• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Поп-ит - игрушка для снятия стресса

Опубликовано Михайлова Альбина Николаевна вкл 22.11.2021 - 11:48
Михайлова Альбина Николаевна
Автор: 
Шенина Анастасия Юрьевна

Антистрессовые игрушки довольно стремительно приобретают популярность среди школьников и подростков. Спрос на такие игрушки растет с каждым годом. Невольно возникают вопросы: « Зачем детям такие игрушки? Действительно ли они необходимы им для снятия стресса? А может это просто хорошо прорекламированный товар?» Ответить на эти опросы мне поможет всеми любимая игрушка поп-ит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shenina_issledovatelskiy_proekt.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«ШИПИЦЫНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ АО «ШАТ»)

Индивидуальный исследовательский проект

Тема: ПОПит – игрушка для снятия стресса.

Выполнил(а):

Шенина Анастасия Юрьевна ________

(ФИО)                                 (подпись)

Группа №24, курс Ⅱ

Научный руководитель: Михайлова Альбина Николаевна____________ ________

(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)

п. Шипицыно

2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Понятие стресса и антистресса…………………………………………3
  2. Учебная деятельность и стресс…………………………………………6
  3. ПОП-ит – антистресс……………………………………………………7
  4. Влияние поп-итов на снятие стресса.…………………………………..9
  5. Заключение………………………………………………………………13
  6. Список литературы……………………………………………………...14
  7. Приложения……………………………………………………………...15

Введение

Актуальность исследования: Антистрессовые игрушки довольно стремительно приобретают популярность среди школьников и подростков. Спрос на такие игрушки растет с каждым годом. Невольно возникают вопросы: « Зачем детям такие игрушки? Действительно ли они необходимы им для снятия стресса? А может это просто хорошо прорекламированный товар?» Ответить на эти опросы мне поможет всеми любимая игрушка поп-ит.

Цель: выяснить, помогает ли игрушка поп-ит снять стресс в процессе учебной деятельности.

Задачи:

  1. Дать определение понятиям «стресс» и «антистресс»;
  2. Определить причины возникновения стресса в учебной деятельности;
  3. Дать характеристику игрушке-антистресс ПОП-ит;
  4. Провести опрос среди студентов 1-3 курсов по использованию игрушки в процессе учебной деятельности;
  5. Определить влияние поп-итов на снятие стресса во время учебного процесса.

Стресс многолик в своих проявлениях. Он может спровоцировать начало практически любого заболевания. В связи с этим в настоящее время растет потребность в расширении наших знаний о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.

1. Понятие стресса и антистресса

Стресс - это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на воздействие неблагоприятных факторов (физических, психосоциальных).

Стресс подстерегает нас везде - начиная от собеседования у работодателя или первого свидания и заканчивая грудой нестиранного белья или болезнью ребенка. Сам стресс не всегда плох, потому что позволяет нам изобретать индивидуальные способы борьбы с жизненными трудностями, делает нас взрослее, умнее.

Часто мы не задумываемся над тем, все ли из того, что мы делаем, действительно нужно делать, - или лучше сказать себе: "Стоп". Мы обычно считаем, что просто выполняем то, что должен был бы на нашем месте делать любой нормальный человек. Как раз это и может вывести нас на путь хронического стресса, свернутый в постепенно закручивающуюся тугую спираль.

Стресс лучше распознать в самом начале, иначе его уровень внутри может вырасти до такой степени, что ни работа, ни отдых станут попросту невозможны. И это состояние очень быстро приведет вас к мысли о том, что, кажется, вы неизлечимо больны. 

Нами были рассмотрены симптомы стресса, по которым его можно распознать еще в самом начале.

Когнитивные симптомы:

  • Неспособность сосредоточиться и сконцентрировать внимание;
  • Восприятие преимущественно негативных сторон бытия;
  • Тревога или скачок мыслей;
  • Затруднения в принятии решений;
  • Трудности в освоении новой информации;

Эмоциональные симптомы:

  • Депрессия или ощущение отсутствия счастья;
  • Низкая самооценка: "Я одинок, ничтожен";
  • Ощущение перегрузки, потери контроля над своей жизнью;
  • Частые слезы, мысли о самоубийстве как возможном отдыхе;
  • Удручение;
  • Апатия;
  • Раздражительность, вспыльчивость;
  • Ажитация, неспособность расслабиться

 

Физические (соматические) симптомы:

