• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по теме "Почему K-POP называют корейской революцией в современной мировой музыке?»

Опубликовано Забелина Наталья Юрьевна вкл 12.01.2022 - 13:33
Забелина Наталья Юрьевна
Автор: 
Тихонова Анна

В данной работе учащаяся ракскрывает такое понятие, как "КРОР" , субкультурное направление в музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №8

Проект по теме

«Почему K-POP называют корейской революцией в современной

мировой музыке?»

Работу выполнила

Ученица 11 класса А

МБОУ гимназии № 8

Тихонова Анна

Хабаровск 2021

Содержание.

Введение

Что такое К-РОР?

3

К-РОР как субкультура музыкальной направленности

5

Особенность корейской современной музыки

6

Популярность К-РОР и его влияние на слушателей

7

Кто такие айдолы?....................................................................

9

Популярные айдол-группы

10

Практическая часть

11

Проведение анкетирования

11

Анализ музыкального материала и сценического образа

12

Заключение

15

Список литературы

16

Приложения

17

МБОУ гимназия №8

Введение.

Корейская музыка в последнее время прочно захватила лидирующие строчки в хит-парадах мировой эстрады в разделе «Поп-музыка».

 Я являюсь поклонницей направления K-pop уже долгое время. На мой взгляд, данное направление – одна из форм сценического образа, которое при более глубоком изучении может вызвать положительный отклик и эмоциональную отзывчивость, может способствовать раскрепощению через танцевальные моменты, снятие эмоционального напряжения и способствовать положительному самовыражению. Поэтому, темой моего исследования стало: «Почему К-РОР называют корейской революцией в музыке?»

Актуальность исследования состоит в том, что азиатские исполнители покоряют мировое музыкальное сообщество с невероятной скоростью. Среди моих друзей и знакомых есть любители, готовые слушать K-pop часами. А значит, знакомство с данной субкультурой и её изучение является актуальным и востребованным.

Гипотезой моего исследования является предположение о том, что  новые знания помогут людям  расширить представления о качестве музыкального современного азиатского направления.

Цель: Выявить значимость направления К-рор и его влияние на музыкальное воспитание современной молодежи

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Провести сравнительный анализ музыкального материала и сценического образа исполнителей.

3. Выяснить мнение родителей и педагогов о творчестве исполнителей данного музыкального направления.

Объект исследования – корейское музыкальное направление К-рор.

Предмет исследования – музыкальный материал и сценический образ исполнителей.

МБОУ гимназия №8

Методы исследований:

1)теоретические: изучение интернет – ресурсов по данной теме;

2)практические: организация и проведение опроса, анализ музыкального материала песен и сценического образа, анализ полученных данных.

Практическая значимость: данные этой работы будут полезны ученикам, родителям и учителям, проявляющим интерес к данной теме.                                

Этапы проекта:

- выбор темы исследования

- постановка цели и задач

- изучение литературных данных по избранной теме

- выбор и освоение наиболее подходящих методов исследования

- проведение исследования

- обработка результатов

- формулировка вывода

- оформление научного отчета и презентации

- защита работы

МБОУ гимназия №8

1.Что такое К-РОP?

K-pop (от англ. Korean pop)—музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, японского хип-хопа, танцевальной музыки и современного рока.

1.1 К-РОР как субкультура музыкальной направленности.

В современном обществе сложно найти того, кто не слышал о популярном явлении k-рор. Это музыкальное направление возникло в начале девяностых годов прошлого века.

В самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки. За пределами страны под К-рор понимается исключительно музыка, исполненная в смеси указанных выше жанров. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонниками во всём мире.(Приложение 1)

K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.

Сочетание в k-pop музыки, немыслимых, интересных танцев, талантливых певцов и певиц, запоминающиеся публике своим индивидуальным характером и внешностью - всё это привлекает людей.

Тех, кто слушает k-pop, называют кейпоперами. Фанатов корейской музыки можно найти в каждом уголке мира.

Помимо своей родины, исполнители выступают в основном в других азиатских странах, таких как Япония, Китай или Сингапур. В Европе они бывают крайне редко, зато добавляют в туры некоторые города .

МБОУ гимназия №8

Следует отметить что, в России К-рор стал появляться чаще: уже несколько лет подряд посольство южной Кореи устраивает национальные фестивали, куда приглашает корейских звёзд. Например: Фестиваль «Мост в Корею» и «День Пусана» проходящие в Санкт-Петербурге.(Приложение 1)

 Таким образом, K-pop – субкультура, движимая интересом к современной корейской моде и стилям.

