• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

НПК " Первые шаги". Тема работы "Что такое подвиг?"

Опубликовано Шенхорова Клавдия Валерьевна вкл 15.12.2021 - 12:05
Шенхорова Клавдия Валерьевна
Автор: 
Дарбакова Арюунзая

История Отечество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darbakova_aryuunzaya.docx320.45 КБ
Файл istoriya_otechestva_darbakova_.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Тункинский  район

МБОУ «Зун – Муринская  СОШ»

Республиканская научно – практическая

конференция учащихся 3- 6 классов

«Первые шаги»

Номинация: История Отечество

Тема: «Что такое подвиг»

                                                                       Автор: Дарбакова Арюунзая,  ученица 4 класс

Зун – Муринской СОШ  Тункинского района

Руководитель: Шенхорова Клавдия Валерьевна

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть

2.1. История ветерана Б.Д. Шалдушкеева

2.2. Описание макета

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования и актуальность 

2020 год — это юбилейный год. В этом году исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Со словом победа всегда рядом стоит слово подвиг. А что такое подвиг во время войны?  

Так я вышла на проблему моей работы. Чтобы понять что такое  «подвиг»  изучила историю одного подвига.  

Цель исследования: изучение понятия «подвиг» на примере истории  нашего односельчанина Бадмы Дамниновича Шалдушкеева

Задачи исследования: 

  1. Познакомиться с определениями  понятия «подвиг».
  2. Провести опрос среди  школьников и родителей сделать анализ.
  3. Познакомиться с подвигами, совершенными во время Великой     Отечественной войны,  определить самые известные из них.  
  4. Сделать выводы.

Гипотезы исследования: 

  • Подвиг - это поступок ради себя.
  • Подвиг -  это поступок ради других.
  • Подвиг - это обдуманный поступок
  • Подвиг - это спонтанный поступок. 

Объект исследования: подвиг 

Предмет исследования: история подвига нашего односельчанина Б.Д.Шалдушкеева  во время Великой Отечественной войны. 

Методы исследования: опрос, анкетирование, анализ и синтез, определение понятий, моделирование.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Определение понятия «подвиг» 

Подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях. [2] 

Подвиг бывает: военный, гражданский, трудовой. [2] 

Гражданский: например, спасение утопающего или вынесение из огня.

Трудовой: например, подвиг трудящихся во время строительства БАМа.

Мы изучим военный подвиг. 

Социологический опрос

Я  провела опрос жителей разного возраста поселка Зун - Мурино. На вопросы ответило 23 человека: из них 10 школьников, 13 взрослых. В ходе проведения опроса были заданы следующие вопросы:

  • Что такое подвиг?  
  • Какие три самых известных, на ваш взгляд, подвига можете назвать?
  • Назовите жителя нашего района и поселка совершившего известный подвиг во время Великой Отечественной войны.  

История  Бадма Дамниновича Шалдушкеева

Сведения о Бадме Дамниновиче Шалушкеева  получила из книги Анатолия Бобкова «Война народная, священная война», из школьного музея, но в музее информации было очень мало. Я с Клавдией Валерьевной позвонили его дочке Евдокие Бадмаевне. Она нам отправила статью об отце, письмо, стихи, которая сочинила внучка посвящённая дедушке.

             Родился Бадма Дамнинович 1 января 1915 года в улусе Маргсан Торского сельсовета Тункинского района в семье охотника – промысловика. В 1937 году окончил сельскую школу и занялся охотой с отцом до самого призыва в армию. А призвался он Тункинским РВК в октябре 1941 года и был откомандирован на запад для войны с Германией, в разведроту 1-й танковой бригады, базировавшуюся в районе города Оскольда под Курском. Служба разведчика Шалдушкеева оказалась очень короткой, всего 4 месяца – с октября по февраль 1941года.

Вот как он сам вспоминает этот первый и последний бой:

«Перед нами, разведчиками, была поставлена четкая очередная задача – в указанном районе проследить за противником, уточнить линию фронта, засечь расположение огневых точек, а также численность и живой силы, и орудия, танки. Разведвзвод приступил к выполнению задачи: втроем ночью незаметно, в начале ноября это было, подобрались к одной из мини – деревушек и в одном домишке обнаружили немцев.  Распределились под окном и по команде «Раз» забросили свои гранаты, немцы и вскрикнуть не успели. Второе задание – «добыть языка» - тоже было выполнено быстро и удачно, помог опыт охотника – следопыта: умение бесшумно продвигаться не только по траве, но и по снегу, что, конечно, значительно труднее».

        26 февраля он на одном из заданий был тяжело ранен, долго лежал на снегу без движения, пока на его не натолкнулись санитары, совершенно случайно здесь оказавшиеся. Просто – на просто «блудили», потеряли ориентир. Бадма Дамнинович помог им определить дорогу в часть, они помогли ему, доволокли к первому же санпункту, откуда, оказав первую помощь, бойца эвакуировали в госпиталь ЭГ – 1628 под Москвой. На излечении находился по 21 мая 1942 года, комиссован из армии инвалидом 2 – й группы.  Он вернулся домой, в Зун – Мурино.

      Пальцы ног ему ампутировали, долго ходил на костылях, но потом научился ходить на «ходулях», так стал называть свои ноги. Но он практически сразу стал работать трактористом.

