Исследовательская работа «Этот загадочный воздух»
Тема: «Исследовательская деятельность как одно из условий развития творческой личности»
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Этот загадочный воздух» | 191.59 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа» пст. Кузьёль
Исследовательская работа
«Этот загадочный воздух»
Тема: «Исследовательская деятельность как одно из условий развития творческой личности»
Автор работы: Шакиров Мирон Сергеевич,
6 лет, воспитанник дошкольной группы
МБОУ «ООШ» пст. Кузьёль.
Руководитель: Барсукова Светлана
Анатольевна, воспитатель дошкольной
группы МБОУ «ООШ» пст. Кузьёль.
пст. Кузьёль
2020 год
Содержание
Введение.................................................................2
1. Проведение исследования .............
1.1 Первый этап исследования....................3
1.2 Второй этап исследования.....................4
Заключение...........................................................6.
Список литературы...............................................7
Введение.
«Мозг, хорошо устроенный,
стоит больше, чем мозг,
хорошо наполненный»
М. Монтень
Актуальность:
Вокруг нас столько интересного. В природе живут огромные медведи и крохотные насекомые, которых можно даже не увидеть. Одни деревья очень высокие с огромными листьями, другие совсем маленькие. А летом, когда смотришь в небо, можно увидеть целые истории, удивительные сказки. Осенью можно увидеть золотой дождь, который называют листопадом. Отдыхая с родителями, я видел, как ветер толкает лодку с парусом по морю. А еще дома вкусно пахнет, когда бабушка печет пироги. Мама говорит, что все это возможно благодаря воздуху, который очень важен для жизни всего живого на земле. Что такое воздух? Как его увидеть? Какой он?
Объект исследования: воздух.
Предмет исследования: свойства воздуха.
Цель: определить местонахождение воздуха. Определить свойства воздуха. Гипотеза: Воздух находится вокруг нас, не имеет цвета, не имеет вкуса. Воздух имеет запах.
Задачи:
- выяснить, что такое воздух, как его увидеть.
- вспомнить свойства воздуха.
- подумать, какими способами можно проверить эти свойства.
- проверить свойства воздуха опытным путем и записать результаты.
- сделать выводы относительно своих предположений.
Методы исследования:
- наблюдение;
- эксперимент;
- изучение и обобщение.
Новизна исследования: моя мама сказала, что никогда не исследовала воздух, и я тоже.
Теоретическая значимость: исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить представления о воздухе и проверить опытным путем. Я смогу точно сказать (знать) о свойствах воздуха.
Практическая значимость: моя работа важна, потому что я смогу рассказать другим, где находится воздух. Я смогу рассказать о свойствах воздуха и это доказать.
I этап исследования.
Мама мне сказала, что Воздух — смесь газов. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. Он есть везде.
Как его увидеть?
Воздух находится вокруг нас, но он не видим. Я могу видеть его, только если дует ветер, а ветки деревьев качаются. Или могу почувствовать дуновение ветерка, я дую и это тоже воздух. А есть ли воздух в группе?
Я сделал веер из бумаги и помахал им возле своего лица и почувствовал ветерок. Потом я помахал веером над водой и увидел, что вода шевелится. Значит, волны и шторм на море – это тоже проявление движения воздуха?
Я стал надувать мыльные пузыри и заметил, что они наполняются воздухом, который выходит из меня.
Значит, в человеке есть воздух.
А где еще есть воздух?
Я стал оглядываться, искать, где же еще может спрятаться воздух. Я нашел мячик и опустил его в воду, он остался на поверхности. Почему? Я стал опускать его на дно, но мячик тут же всплывал. Внутри него тоже воздух.
Тут я случайно в воду уронил губку, для вытирания листьев растений. И что же я заметил? Я увидел, что из нее поднимаются пузырьки. Тогда я бросил в воду деревянный кирпичик и из него тоже стали подниматься вверх маленькие пузырьки. А пузырьки – это воздух. Значит, в некоторых предметах есть воздух. Наверное, в камнях нет воздуха, поэтому они всегда тонут. А деревянный кораблик или надутый шарик не утонет.
Вывод 1: Воздух есть везде.
я нарисовал это так:
2 этап исследования
Тогда я попробовал поймать воздух. Я взял воздушный шарик и надул его. Внутри шарика оказался воздух. Затем я отпустил шарик. Воздух с писком стал высвобождаться с силой, бросая шарик в разные стороны.
Значит, воздух можно поймать и отпустить.
Чтобы проверить свойства воздуха, я решил провести разные опыты.
Если он везде, почему его не видно?
Я взял прозрачный пакет и наполнил его воздухом (подул в него), пакет был полный, но как будто в нем ничего нет.
Вывод 2: Значит воздух бесцветный.
Тоже зарисовал:
Я решил попробовать воздух на вкус. Я попробовал его кусать, но ничего не почувствовал.
Вывод 3: У него нет вкуса.
Тоже зарисовал:
Я пытался нюхать его. В разных местах группы, на улице я нюхал, но тоже ничего не почувствовал.
Вывод 4: Значит, воздух без запаха.
Тоже зарисовал:
А почему иногда мы ощущаем запах? Я решил поймать воздух в банки и что-нибудь туда положить. В одну банку положил кусочек яблока, во вторую дольку чеснока, в третью апельсин, и оставил. Когда я вернулся, я решил проверить, что случилось с банками. Ничего не изменилось. Я открыл и понюхал. Воздух пах тем, что лежало в банке.
Выводы:
1. Воздух находится вокруг нас, даже в игрушках, значит, он нужен всем.
2. Воздух не имеет цвета.
3. Воздух не имеет запаха.
4. Воздух не имеет вкуса.
Заключение.
Вывод: таким образом, исходя из результатов проведенных опытов, можно сделать вывод о том, что воздух окружает нас со всех сторон, он находится везде: в человеке, в игрушках, в некоторых предметах, в воде. Воздух, наверное, нужен всем: людям, животным, рыбам, и даже червячкам.
Гипотеза оказалась верна, воздух находится вокруг нас, не имеет цвета и вкуса. Мои предположения, что воздух имеет запах, не подтвердились.
Литература
Интернет ресурсы:
Пока бьют часы
Шум и человек
Рисуем зимние домики
Никто меня не любит
Снежная сказка