• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Сердце, отданное детям" ученицы 2 класса Маланкиной Насти

Опубликовано Сердюкова Оксана Николаевна вкл 13.01.2022 - 15:54
Сердюкова Оксана Николаевна
Автор: 
Маланкина Анастасия

Исследовательская работа "Сердце, отданное детям" ученицы 2 класса Маланкиной Насти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_serdtse_otdannoe_detyam_uchenitsy_2_klassa_malankinoy_nasti.docx2.4 МБ
Файл vystuplenie.docx18.57 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые члены жюри, гости!

Меня зовут Маланкина Анастасия.

Школа… Замечательное слово. Да и школьная пора – весьма замечательное время. Я учусь в Почетской средней школе в 2 классе. Школу свою я люблю. Каждое утро я отправляюсь за новыми знаниями и новыми впечатлениями.

Однажды я была в гостях у своей прабабушки Добрыниной Тамары Ивановны. И мы с ней рассматривали старые фотографии. И каково же было моё удивление, когда в учительнице, окружённой детьми,  я узнал свою прабабушку. Так вот в чём секрет её доброты, общительности и умения выслушать: Тамара Ивановна – бывшая учительница ,  с многолетним стажем. Я очень захотела больше узнать о  своей прабабушке, о её любви к детям и школе.

И так, тема нашей исследовательской работы – «Сердце, отданное детям».

Цель нашей работы: проследить жизненный и трудовой путь Добрыниной Тамары Ивановны, на её примере показать, что среди наших земляков есть люди, которыми мы должны гордиться.

Для достижения нашей цели, мы поставили следующие задачи:

1)        Познакомиться с биографией Добрыниной Тамары Ивановны.

2)        Узнать о её профессиональных достижениях.

3)        Подготовить презентацию.

4)        Поделиться с ребятами наиболее интересной информацией.

Моя прабабушка – Добрынина Тамара Ивановна родилась 2 апреля 1936 года на Урале, в городе Карабаш, Челябинской области. В 1943 году семилетней девочкой она вместе с мамой приехала в Сибирь, в Абанский район, в деревню Огурцы к родственникам мамы.(Приложение 2).

Папа ушёл на фронт в 1941 году, сражался на Ленинградском фронте, был ранен, долго лежал в госпитале. Вернулся с фронта в конце 1945 года тяжело больным и в 1947 умер.

 В 1950 году они с мамой Соколовой Натальей Денисовной переехали жить в Абан. Мама, по воспоминаниям Тамары Ивановны, работала с раннего утра и до поздней ночи. Замуж так больше и не вышла. А маленькая Тамара была маленькой хозяйкой в доме, помогала ухаживать за коровой, поросятами, овцами.

Закончив 10 классов в Абанской средней школе, моя прабабушка Тамара Ивановна в 1955 году поехала работать в Почетскую школу и поступила заочно в Красноярское педучилище, а затем  закончила заочно Красноярский педагогический институт, факультет географии.  Три года работала пионервожатой, затем восемь лет учительницей начальных классов.

Классы в те времена были большие, около тридцати человек. Тамара Ивановна никогда не повышала голос на ребят, не ругала своих учеников. Была требовательной к себе и к детям, справедливой. Бабушка любила своих учеников, давала им хорошие знания, вовлекала их и родителей в интересные дела: ребята были активными тимуровцами, ставили интересные спектакли, организовали первый в школе кукольный театр, устраивали весёлые праздники для себя и родителей. Жизнь бурлила в классе, где работала их любимая учительница.

Тамара Ивановна сделала несколько выпусков из начальных классов.

Недаром именно её бывшие выпускники стали успешными и почитаемыми людьми в Красноярском крае: Гелецкий Владислав Михайлович, Шлегель Эдуард Александрович.

Тамару Ивановну в 1966 году назначили завучем по воспитательной работе и учителем географии и краеведения.

Тамара Ивановна несколько лет руководила в школе работой НОУ ( научное общество учащихся). Её ученики защитили в районе научные проекты: «Озеро Боровое – Чудо озеро», «Сибирские соединения в защите Москвы», «Мемориал Славы воинам-сибирякам под городом Белым Тверской области», «История Почетской школы».

Бабушка проработала в нашей школе 51 год. За свой многолетний труд она имеет массу благодарностей и поощрений, много грамот краевых, районных и нашей школы, две грамоты Министерства просвещения. Тамара Ивановна дважды «Отличник народного образования РСФСР» и «Отличник министерства образования СССР». Так же за многолетнюю работу прабабушка имеет медаль «Ветеран труда». Обратите внимание  на слайд.

В 1991 году Тамара Ивановна вышла на пенсию, но продолжала работать в школе. В 2006 году прабабушка ушла на заслуженный отдых. Школа – её второй дом, она держит со школой тесную связь и дружбу. Прабабушку  часто приглашают на различные школьные мероприятия как учителя с большой буквы, как ветерана педагогического труда и просто как уважаемого человека в поселке.

Так вошла Тамара Ивановна в школу, думая, что ненадолго, а оказалось, на всю жизнь. Школа стала её судьбой. Здесь моя прабабушка обрела свое второе крыло. В 1956 году Тамара Ивановна повстречала Маланкина Павла Андреевича, моего прадедушку, а 21 марта 1958 года они расписались в Почетском сельсовете. И именно здесь родился их первый и единственный сын, мой дедушка Маланкин Игорь Павлович. Вместе мои прабабушка и прадедушка живут уже 63 год.

У Тамары Ивановны 6 внуков; 15 правнуков. 

В 2011 году Тамара Ивановна и Павел Андреевич были занесены в книгу «Почёта семей Абанского района»

ВЫВОДЫ

В ходе своего исследования я узнала, как непроста была жизнь Добрыниной Тамары Ивановны  и как нелёгок был её путь к достижению заветной мечты. Жизнь не подносила ей победы и успехи в готовом виде, она достигала их своим упорным добросовестным трудом. В этом ей помогали и её человеческие качества: доброта, отзывчивость, терпение, справедливость.

Результат работы над проектом: 

В результате работы над проектом я получила интересный материал о жизни и трудовом пути Отличника народного просвещения, Ветерана труда, бывшего учителя-методиста Почетской средней общеобразовательной школы Добрыниной Тамары Ивановны. Создала презентацию по данной теме, познакомил своих одноклассников с наиболее интересной информацией.

Практическая значимость: материалы, полученные в ходе данного исследования, можно использовать во внеурочной работе с обучающимися начальных классов по направлению «Краеведение. Наши земляки».


Поделиться:

Загадочная система из шести экзопланет

Заяц-хваста

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Нас с братом в деревню отправили к деду...

10 осенних мастер-классов для детей