1.2 Особенность корейской современной музыки.

Так что же такого особенного в этой популярной музыке, чем она так завораживает?

Песни — простые мелодии преимущественно с большим уклоном в танцевальную электронную музыку, которая «цепляется» за ухо. Треки порой настолько завораживают, что становится уже не таким важным, что они исполняются на незнакомом языке. Хотя в последнее время существует тенденция вставлять в песню англоязычные слова, чтобы привлечь слушателей со всего земного шара и дать им понять, о чём ведётся повествование.

Корейские группы славятся не только своими вокальными данными, но и тщательно проработанными танцами, которые требуют профессиональной подготовки. Это занимает безумное количество времени и сил, чтобы доказать, что вживую артисты танцуют ничуть не хуже, чем в своих видео. Мужские танцы основываются на хип-хопе, женские — более утончённые и простые.

Кроме танцев и жизнерадостных песен, у k-pop есть и другая, менее приятная сторона. Законы корейского шоу-бизнеса работают жестче, чем во всем остальном мире. Корейские поп-айдолы, известные по всему миру, являющиеся фаворитами многих ребят, проходят очень нелегкий путь.

Во-первых, они попадают в индустрию в достаточно юном возрасте. Будучи детьми, они проходят прослушивание, и в случае успеха их

МБОУ гимназия №8

родители подписывают контракт на дальнейшее сотрудничество с лейблом.

Во-вторых, следующие годы уходят на интенсивное обучение вокалу, танцам и английскому языку. Теперь их ждут утомительные тренировки с утра и до вечера и жесткий график. Будущие певцы и танцоры обычно живут в одном доме, принадлежащем студии, которая их выбрала.

Но K-POP неповторим не только благодаря танцам и песням. Скромность айдолов, благодарность и любовь к фанатам, особенно трогают душу.

 1.3 Популярность К-РОР и его влияние на слушателей

Основной целевой аудиторией айдол-групп, несомненно, являются школьники и студенты от 10 до 23 лет, но среди фанатов из азиатских стран встречаются и представители старшего поколения. Если говорить о российских фанатах, то более заинтересованной в K-pop культуре является возрастная группа школьников 13-18 лет и группа студентов.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена многими музыкальными продюсерами.

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню К-РОР, а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала «К-РОР».Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей.

Многие исполнители корейской музыки попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду

Успех корейской поп-индустрии связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики.

МБОУ гимназия №8

Прежде всего, это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет.

Фанатская поддержка. В Корее существует традиция, согласно которой фанаты дарят любимым музыкантам мешки риса, символизируя этим свою поддержку и уважение. Например, для первого шоу BIG BANG в дар музыкантам было передано 12,7 тонн риса, подарки выложили в один ряд, назвав это «алтарём K-pop-айдолов». После этого были основаны компании, чья цель — убедиться, что рис попадёт любимому музыканту. Одна из них имеет 24 отделения в мире и сотрудничает с фермерами, от которых доставляет рис кораблём в пункт назначения.

Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов.

Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление любимой группы. Порой люди готовы на все лишь бы увидеть в живую и восхититься своими кумирами.(Приложение 2)

Из всего сказанного следует вывод, что кей-поперы являются мощной поддержкой своим кумирам. А значит, знакомство с данной субкультурой дает право не только получить общую обзорную информацию о данном направлении, но и сделать попытку определить значимость направления на примере их творчества, музыкального материала и той смысловой нагрузки, которую несут публике айдолы.

МБОУ гимназия №8

1.4 Кто такие айдолы?

У корейских исполнителей имеется и свое название – «айдолы» (от англ. idols). Айдолом стать непросто: перед первым выходом на сцену нужно отучиться несколько лет в продюсерском центре. Некоторые тренируются пять, восемь или даже двенадцать лет, но так и не получают свой договор, а кому-то может повезти и после года обучения.

Среди айдолов встречаются китайцы, японцы или тайцы, которые свободно говорят на корейском языке. Опять же, это сделано для того, чтобы увеличить аудиторию. Так что же такого есть в корейских звездах, что привлекает молодежь со всего мира?

Внешний вид звезды.

Внешность айдолов - одно из их главных «средств производства». Сияющие серьги в ушах, подведенные глаза и губы, пушистый мех и перья, блестящие штаны в обтяжку – все это производит впечатление, что корейский юноша хочет показать городу и миру своё нестандартное видение себя? Это заблуждение.