  • Нервозность, "трясучка";
  • Слабость, утомляемость;
  • Мышечные подергивания, тремор;
  • Боли, гипертонус мышц, спазмы;
  • Диарея или запор;
  • Тошнота, головокружение;
  • Боли в груди, тахикардия, брадикардия;
  • Частые простуды и прочие инфекции;
  • Снижение полового влечения, потенции или способности к сексу;
  • Частые отрыжка, метеоризм;
  • Необъяснимые приступы "аллергии";
  • Набор или потеря веса при отсутствии изменений в питании;
  • Звон, жужжание, щелчки в ушах;
  • Холодные или потные ладони или ступни;
  • Сухость во рту, затруднения глотания;
  • Сжатие челюстей, скрежет зубов;
  • Выпадение волос

Поведенческие симптомы:

  • Изменение аппетита;
  • Чрезмерный или недостаточный сон;
  • Социальная изоляция, отгороженность;
  • Агрессивность, враждебность;
  • Острые реакции даже на обычные стимулы;
  • Оборонительное поведение или подозрительность;
  • Обсессивное или компульсивное поведение;
  • Нервное поведение (обгрызание ногтей, неусидчивость, постоянное движение);
  • Потеря потребности следить за своей внешностью, быть пунктуальным;
  • Заикание, быстрая или бормочущая речь;

Антистресс – это полная противоположность стрессу, средство, которое помогает нам справляться с трудностями .

На сегодняшний день существует огромное количество товаров, созданных для снятия стресса, отвлечения от повседневных проблем. Первые подобные изделия появились в Японии. Выполнены они в форме животных, кубиков и кубов, мячиков, спинеров, подушек и многого другого. Поэтому выбрать игрушки- антистресс для себя будет очень просто.

Игрушки- антистресс недаром называют «антидепрессантами», ведь поднять настроение с их помощью можно за считанные минуты. Таким образом, люди получили доступный товар, способный быстро избавить от проблем и успокоить нервы.

Антистрессовые изделия справляются с плохим настроением, прогоняют хандру и помогают забыть о житейских трудностях.

2. Стресс во время учебы.

Многие студенты могут испытывать симптомы сильного стресса, которые проявляются в снижении работоспособности, повышенной утомляемости, нарушении сна, проблемах в общении.

К внутренним причинам стресса относится излишне серьезное отношение (комплекс отличника), стеснительность, пониженная самооценка. К внешним причинам относится чрезмерная учебная нагрузка, проблемы с преподавателями, отсутствие поддержки близких.

Во время сессии происходят изменения в работе головного мозга - учебный стресс временно нарушает некоторые его функции: внимание, логическое мышление и память. Внимание становится рассеянным, неустойчивым, отвлекаемым. В мышлении появляется больше логических ошибок, возникают сложности в принятии решений, трудности в понимании очевидных фактов. Что касается памяти, то она может снижаться по причине загруженности информацией - мозг просто не успевает «разложить все по полочкам», возникают проблемы с тем, чтобы воспроизвести заученный материал.

Во время самого экзамена нервное напряжение необходимо - оно приводит в тонус организм, способствует собранности и активирует ресурсы мозга для решения поставленных задач. Однако в большинстве случаев студенты испытывают чрезмерное волнение, которое, по мнению исследователей, наносит вред здоровью - нервной, сердечно-сосудистой и иммунной системе.

Главной причиной волнения перед экзаменами является характер самого студента, в частности, сильное влияние на возникновение стресса оказывает самооценка. Низкая самооценка не всегда означает проблемы с учебой. Напротив, она характерна для отличников, и может выражаться в завышенных требованиях к себе, чрезмерной ответственности, избегании неудач.

Для некоторых студентов не успешный экзамен может стать психотравмой - событием, которое в дальнейшем приводит к депрессии, паническим атакам и другим расстройствам психики. Причины низкой самооценки уходят, разумеется, в опыт детства. Поэтому для работы с первопричиной нужно обратиться к специалистам. 

3. ПОП-ит – антистресс.

Поп-ит (с англ. popit — «лопни это») — кнопочная игрушка, получившая популярность среди детей и подростков в России весной 2021 года. Представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук. Эти полусферы получили название «пупырок» по аналогии с пузырчатой упаковкой, в которой похожие полусферы можно лопать со звуком. Сама игрушка в России известна также как «вечная пупырка».

Поп-ит часто сравнивают с другой антистресс-игрушкой — симплом-димплом, который, в отличие от поп-ита, имеет меньшее количество пузыриков и пластиковый корпус.

Человека, использующего поп-ит, называют «попытером», из-за альтернативного названия игрушки в русскоязычной среде — «попыт».

