классов, хорошая успеваемость в школе во многом зависит от завтрака.  Проведённое  нами исследование  ещё раз убедительно доказало, что чтобы дети были здоровы, могли успешно учиться, необходимо следить за своим здоровьем и, в том числе, правильно питаться.   Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.   Всегда необходимо начинать день с завтрака и вести здоровый образ жизни! Приучите  себя регулярно завтракать перед выходом на работу или учебу, и вы увидите, как ваш организм отблагодарит вас!

Список использованной литературы

  1. . Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания.» М.: «Медицина», 1986.
  2.  Скурихин И. М., Шатерникова В. А «Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.

        3. http://ru.wikipedia.org/wiki/

        4. http://tobemum.ru/gotovim/zavtrak-shkolnika/

 

Приложение1

Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену:

  1. 7.30 - 8.00 Завтрак дома
  2. 10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе
  3. 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе
  4. 19.00 - 19.30 Ужин дома

Приложение2

  1. Всегда завтракают  дома и в школе – 22чел.(88%)
  2. Не успевают завтракать – 3чел.(12%)
  3. Отказываются от завтрака –

Узнаем, а  все ли едят наши ребята?

  1. В школе едят всё – 12чел.(48%)
  2. В школе едят то, что нравится – 13чел.(52%)
  3. Дома едят всё – 20чел.(80%)
  4. Дома едят то, что нравится – 5чел.(20%)

Ученики считают:

  1. Завтрак необходим  –  21чел.(84%)
  2. Завтрак необязателен  – 4чел.(16%)


Поделиться:

Что общего у травы и собаки?

А теперь — мультфильм

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Стеклянный Человечек

Девочка-Снегурочка