Внешний вид его имеет крайне мало отношения к его личности в целом. Это - униформа.(См. Приложение 2)

Поведение.

Внешняя красота - это только половина. Вторая составляющая привлекательность корейского айдола - поведение. Айдол - существо молодое, поэтому он должен быть очаровательным, милым, симпатичным. В первую очередь он должен контролировать свою мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Это, например, когда айдол не гогочет во все горло, а прикрывает рот ладошкой и опускает глаза во время смеха. Существует негласный свод уместного и неуместного в поведении исполнителя. Например, уместно всегда улыбаться. Если айдол проиграл в шоу, то по негласному этикету должен немного расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз постарается и все получится.

МБОУ гимназия №8

Именно такое правильное сочетание внешности и достойного поведения корейских поп-идолов с каждым днем привлекает все больше внимания, как молодого поколения, так и аудитории всего мира.

 

1.5Популярные айдол-группы.

«BTS». Эти ребята считаются родоначальниками корейской музыки. Начав выступать в 2013 году, они уже собрали более 145 номинаций на различные премии, в том числе около 70 раз побеждали на международных конкурсах. Это уже говорит о большом таланте парней. Они выступают по всему миру и пользуются огромной популярностью.(Приложение 2)

«EXO». Эти звезды популярны больше у себя на родине, чем за рубежом. Отменная хореография и очевидная харизма артистов способны покорить любого. Коллектив дебютировал в 2012 году в составе 12 человек. Альбомы имели успех, и EXO стали самыми влиятельными артистами по версии корейского Forbes с 2014 по 2018 года. Их также называли «самым большим бойсбендом в мире» различные издания.(Приложение 3)

«MAMAMOO» .Яркие, харизматичные девушки. Их песни всегда становятся хитами. Официальный дебют состоялся 19 июня 2014 года с мини-альбомом Hello и некоторыми критиками был признан одним из лучших дебютов того года. Они поют о любви, но делают это так, как никто другой на к-рор сцене.(Приложение 3)

«PSY» И, конечно, нельзя не сказать про PSY и его знаменитый Gangnam Style, который «открыл окно» в Европу для корейской музыки – 3 миллиарда просмотров под видео к знаменитому треку. (Приложение 4)

Это самые яркие представители направления К-рор.

МБОУ гимназия №8

2.Практическая часть

2.1 Проведение анкетирования.

 Изучив видео-ресурсы и интернет-источники, а также, собрав материал для исследования, мною была проведена следующая работа

- Опрос ровесников: 10 и 11 классов.

- Опрос старшего поколения (родителей, педагогов) .

- Анализ творческого материала (музыка и тексты песен).

- Анализ художественного образа (сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни).

Опрос в 10 и 11  классах.  Всего в опросе приняло участие 120 человек. Это были мои друзья, одноклассники и просто заинтересованные темой ребята.. Были заданы вопросы:

1) Как вы относитесь к музыкальному творчеству исполнителей К-рор? [диаграмма 1](Приложение 4)

2) Что вас больше всего привлекает в данном музыкальном направлении?[диаграмма(Приложение 5)

Вывод: Исходя из полученных результатов опроса следует вывод, что направление К-рор имеет своих поклонников даже в нашем городе. Примером служат мои ровесники и одноклассники. Некоторые ребята являются фанатами. Со мной поделились мнением, что слушают корейскую музыку, не вникая в музыкальное содержание, смысловую нагрузку песен и  отдают предпочтение больше эмоциональному драйву и удовольствию в целом от прослушивания. Музыка, по мнению многих, позволяет расслабиться и зарядиться хорошим настроением

Опрос педагогов и родителей.  Чтобы разобраться со сложившимися стереотипами у старшего поколения по поводу «пустоты и легкомысленности текстов и дурного внешнего вида», я познакомила их с музыкальным материалом некоторых песен айдол-групп, предварительно сделав перевод песен на русский язык,

МБОУ гимназия №8

а также показала видеоклипы групп.

Следует отметить, что после внимательного изучения и более детального знакомства мнение родителей и педагогов изменилось в лучшую сторону. Они согласились, что тексты песен несут позитив, а первоначальное мнение основывалось больше на внешнем виде исполнителей.

Вывод: Мое предположение, что слушатели чаще судят исполнение зарубежных музыкальных групп направления К-рор по внешним признакам, а не по смысловому содержанию, нашло свое подтверждение. Любое малознакомое творчество требует более детального изучения и погружения, чем просто поверхностное слушание.