Пузырчатая плёнка, которую так напоминают игрушки — была придумана Альфредом Филдингом и Марком Чаванном в 1957 году для упаковки обоев, а после — других предметов. Её антистресс-эффект знаком многим взрослым.

Ещё один предшественник поп-ит и симплдимпл — блистеры, из которых пациент легко может выдавить таблетки — были представлены немецкой компанией HassiaVerpackungsmaschinenGmbH в 1964 году.

Сенсорные игрушки, напоминающие по принципу многократного повторения простого действия поп-ит, появились в 1970-х годах.

Все эти предметы служили вдохновением создателям современныхантистресс-игрушек, но когда именно вышли на рынок поп-ит и симплдимпл — точно не известно. Название SimplDimpl было придумано компанией FatBrainToys в нулевых, а игрушки были замечены в продаже как минимум в 2019 году. По заявлению американской компании FoxMindGames, поп-ит они выпускали ещё в 2013 году (сначала под названием LastMouseLost, позже как LastOneLost).

Изначально, это игрушки для самых маленьких, направленные на развитие мелкой моторики. Популярность у широкой аудитории в 2021 году они получили благодаря TikTok, где видео с этими игрушками набрали миллиарды просмотров. Там не только оценивают их антистресс-эффекты, но и используют для приготовления мороженого, устраивают соревнования, делают из подручных материалов.

5. Влияние поп-итов на снятие стресса

Еще в недалеком прошлом человечество не задумывалось о том, что такое стресс. И это не удивительно, ведь течение жизни, было намного спокойней и медленнее. Современность заставляет жить по своим правилам, и сейчас для того, чтобы шагать в ногу со временем нужно находиться в постоянном движении. Естественно, что живя в таком ритме, организм постоянно находится в стрессовом состоянии, а это чревато различными психоэмоциональными расстройствами. Во избежание подобных неприятностей были придуманы антистрессовые игрушки, это идеальная вещь для тех людей, которые не могут все бросить и уехать отдыхать.

Главная цель этих игрушек - за какие-то доли секунд поднять человеку настроение, с чем они отлично справляются. Зарубежными специалистами доказано, что они способны производить удивительный терапевтический эффект. Стоит лишь взять антистрессовую игрушку в руки и начать ее сжимать, и вы моментально забудете о тяготах бесконечного рабочего дня. Манипуляции с этими игрушками помогают отвлечься, расслабиться, и получить массу положительных эмоций и тем самым избежать стресса. Игрушки развивают мелкую моторику, внимание, потребность в общении.

Антистрессовые игрушки снимают напряжение, помогают преодолеть депрессию. С ними приятно отдыхать, расслабляться, веселиться и получать удовольствие от жизни. Мягкие антистрессовые подушки и игрушки это очень приятные на ощупь уникальные изделия, которые доставляют невероятное удовольствие при прикосновении к ним. 

Секрет антистрессового воздействия подушек с сыпучими наполнителями заключается в их способности снимать излишнее возбуждение и напряжение. Это хорошо и для детей, и для взрослых. Детские подушки-игрушки хорошо переключают внимание и обеспечивают микромассаж. 

Главное достоинство подушек и игрушек - это мельчайшие гранулы полистирола, крохотные шарики диаметром меньше миллиметра, которые являются наполнителем. Именно они делают каждую подушку и игрушку такой приятной и притягательной.

В данных игрушках задействовано сразу несколько каналов восприятия – и мозговая деятельность, и телесная, и эмоциональная. В некоторых моментах играет роль и цветотерапия. В момент стрессовых ситуаций и переживаний такие игрушки действительно помогают как взрослым, так и детям. Однако если люди посвящают таким игрушкам больше часа, то это уже может быть зависимость или же подмена чего-то важного.
Антистрессовые игрушки помогают сосредоточиться и снять беспокойство. Многие во время стресса или переживаний щёлкают ручкой, стучат пальцами, грызут ногти или трясут ногой. Использование игрушек заменяет эти повторяющиеся действия. Кроме того, они подходят для людей и детей любого возраста.

Игрушки:

  • отвлекают от стресс-фактора и выводят из тревожного состояния;
  • воздействуют на нервные окончания на пальцах и ладонях;
  • служат для вымещения агрессии;
  • поднимают настроение;
  • помогают детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

А помогает ли поп-ит на самом деле я решил проверить при помощи анкетирования, проведенного  среди студентов Шипицинского Агропромышленного техникума, обучающихся с 1 по 3 курс, а так же среди своих знакомы.

В анкетировании приняли участие 51 человек.  

Респондентам были предложены следующие вопросы:

1.Используете ли вы поп-ит?

