• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Сравнительная характеристика систем школьного образования в России и Англии»

Опубликовано Леонов Андрей Сергеевич вкл 24.11.2021 - 18:51
Леонов Андрей Сергеевич
Автор: 
Широков Юрий

Проект Широкова Юрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сравнительная характеристика систем школьного образования в России и Англии»184.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №25

ПРОЕКТ

по обществознанию на тему:

«Сравнительная характеристика систем школьного образования в России и Англии»

Выполнил:

Ученик 9 В класса

Широков Юрий

Научный руководитель:

Леонов Андрей Сергеевич

Смоленск

2021 год

Оглавление

Введение        3

§1. Система школьного образования в России        4

§2. Cистема школьного образования в Англии.        7

§3. Степень удовлетворенности школьниками системой образования в России (на примере школьников 9 класса 25 школы г. Смоленска)        11

§4. Сходства и различия школьных систем образования в России и Англии        13

Заключение        19

Список литературы        20

Приложение        21


Введение 

Актуальность исследования заключается за счёт снижения престижа образования России среди школьников. На сегодняшний день, большинство учеников российских школ, в том числе и моей, считают, что лучшее образование нужно получать в Англии или зарубежом, но это совсем не так, хорошее образование можно получить и в России.

Цель работы – сформировать сравнительную характеристику систем школьного образования в России и Англии.

Объект исследования – система школьного образования

Предмет исследования – сравнительная характеристика систем школьного образования в России и Англии 

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить систему школьного образования в России.
  2. Изучить систему школьного образования в Англии.
  3. Исследовать степень удовлетворенности школьниками системой образования в России (на примере школьников 9 класса 25 школы г. Смоленска).
  4. Выявить преимущества и недостатки систем школьного образования в России и Англии: сравнительная таблица.

§1. Система школьного образования в России

Структура:

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет - в основной и 2 года - в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения: первая - 4 года начального образования; вторая - 5 лет основного обучения; третья - 2 года среднего, или полного, образования. В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен. Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в ст. 66 (п. 6) закона об образовании. Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти "не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству" - это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании.  Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать - такая поправка содержится в 5 пункте всё той же 66 статьи ФЗ об образовании.

Начальная школа:

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов: чтение; азы математики (арифметика); письмо; труд; физкультура; музыка; окружающий мир; искусство и хореография; хотя бы один иностранный язык. С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Основная школа:

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения - до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую. У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы. По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена - ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании. После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

Старшие классы

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков. В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы. Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении - аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Российское школьное дополнительное образование:

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией. В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач: прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время; обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах; дает подготовку для начала профессиональной деятельности; служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.


§2. Cистема школьного образования в Англии.

Система образования Великобритании, пожалуй, одна из самых консервативных в мире.  Отчасти это связанно с ее возрастом – появление первых средних школ в стране и Оксфордского университета  датируется XII веком. Начиная с тех времен и по сей день дисциплина и высокий уровень качества преподавания остаются главными отличительными чертами британской образовательной системы. Однако это вовсе не значит, что она не претерпевает никаких изменений. Напротив, английская система образования не только идет в ногу со временем, но и зачастую его опережает: стремление к совершенству и почитание традиций здесь прекрасно уживается с новейшими образовательными программами и практиками.

Дошкольное образование в Англии

В возрасте трех лет английские дети могут начать получать дошкольное образование. Дошкольные классы представляют собой аналог детского сада, в которых делается акцент на групповую работу, творческой деятельности, а также предусмотрено проведение тематических игр. При этом, проводя сравнение с российским детским садом, в британском дошкольном классе малыш проводит только 3 часа в день, а именно с 9 утра до 12, или с 12 до трех. Только дети, достигшие трех лет, могут получить государственное дошкольное образование в Англии, в связи, с чем, ребенок может стать учеником дошкольного класса не только в начале осеннего семестра, но и весной, и даже летом. Данная разница обусловлена датой достижения трехлетнего возраста. Требования, которые утверждаются местными органами власти, определяют процесс приема в государственный дошкольный класс. Таким образом, наблюдается зависимость между школьными требованиями и месторасположением в конкретном британском регионе, на территории которого проживает ребенок, что приводит к возникновению отличий между регионами Англии.

Начальное образование в Англии

Рассматривая систему британских передовых государственных школ, то, достигая четырехлетнего возраста, ребенок обучается в начальной школе в Англии. Так, ребенок начинает обучение в подготовительном классе, носящий название класса первого года обучения в английской начальной школе, после чего предусмотрен переход в младшую школу, ориентированную на детей в возрасте от 7 до 11 лет. При этом в преимущественном числе элитных начальных школ Британии обучение ориентировано на детей и подростков в возрасте от 4 до 11 лет.