2.2 Анализ музыкального материала и сценического образа.

Анализируя музыкальный материал, я изучила не один перевод корейских хитов. Следует отметить, что практически в каждой песне исполнители обращаются к вечным вопросам. Например, что такое настоящая любовь; в чем смысл жизни; какими путями нужно достигать поставленных целей. Для доказательства моего суждения предлагаю вам рассмотреть проанализированного мной текста песни BTS-Not Today (Не сегодня)

                 Оригинал

               Перевод

All the underdogs in the world

A day may come when we lose

But it is not today

Today we fight!

 

No not today

언젠가 꽃은 지겠지

But no not today

그 때가 오늘은 아니지

No no not today

아직은 죽기엔

too good day

No no not today

no no no not today

Всем проигравшим в этом мире

Может наступит день, когда мы проиграем,

Но это не сегодня!

Сегодня мы боремся!

 

Нет, не сегодня.

В конце концов, цветы опадут,

Но нет, не сегодня!

Этот день - не сегодня!

Нет, нет, не сегодня.

Это слишком хороший день,

чтобы уже умереть.

Нет! Нет, не сегодня.

Нет, нет,нет. Не сегодня.

МБОУ гимназия №8

В текстах звучит призыв к мечте, проявлению упорства, к достижению цели. Вся песня окутана позитивом и энергией. Она лишена раздора и конфликта с обществом.

Положительные

Отрицательные

Стремление к мечте, упорство.

Сила духа, целеустремленность.

Позитивный взгляд на жизнь.

Отсутствуют.

 

Анализируя музыкальное сопровождение песни BTS-Not Today (Не сегодня) я могу сказать, что мелодия песен яркая, эмоциональная, но без резких и шумных аккордов, танцевальная, динамичная. Вписывается в современные танцевальные ритмы. Заряжает настроением, бодрит, хорошо напевается и запоминается.

Вывод: Данный анализ позволяют музыке.  К-рор считаться материалом для музыкальных предпочтений сильных и целеустремленных личностей (основываясь на смысловом содержании текстов песен).

Анализ художественного образа представляет собой анализ сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни. При анализе сценического образа выявлено следующее, где я условно разделила на положительные и отрицательные моменты, исходя из собственных убеждений:

Положительно.

Отрицательно.

Яркость красок ткани.

Сдержанная открытость костюмов.

Привычная гламурность.

Вызывающий макияж.

Эпатажный цвет волос.

  

Вывод: Данное наблюдение сложно судить с позиции правильности, так как здесь всегда играют роль внутренние позиции и убеждения зрителя в силу своего представления о сценической культуре.

МБОУ гимназия №8

При анализе манер исполнения и поведения в обществе после просмотра видео-новостей и видеоклипов концертов мною было отмечено, что направлению характерны эпатаж и креативность подачи художественного  образа. Изучение видеоряда обыденной жизни певцов привело к мысли, что в жизни исполнители сдержанны, воспитаны и проявляют почтение к старшему поколению. А это уже заслуживает уважение.

 

 

 

МБОУ гимназия №8

Заключение.

Проанализировав видео-ресурсы и интернет-источники, я получила теоретические и практические знания о традициях современной корейской музыки, как источнике отдельной субкультуры. Творчество корейской музыки К-рор сделало настоящий прорыв на современной музыкальной эстраде, как отдельно взятой страны, так и целого мирового сообщества, заняв в рейтинге поп - музыки лидирующую позицию.

К-рор – новое современное направление и революция в истории музыкальной культуры корейской поп-музыки. Эта «красивая и экзотическая обертка» со своим смысловым содержанием способствует раскрытию танцевального самовыражения, снятию эмоционального напряжения у молодежи.

У корейской музыки направления K-pop каждый день появляются сторонники, высказывающие мнение, что смысловое содержание песен не менее важно, чем эмоциональная составляющая. А значит, знакомство с корейской субкультурой современного музыкального направления К-РОР, как одной из форм музыкального воспитания, имеет место быть!

МБОУ гимназия №8

Список используемой литературы:

  1. Стефан Ли- «K-pop: за кулисами мечты»
  2. Ким Ёндэ -«Феномен BTS: полное исследование творчества айдолов»
  3. Марк Джеймс Рассел- «K-POP! Корейская революция в музыке»
  4. Интернет-ресурсы

-   https://ru.wikipedia.org/wiki/

-  https://www.k-pop.ru/


Поделиться:

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Мальчик и колокольчики ландышей

Привередница

Новогодние гирлянды

Городецкая роспись