Вывод: 77,8% респондентов не использует поп-ит

2. Есть ли у вас или ваших знакомых поп-ит?

Вывод: 90% респондентов имеют поп-ит, или она есть у младших братьев и систёр.

3. Какие ощущения вы испытываете во время стресса?

Вывод: 54% респондентов не смогли описать свое состояние во время стресса.

4. Как вы себя чувствуете в конце учебного/рабочего дня?

Вывод: 77,8% респондентов ответили, что чувствуют усталость и сонливость  в конце рабочего/учебного дня.

5. Что вы ощущаете, когда лопаете шарики?

Вывод: 48%  ничего не ощущают во время этого процесса.

6. Хотели бы вы приобрести себе поп-ит или любую другую антистресс игрушку?

Вывод: 51% респондентов воздержались бы от покупки поп-ита или же любой другой антистресс игрушки.

7. Как вы справляетесь со стрессом?

Вывод: старшее поколение респондентов ответили, что они справляются со стрессом при помощи абстрагирования ситуации или смены обстановки, молодежь же ответила, что им помогает справиться со стрессом сигареты и алкоголь, что конечно является не очень хорошим показателем.

8. Стали бы вы советовать поп-ит как средство для снятия стресса?

Вывод: молодое поколение респондентов воздержалось от совета покупки поп-ита, так как считает, что это бесполезная трата денег, а вот старшее поколение наоборот посчитало, что поп-ит исключительно индивидуален, и их мнение разделилось.

9. Как вы считаете поп-ит помогает справиться со стрессом?

Вывод: тут мнение поколений совпало, оба поколения респондентов посчитало, что поп-ит индивидуальна вещь, и подходит он не всем. Кому-то он помогает, а кому-то нет

10. Что для вас является лучшим антистресом?

Вывод: старшее поколение респондентов ответили, что для них лучшее антистресс средство это абстрагирования ситуации или смены обстановки, молодежь же ответила, что для них лучшим антистрессом является  сигареты и алкоголь.


Заключение.

В современном мире стрессу, усталости и раздражению подвержены все без исключения: и взрослые, и дети. Но все негативные воздействия окружающей среды легко снимаются, когда под рукой в прямом и переносном смысле игрушки-антистресс. 

Проведя исследование, мы пришли к выводу, что игрушки-антистресс приносят пользу. Вред они могут принести только от некачественного изготовления.

На текущий момент игрушек - антистресс существует много. И даже если они не помогут преодолеть стрессовую ситуацию в целом, то обязательно на какое-то время отвлекут от неприятностей и доставят немало положительных эмоций.

Анкетирование показалось, что поп-ит является сугубо индивидуальная вещь и подходит он не каждому.

Доказывая полезность исследуемого предмета, мы ответили на главный вопрос «Действительно ли необходимы антистрессовые игрушки? А может это просто хорошо прорекламированный товар?»

Вывод: в результате проведённых исследований я выяснила, что «игрушка поп-ит» может снять напряжение на недолгий временной промежуток, но  всё- таки ее значение в немалой степени преувеличено, благодаря хорошей рекламе.

Это подтвердило актуальность моей работы.

Таким образом, я считаю, что на данном этапе исследования, поставленные нами, цели и задачи выполнены.


Список используемой литературы.

  1. https://psychosphera.ru/stress
  2. https://www.b17.ru/blog/stressstudents/
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Поп-ит
  4. https://mypopit.ru/kto-pridumal-popit/
  5. https://www.wonderzine.com/wonderzine/health/wellness/256897-antistress-igrushki-est-li-ot-nih-polza
  6. https://news.rambler.ru/scitech/46613384-zachem-nuzhny-pop-ity-komu-nuzhny-antistress-igrushki-kak-rabotayut-antistress-igrushki/
  7. https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/17062021/158225


Приложение 1

Анкета

1. Используете ли вы поп-ит?

2. Есть ли у вас или ваших знакомых поп-ит?

3. Какие ощущения вы испытываете во время стресса?

4. Как вы себя чувствуете в конце учебного/рабочего дня?

5. Что вы ощущаете, когда лопаете шарики?

6. Хотели бы вы приобрести себе поп-ит или любую другую антистресс игрушку?

7. Как вы справляетесь со стрессом?

8. Стали бы вы советовать поп-ит как средство для снятия стресса?

9. Игрушка поп-ит помогает справиться со стрессом?

10. Что для вас является лучшим антистрессом?


Поделиться:

Сказка об одной Тайне

Зимний дуб

Дымковский петушок

Лягушка-путешественница

Лиса и волк