По достижении 4-х лет ребенок начинает обучение в подготовительном классе британской начальной школы в случае своевременной подачи заявления со стороны родителей ребенка. Таким образом, на протяжении полугода до начала семестра есть время для подачи документов. Отметим, что раз в 6 месяцев предусматривается начало обучения в подготовительном классе в лучших школах в Англии. Чтобы быть зачисленным в престижную церковную школу Великобритании, предъявляется требование в отношении принадлежности иностранного или русского подростка к определенной конфессии и посещения воскресной школы при церкви, связанной со школой. Помимо этого, родителям ребенка требуется посещение церкви как минимум два раза в месяц на протяжении двух лет до момента подачи заявления на обучение.

Система среднего образования Англии

Среднее образование в Англии включает четыре основных этапа (Key Stages): начальное с 5 до 7 лет и с 7 до 11, среднее для детей от 11 до 14 лет и с 14 до 16. Набор обязательных предметов (Core Subjects) меняется в зависимости от возраста. В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку, технологию промышленности и искусство. С 11 лет к Core Subjects относят английский, математику и науки (основы химии, биологии и физики). Остальные предметы ученик вместе с родителями выбирает исходя из собственных предпочтений. С 14 до 16 лет школьники готовятся к сдаче экзамена GCSE (General Certificate of Secondary Education – Сертификат о Среднем Образовании). В 2015 году английское законодательство об обязательном образовании претерпело изменения: ранее оно ограничивалось возрастом в 16 лет. Сегодняшним учащимся предстоит провести за партами еще 2 года. Те, кто планирует максимально быстро приступить к работе, поступают в профессиональные колледжи. После 2 лет обучения они получают GNVQ's (сертификат о среднем специальном образовании) или BTEC's (диплом о среднем техническом образовании). Те, кто заинтересован в дальнейшем поступлении в вуз, остаются в школе на Sixth form. В этот период – 16 до 18 лет – школьники готовятся к сдаче A-levels по выбранным предметам. По типу финансирования школы Великобритании делятся на государственные и частные. В отличие от многих стран, разрыв между муниципальными и частными учебными заведениями Англии не так велик: за уровнем среднего образования в стране следят на государственном уровне. Хотя, безусловно, частные школы отличаются более сильной подготовкой: сказывается и наличие материально-технической базы, и высокий уровень преподавательского состава, и камерность классов, и даже историческое наследие, которым может похвастаться немалая часть школ-пансионов. Многие их них работают не одно столетие, а старейшие и вовсе – появились еще в XII веке при католических церквях.

Стоит отметить, что исторически в Англии сложилось раздельное обучение.  Часть частных школ сохранили этот подход и по сей день: многие британцы считают, что так мальчикам и девочкам легче сосредоточиться на учебе. Государственные школы в массе своей смешанные.

Система оценок в британских школах буквенная: от A* (превосходно) до U (чрезвычайно неудовлетворительно). В некоторых частных учебных заведениях ставят и вторую оценку  – за усердие, от 1 (активная работа и интерес к предмету) до 5 (ученик совсем не старается).  Двукратная оценка очень удобна как для ученика, так и для его родителей. Она как бы восстанавливает справедливость, ведь часто бывает, что какой-то предмет не дается, несмотря на большие старания, а плохие оценки окончательно демотивируют. Учебный год в английской школе поделен на триместры, продолжительность каждого – 12 недель. Количество уроков зависит от возраста учащихся, но всегда включает занятия творчеством и спортом. Большое внимание уделяется общему воспитанию: школы стараются развить в детях лидерские качества, любознательность, взрастить свободных личностей, умеющих делать выбор, отстаивать свою точку зрения, стремиться к профессиональному развитию, и при этом быть достойными членами общества, имеющими права называться истинными леди и джентльменами. Примечательно, что особенно сильны воспитательные традиции в частных школах-пансионатах для мальчиков.

В целом система среднего образования в Англии оценивается положительно, хотя уровень подготовки учащихся показывает последние годы некоторую реверсивность. Так, по данным мониторинга оценки качества образования в школах PISA (Programme for International Student Assessment) за 2021 год Великобритании досталось 5 место.  В 2009 – 24, а в 2000 – 7. По оценкам экспертов, колебания связаны главным образом с менее стабильным уровнем преподавания в секторе гос.школ. Что касается частных заведений, их показатели остаются достаточно стабильно высокими из года в год.