           За взятие «языка» и добытые ценные сведения разведчик Шалдушкеев был представлен к награде орденом Красной Звезды. Но награда где – то затерялась, уже в мирное время вручили разведчику орден Отечественной войны II степени. 1946 награждён медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.

Описание макета 

Я  изготовила макет этого подвига, где втроем ночью незаметно, в начале ноября это было, подобрались к одной из мини – деревушек и в одном домишке обнаружили немцев.  Распределились под окном и по команде «Раз» забросили свои гранаты, немцы и вскрикнуть не успели.  И где 26 февраля Бадма Дамнинович на одном из заданий был тяжело ранен, долго лежал на снегу без движения, пока на его не натолкнулись санитары, совершенно случайно здесь оказавшиеся.

 Подобрала и изучила технику лепки из пластилина солдат [4] и технику граттаж для оформления фона (на плотный лист бумаги нарисовали картинку, поверх которой нанесли парафин, покрыли чѐрной гуашью и процарапали острым предметом силуэты изображения) по сайтам Интернет и имеющейся литературе. [3], [5]

Использовали разные материалы: пластилин, пенопласт (для формирования ландшафта (снега)) и разные техники: лепка, роспись фигур, граттаж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения проекта узнала, что подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях.

В начале работы мы выдвинули 4 гипотезы:

Подвиг - это поступок ради себя.

Подвиг -  это поступок ради других.

Подвиг - это обдуманный поступок

Подвиг - это спонтанный поступок.

Изучая историю подвига Бадма Даниловича Шалдушкеева, пришла к выводу, что подвиг - это поступок ради других, и совершается чаще всего спонтанно.

Таким образом, две гипотезы подтвердились. 

Практическая значимость работы: 

-Для меня: 

  • узнала, что такое подвиг;
  • узнала много нового о ветеране Б.Д. Шалдушкеева
  • училась проводить социологический опрос;
  •  научились использовать разные источники информации, в том числе сеть Интернет;
  • научились лепить из пластилина солдат;
  • изучили технику «граттаж».

 

-Для школы: 

  • макет подвига будет храниться в школьном музее боевой славы.

 

 

 

Список литературы

  1. Анатолий Бобков «Война народная, священная война», Иркутск 2010,  «Оттиск», 2010.
  2. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, М.: Оникс, 2008г.
  3. nsportal.ru/shkola
  4. Podelkisvoimirukami.ru
  5. www.openclass.ru 

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть

2.1. История ветерана Б.Д. Шалдушкеева

2.2. Описание макета

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение.

Приложение.

C:\Users\Клавдия\Desktop\фото к нпк\IMG-c1365a072f78b0ed954a4439bd2828a8-V.jpg C:\Users\Клавдия\Desktop\фото к нпк\IMG-baaf78d189f30136d21ac1cab69af2d8-V.jpg C:\Users\Клавдия\Desktop\фото к нпк\IMG-498654d45aaa66a59a4dff48c33fd03e-V.jpg


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое подвиг? Дарбакова Арюунзая , ученица 4 класса МБОУ « Зун – Муринская СОШ»

Слайд 3

Цель исследования: изучение понятия «подвиг» на примере истории нашего односельчанина Бадмы Дамниновича Шалдушкеева

Слайд 4

Задачи исследования: Познакомиться с определениями понятия «подвиг». Провести опрос среди школьников и родителей сделать анализ. Познакомиться с подвигами, совершенными во время Великой Отечественной войны, определить самые известные из них. Сделать выводы.

Слайд 5

Гипотезы исследования: Подвиг - это поступок ради себя. Подвиг - это поступок ради других. Подвиг - это обдуманный поступок Подвиг - это спонтанный поступок.

Слайд 6

Подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях. Подвиг бывает: военный, гражданский, трудовой. Гражданский: например, спасение утопающего или вынесение из огня. Трудовой: например, подвиг трудящихся во время строительства БАМа.

Слайд 8

Вопросы опроса: Что такое подвиг? Какие три самых известных, на ваш взгляд, подвига можете назвать? Назовите жителя нашего района и поселка совершившего известный подвиг во время Великой Отечественной войны.

Слайд 9

Итоги опроса:

Слайд 11

Бадма Дамнинович Шалдушкеев Бадма Дамнинович 1 января 1915 года в улусе Маргсан Торского сельсовета Тункинского района в семье охотника – промысловика. В 1937 году окончил сельскую школу и занялся охотой с отцом до самого призыва в армию. А призвался он Тункинским РВК в октябре 1941 года и был откомандирован на запад для войны с Германией, в разведроту 1-й танковой бригады, базировавшуюся в районе города Оскольда под Курском. Служба разведчика Шалдушкеева оказалась очень короткой, всего 4 месяца – с октября по февраль 1941года.

Слайд 13

Практическая значимость работы: Для себя: узнала, что такое подвиг; узнала много нового о ветеране Б,Д, Шалдушкеева училась проводить социологический опрос; научились лепить из пластилина солдат; изучили технику « граттаж ». - Для школы: макет подвига будет храниться в школьном музее боевой славы.

Поделиться:

Сторож

Мальчик и колокольчики ландышей

Лиса и волк

Две лягушки

Рисуем зимние домики