• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "От зерна к хлебу"

Опубликовано Дубовова, Олеся, Викторовна вкл 03.12.2021 - 23:23
Дубовова, Олеся, Викторовна
Автор: 
Стенькина Анастасия

Аннотация работы по теме: «От зерна к хлебу»

Хлеб является основным продуктом питания всех людей. Меня заинтересовал вопрос «Как из маленького зернышка получается вкусный хлеб?».  Эта тема актуальна потому, что  не все дети знают какой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает на наш стол.

Я поставила цель – изучить вопрос, откуда берётся хлеб.

Для выполнения этой цели мною были поставлены следующие задачи: узнать историю появления хлеба, используя справочники, энциклопедии, художественную литературу, Интернет; познакомиться с  основными стадиями  выращивания, заготовления и производства хлеба; выяснить, какие профессии нужны для выращивания хлеба; собрать различный материал о хлебе; провести анкетирование.

Мною была проведена исследовательская работа. Опытным путём я попыталась сама проследить путь от зерна к хлебу. Я поняла насколько это долгий путь и трудоёмкий процесс, не всегда приводящий к положительным результатам. А ещё я научилась ценить труд людей и бережно относиться к хлебу.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_stenkinoy_anastasii.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик»,

Стенькина Анастасия, средняя группа, 4 года.

Руководитель проекта: воспитатель Дубовова Олеся Викторовна.

Практико-ориентированный проект:"От зерна к хлебу"

ВВЕДЕНИЕ

Хлеб является основным продуктом питания всех людей. Ведь недаром на Руси дорогих гостей встречали «Хлебом солью». А народная мудрость гласит «Хлеб всему голова».

Цель проекта:

Проследить путь от зёрнышка до буханки хлеба.

Задачи проекта:

1.Узнать историю появления хлеба.

2.Узнать, люди каких профессий участвуют в изготовлении хлеба.

3. Провести опыты по выращиванию и выпечке хлеба.

4.Убедиться, что хлеб можно вырастить в домашних условиях.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В древние времена люди вовремя охоты нашли зёрна дикой пшеницы. И стали засевать этими зёрнами поля. Они научились смешивать протёртые семена с водой. И на горячих камнях выпекали хлеб.Хлеб из полбы -дикой пшеницы ценили крестьяне на Руси и называли его даром природы.  Во все времена хлеб – это удивительный продукт, без которого не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол, потому,что хлеб — это сытно и полезно.

У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Прежде чем начать резать новый хлеб, его осеняли крестным знамением, а если вдруг хлеб падал на пол, его поднимали, и, извинившись, целовали.  Но к сожалению, в настоящее время потеряно то почтительное отношение к хлебу, которое было у наших предков. И часто бывает, что люди выбрасывают недоеденные куски хлеба. Мы не задумываемся, какой, долгий путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое зёрнышко! Меня заинтересовал вопрос «Как из маленького зернышка получается вкусный хлеб?».  Я решила узнать, люди каких профессий участвуют в изготовлении хлеба и можно ли вырастить хлеб в домашних условиях. Отсюда у меня возникла идея провести исследовательскую работу, в ходе которой проследить весь путь от зерна к хлебу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Мой первый опыт «Выращивание зерна».

Я решила вырастить своё маленькое, хлебное поле. Обратилась к своему дяде агроному, Караблину Александру Викторовичу, который рассказал мне, как выращивают хлеб на полях. Люди каких профессий принимают участие в выращивании хлеба, и какие машины им в этом помогают. Дядя Саша дал совет как вырастить зерно дома. И я с большим желанием приступила к работе. Вывод: мой первый опыт остался незавершённым, так как я не дождалась, пока ростки заколосятся и зерно созреет.

Мой второй опыт «Изготовление муки».

Мы взяли полстакана отборных зёрен пшеницы прошлогоднего урожая, высыпали в кофемолку и перемололи в муку.Я узнала, что кофемолка – аналог мельницы.  Из полстакана зёрен я получила полстакана муки.

Вывод: Этого мало, чтобы испечь хлеб. Нужно ещё муки намолоть. К тому же мука получилась с крупинками, которые необходимо отсеять.

Мой третий опыт «Пекарь».

За консультацией мы с мамой отправились на Хреновской хлебозавод. Там нам поведали о нелёгком труде пекаря. И дали подробную инструкцию по выпечке хлеба. Сначала мы сделали опару. Поставили в тёплое место на полчаса. Опара поднялась и замесили тесто. Как советовал пекарь, чтобы хлеб был хорошим, я дважды обмяла тесто, а на третий раз, когда тесто поднялось, положила его в смазанную маслом форму и дала ему подняться. Послепоставили в духовой шкаф. Через 45 минут хлеббыл  готов. Вывод: У нас получился вкусный хлеб!

К сожалению бывает, что люди выбрасывают куски хлеба, а ведь сколько людей трудилось, чтобы этот хлеб попал к нам на стол. Мы  решили привлечь к этому вопросу ещё и внимание общественности. Нарисовали и развесили листовки о бережном отношении к хлебу.

ВЫВОД

Опытным путём я попыталась сама проследить путь от зерна к хлебу. Я поняла насколько это долгий путь и трудоёмкий процесс, не всегда приводящий к положительным результатам. А ещё я научилась ценить труд людей и бережно относиться к хлебу.

В ходе проекта, я узнала, что пророщенные зерна пшеницы -это уникальный продукт, имеющий полезные и лечебные свойства. Над этой темой я буду дальше работать и об этом расскажу в следующий раз.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Детская энциклопедия «Хлебные истории или хлеб от А до Я» /№2, 2012.

2.К. Паустовский «Тёплый хлеб» - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012. – 348, [4] с.- (Детская классика).


Поделиться:

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Компас своими руками

Свинья под дубом

Золотая хохлома