§3. Степень удовлетворенности школьниками системой образования в России (на примере школьников 9 класса 25 школы г. Смоленска)

В феврале 2021 года в МБОУ Школе № 25 был проведен мониторинг удовлетворенности учеников 9-х классов образовательным процессом в школе. Целью мониторинга было изучение удовлетворенности учеников качеством образовательных услуг в системе школьного образования.

Основные задачи исследования: 1. Определить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг в школе. 2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в школе. 3. Метод мониторинга: анкетный опрос.

Результаты мониторинга позволяют сделать выводы: 1. Работа образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть учеников. Образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка. Высокая степень удовлетворенности учеников образовательным учреждением свидетельствуют о целенаправленной работе администрации образовательного учреждения, педагогического коллектива над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса. 2. Педагогический коллектив нацелен на удовлетворение образовательных потребностей. Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к ребёнку обычно приводят к хорошему результату. Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения ребёнка. Педагоги учитывают индивидуальные особенности ребёнка. Эти показатели достаточно ярко характеризуют личностно-ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения. 3. Администрация образовательного учреждения, педагогический коллектив уделяют большое внимание инфраструктуре образовательного учреждения. Облик школы меняется как по форме, так и по содержанию. В школе проводится много интересных мероприятий. У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время в школе. Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами. Данные говорят о том, что необходимо развивать школьную инфраструктуру, чтобы школа стала центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. 4. В образовательном учреждении ведется большая работа по сохранению, укреплению физического, психологического здоровья детей. Здоровье человека – высший показатель его личного успеха. Организация питания в школе на удовлетворительном уровне. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели. В школе заботятся о здоровье детей, о предупреждении перегрузок. Данные опроса говорят также о том, что необходимо строить образовательный процесс адекватно возрасту обучающихся, учитывая их индивидуальные особенности. Внимание администрации образовательного учреждения должно быть направлено на более активное вовлечение учеников в образовательный процесс, на формирование взаимопонимания участников образовательного процесса.

В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в этом исследовании: 1. Решение кадровых проблем, улучшение профессиональной подготовки педагогов: увеличение штата учителей (особенно молодых специалистов), систематическое повышение их квалификации. 2. Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, применение индивидуального подхода в обучении. 3. Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами; ремонт классов.


§4. Сходства и различия школьных систем образования в России и Англии

На основе изученного теоретического материала мы можем обнаружить как сходства, так и различия в школьных системах образования трёх стран.

  1. Первое, на что мы должны обратить внимание, так это, то, что в РФ право на образование регламентировано Конституциями, в то время как в Англии –Национальной программой образования.
  2. Второй пункт – это, то что в России единая образовательная система, в Англии все школы придерживаются единого образовательного минимума .Во всех 2-х странах образование – бесплатное, но существуют и частные платные школы.
  3. Единым для всех двух стран, конечно же, является обязательным среднее основное образование. И то, что во всех общеобразовательных школах существуют 3 ступени образования – начальное, основное и среднее. Давайте посмотрим на таблицу и увидим сходства и различия поступления детей продолжительности обучения в школах стран.

Название страны

Начальное звено

Основное звено

Старшее звено

образование

Россия

обязательное

7 – 10 лет

1 - 4 класс

обязательное

11-15 лет

5 – 9 класс

необязательное

16-17 лет

10 – 11 класс

образование

Англия

обязательное

5 – 11 лет

1 - 6 класс

обязательное

12-16 лет

7 – 11 класс

необязательное

17-18 лет

12 – 13 класс

Исходя из таблицы, мы видим, что школьная система образования отличается во всех странах. Можно выделить только так называемую «нулёвку» - она присутствует в каждой школьной системе, но не обязательна, как в России, так и в Англии.

  1. В России ребёнок идёт в школу в 7-летнем возрасте, а в Англии в 5. Главная цель начального образования в этих странах - всестороннее интеллектуальное, социальное и физическое развитие ребёнка.
  2. Как мы видим, основное звено по возрасту не совпадает, между ними разница минимум год. Старшие классы в России и Англии не являются обязательными.
  3. Следующий пункт – это то, что в Англии нет единых учебников, планов, учебных программ.
  4. Хаpактеpным для школ Англии является комплектование классов по способностям учащихся. Учащихся делят на гpуппы в соответствии с pезультатами тестов. После опpеделения IQ появляются гpуппы А, В и С – «одаpенных», «ноpмальных» и «малоспособных» и обучение диффеpенциpуется. В России такого деления нет.
  5. В британских школах есть ограниченное число предметов, обязательных к изучению, большинство же студент выбирает сам. Диплом выдается по общему количеству пройденного материала. В российских учебных заведениях число предметов одинаковое и обязательное для всех, многие из которых могут и вовсе не пригодится учащемуся.
  6. Отличием является начало учебного года, как нам известно, в России – это 1 сентября, в Англии учебный год начинается в первый вторник сентября.

В России учебный год длится 210 дней и делится на 4 четверти с осенними, зимними, весенними и летними каникулами. Продолжительность учебного года в Великобритании— 38 недель. Учебный год с 1 сентября по конец июня. Как правило, учебный год разделен на семестры: осенний, весенний и летний. которые перемежаются каникулами: летние, рождественские и пасхальные. В середине триместров предусмотрен недельный перерыв. Учебная неделя в Великобритании 5-дневная. В России в начальной школе пятидневная, в средней и старшей 6-дневная.

  1. Сдача экзаменов представлена следующим образом;

Класс

Название экзамена

Предметы

9

ОГЭ

Математика

Русский язык

+2 по выбору

11

ЕГЭ

Математика

Русский язык

+2 по выбору

Англия – каждый год сдается промежуточный экзамен. 8 экзаменов, английский и математика обязательные, остальные по выбору и если ученики остаются на дополнительные 2 года обучения, то сдают по 3,4 предмета в зависимости от дальнейшего выбора ВУЗа. В России традиционно для оценивания работы учеников используется бальная система от 1 до 5. В Англии, в отличии от России, используется система буквенного оценивания.

  1. В Англии руководителей называют тьюторами
  2. И последнее, в английских школах в начальных классах нет домашнего задания.

Преимущества и недостатки образования России и Англии.

Россия плюсы: Многообразие школьных знаний, широкий спектр изучения предметов. По окончанию школы многие выпускники обладают широким кругозором.

  • Активная социальная система в школах позволяет ученикам налаживать контакты со сверстниками, выстраивать с ними дружеские отношения, а также правильно держаться в коллективе и вежливо общаться со старшими. С детьми прорабатываются все коммуникативные навыки.
  • Выпускники российских школ имеют возможность поступить в престижное учебное заведение на бюджетную основу, чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу.
  • Иностранный язык во многих школах начинается изучаться с начальной школы, что является несомненным плюсом для ребенка. Кроме того, в некоторых образовательных учреждениях предусмотрено изучение нескольких иностранных языков для учеников. Это может стать значительным преимуществом в будущем, а также повлиять на карьеру.
  • Изучение информатики также начинается с начальных классов, что помогает школьникам ориентироваться в мире современных технологий. Компьютерные классы в школах оснащены современными компьютерами, интерактивными досками и прочей аппаратурой, через которую ученикам намного проще усваивать материал.
  • Значительный плюс — новая система ведения оценок и контроля за успеваемостью ребенка. Не так давно во многих российских школах появились электронные дневники, которые помогают следить за оценками учеников и учителям, и родителям. Кроме того, благодаря данной системе, всегда можно узнать о заданном домашнем задании. Этот принцип исключает нечестность со стороны учеников. Также в электронных дневниках имеется возможность узнавать о ближайших родительских собраниях, а сами родители могут участвовать в школьной жизни, предлагать какие-то идеи и вносить некоторые корректировки в процесс обучения.

Россия минусы:

  • Несмотря на большой спектр знаний по различным предметам, современная система образования основана все-таки на общих стандартах. То есть главной целью не является развитие конкретного ученика. В школах идет большая нацеленность на оценки, которые зачастую имеют необъективное значение. Не всегда учителя берут во внимание таланты и способности отдельного ученика. В большинстве случаев каждый педагог считает свой предмет приоритетным, отчего школьникам бывает сложно вникнуть в темы урока.
  • Все чаще встречаются педагоги с достаточно низкой квалификацией. Если раньше такое явление было приемлемо в основном для провинциальных школ, то сегодня некомпетентных специалистов можно встретить практически в любых учебных заведениях страны. Основная причина проблемы — коррупция в ВУЗах. Молодые специалисты не нацелены на получения полноценных знаний, а интересуются только получением самого документа, подтверждающего наличие высшего образования.
  • Единый Государственный Экзамен также является больше минусом, чем плюсом. Экзамен не помогает определить адекватный уровень знаний конкретного ученика. Проверка заданий происходит автоматизированным путем, что не устраняет выявления ошибочных результатов. Получить высокий балл по ЕГЭ могут и троечники, некоторые из них вызубривают тестовые задания и запоминают правильные ответы наизусть, а кому-то удается списать или просто угадать правильный вариант ответа. Из-за этого многие грамотные ученики, которые стараются выполнять задания честным путем, не могут поступить в желаемые учебные заведения, а их места занимают троечники.
  • В некоторых школах система обучения значительно устарела и стала неактуальной. В таких случаях педагоги предлагают ученикам абсолютно ненужный обучающий материал. В результате чего выпускники не могут найти достойную работу из-за некачественной подготовки по той или иной специальности.
  • Недостаточное внимание педагогов к учащимся. Все чаще преподаватели озабочены больше своим материальным положением, из-за чего не желают принимать активное участие в жизни школьников. Из-за невысоких заработков учителей дети не получают должного внимания и знаний.

Англия плюсы:

  • Высочайший уровень преподавания. 
  • Неплохие перспективы последующего трудоустройства.
  • Некоторые учебные заведения могут похвастаться весьма высокими рейтингами, что делает образование в них престижным и статусным.
  • Еще одна интересная особенность британской образовательной системы заключается в том, что в ней достаточно много внимания уделяется вопросам благотворительности. Поэтому воспитанников британских учреждений с ранних лет приучают заниматься социально полезными делами. Например, работать волонтерами в различных государственных учреждениях, таких как дома престарелых, бензоколонки и так далее..
  • Хорошее грамотное знание языка.
  • Насыщенная и яркая школьная жизнь, большое внимание уделяется спорту.

Англия минусы:

  • Знания по всем дисциплинам даются сжато.
  • Разделение по полу, не даёт нормального общения между мальчиком  и девочкой.
  • Чрезмерная толерантность

Заключение

Изучив и проанализировав данный материал, мы можем сделать следующие выводы. Мы видим, что в школьной системе образования России и Англии есть как сходства, так и различия. Закономерно, что образование является основополагающим фактором для развития и процветания каждой цивилизованной страны. Главное сходство образования во всех странах состоит в том, что образование ставит целью воспитать развитую личность, как психологически, так и физически, подготовить ребенка для жизни в обществе, воспитать патриотичную личность и воспитывать в духе толерантности, гуманности. В данных странах государство гарантирует бесплатное среднее образование. Рассмотренные страны являются эпицентрами школьного образования и воспитания в мире. Опыт, который используется, как в нашей, так и в Великобритании является показательным опытом, передовым, к образованию в этих странах обращено большое внимание. Образование на сегодняшний день стоит перед необходимостью глубоких всеохватывающих перемен. Необходимость осмысления реальных проблем образования в современных условиях становится все более актуальным и значимым. Я считаю, что хорошее образование можно получить в любой стране. Российское образование не имеет аналогов, Английское – эталон. Конечно, в каждом образовании есть преимущества и недостатки, но в целом можно прийти к заключению, что образование каждой страны по – своему уникально и обладает всеми качествами для воспитания и становления компетентной личности. Данная работа, безусловно, станет полезной для школьников и преподавателей. Сравнительный анализ образования разных стран, это интересно и познавательно, Работа может служить как некоторый справочник, к которому могут обратиться и школьники, чтобы найти ответ на интересующий вопрос. Ниже представлен результат голосования по перечисленным вопросам:


Список литературы

  1. Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 20 - 29.
  2. Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб: «Питер», 20014. – 284 с.
  3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 20013. - 240 с.
  4. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. – Москва, ЭКМОС, 2010. – 154 с.
  5. Ковалёва, Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 80 - 88.
  6. Колесников, В.Н. Коммерциализация высшего образования - угроза национальной безопасности России / В.Н. Колесников, И.В. Кучер, В.Н. Турченко // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 99 - 106.
  7. Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика. - 2010. - № 3. - С. 107 - 116.
  8. Москва, Кремль Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml
  9. Н.А. Савченко, Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84210

Приложение

Вопросы для анкеты:

  1. Хотели бы Вы выбирать предметы в школе?
  2. Какие предметы Вы выбрали?
  3. Какие предметы считаете самыми неинтересными?
  4. Если бы у Вас был выбор, какую школу Вы бы посещали:  частную или общеобразовательную?
  5. В какой школе бы Вы предпочли учиться, в Английской или Российской?

Результаты анкетирования:

  1. Да (100% опрошенных)
  2. Наиболее популярные предметы по результатамопроса 5 и 10 классов

Информатика 30.4 %

Технология 13.8 %

Русский язык   22.8%

Иностранный язык19.4%

География  9.2%

Математика 8.6%

Биология  5 %

Литература 3.4 %

Обществознание 2.7 %

  1. Наименее популярные предметы:

ОБЖ

Музыка

Физическая культура

ИЗО

  1. 20% - Частная школа, 80% - Общеобразовательная школа.
  2. 40% - Остаться в России, 60% - Переехать в Англию.

Поделиться:

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Ёжикина Радость

Под парусами

Три орешка для Золушки

Знакомые следы