• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Эссе "Ты не один!"(Областной конкурс эссе "Если бы я был Уполномоченным...", г.Иркутск)

Опубликовано Царькова Галина Николаевна вкл 15.01.2022 - 14:21
Автор: 
Егорова Татьяна Сергеевна,ученица 10 класса МОУ "Магистральнинская СОШ №2"

В работе раскрывается значение деятельности Уполномоченного по правм ребенка  по  защите прав несовершеннолетних граждан РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Ты не один!»

Детство…Когда я произношу это ласковое, шумное и веселое слово, у меня вспыхивают воспоминания совсем еще недалеких для меня лет:новая кукла, расцарапанные коленки, первый сотовый телефон… Но самые главные воспоминания связаны с родными и   близкими мне людьми-моей семьей. Вот мама ласково стирает мои слезинки,а  папа крепко держит меня на поверхности теплого моря и терпеливо учит плавать. И тогда мне было не страшно,  я была уверена, что у меня  все получится, мне всегда помогут, я не одна!

Лет до семи я искренне считала, что все дети в моем дворе живут так же как я. Но пришла пора, я пошла в первый класс и оказалось, что  мой сосед по парте был не такой как мои одноклассники. Помятая форма, грязные тетрадки.Играть с ним никто не хотел,инаходясь в шумном классе, Миша фактически был один. Но самое непонятное (на тот момент для меня) случилось на празднике «Посвящение в первоклассники». Как принято все пришли нарядные, пришли с мамами, было  несколько пап, кто-то пришел с бабушкой, а Миша пришел один.

В пятом классе нашего одноклассника определили в приют,я узнала, что там живут ребята, судьба которых похожа на Мишину - они социальные сироты.

К сожалению, сегодня дети с подобной судьбой не исключение, а устрашающая тенденция и тому много причин: неблагополучные семьи, неполные семьи, сиротство. Часто дети в этих случаях остаются, без поддержки самых родных и близких!

Плохо, когда нет семьи, но наше современное правовое государство гарантирует защиту и помощь тем детям, которые в ней крайне нуждаются! Для таких ребят делается многое, но недостаточно!

На уроке обществознания мы с ребятами обсуждали итоги школьной акции «Благо -дарю», и  наша учительница  предложила нам представить себя в роли Уполномоченного по правам ребенка.

Кто он? Чем  занимается?

Каждый ребенок в России, будучи ее гражданином, уже обладает общими правами, предусмотренными Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка. В силу несовершеннолетнего возраста не все из них он может осуществить, однако базовые права (право на жизнь, например) защищаются в той же мере, что и у взрослого,основная задача Уполномоченного по правам ребенка стоять на страже  прав и свобод детей.

Итак, я- Уполномоченный по правам ребенка …

Во-первых;  мой рабочий день два раза в неделю будет начинаться на час раньше- это время станет «каналом» прямой связи с жителями Иркутской области, нуждающихся в моей помощи, в первую очередь это дети и их мамы. На мой взгляд, такая форма работы вполне соответствует стремлению современного российского государства развивать в стране гражданское общество, которое невозможно без влияния граждан на власть.

Во-вторых;в моей команде будут работать люди с ограниченными возможностями(объективная истина гласит «все дети когда-нибудь вырастают»), таким людям трудно найти достойную работу(неплохо бы применять этот принцип в работе органов власти разного уровня), вот вам и обеспечение равного доступа к государственной службе для всех граждан нашей страны.

В-третьих; разработаю и реализую социальный проект «Человек красен трудом».Цель проекта- создание рабочих местдля всех желающих школьников от 14 до 18 лет. Я уверена, если можно заработать, то не надо будет воровать. Кстати, в нашем поселке каждое лето работает трудовой лагерь «Привал», это организованный  труд и отдых. Результат - честно заработанные деньги.

В-четвертых; реализую программу по развитию такого вида  спорта как плавание(особенно на территории северных районов нашей области). С ноября по март температурный режим не позволяет активно заниматься зимними видами спорта, зато в бассейне -красота. Тут и здоровье и досуг и плодотворное общение.Кстати,  с двадцать второго по двадцать четвертое  октября текущего года  в школе  прошло анкетирование среди родителей и школьников, один из вопросов«Какому виду спорта Вы отдаете свое предпочтение?» показал, что плавание занимает уверенно  лидирующую позицию.

В-пятых;необходимо задуматься над решением серьезной проблемы насилия  над детьми. Меня до глубины души  потряс случай, произошедший в конце лета этого года в городе Братске(от рук преступника погибла маленькая девятилетняя девочка).Можно ли оградить детей от таких страшных случаев? Думаю, да.Детские площадки необходимо оснащать не только игровым оборудованием, но и  качественными видеокамерами. Насилие существует и в пределах семьи. От него часто страдают женщины с детьми. Таким мамам трудно уйти в никуда, нет  своего жилья, источников  к существованию. Для помощи таким женщинам в каждом населенном пункте надо создавать Центры временного проживания. Здесь женщины могут находиться до тех пор пока не решат проблему с жильем и работой.

Сегодня в  Совете Федерации планируют укрепить позиции детских омбудсменов. По поручению спикера СФ Валентины Матвиенко председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина совместно с группой сенаторов разрабатывают отдельный закон, который предоставит детским омбудсменам ряд преференций. В частности, предлагается  наделить детских омбудсменов правом законодательной инициативы, это позволит мне поработать и в правовом поле.

В пакет существующего законодательства я внесла бы проект закона о расширении обязанностей подростков. Сегодня эмансипация шагает по стране семимильными шагами, число прав растет, одна только Конвенция гарантирует детям множество гражданских прав, пора подумать о расширении ответственности подростков за свое девиантное поведение, в частности снизить возраст для наступления как административного, так  и уголовного наказания.

И последнее, одним из важнейших прав, гарантируемого нам- детям, является право на получение  образования! Но вот реализовывать его становится все труднее и труднее  из-за острой нехватки учителей. В городе эту ситуацию отчасти решают частные школы, платные центры по подготовке к экзаменам, а глубинка - просто задыхается от нехватки учителей! Право есть - реализовывать некому! Возьму под личный контроль деятельность муниципалитетов по преодолению кадрового дефицита педагогов, но это тогда, когда я стану Уполномоченным по правам ребенка.

Смогу ли я  тогда помочь детям?! Да, смогу. Каждый ребенок должен знать, что он не один!Этому может способствовать моя будущая профессия - педагог-дефектолог(она может привести меня по карьерной лестнице к должности  детского омбудсмена).  Этот специалист помогает детям, имеющим психические и физические недостатки, адаптироваться в обществе, но это тема для другого эссе.

Используемая литература:

1.Конституция Российской Федерации.

2.Конвенция о правах ребенка.

3.Закон Иркутской области от 2 июля 2010 года №  71-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области».


Поделиться:

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Денис-изобретатель (отрывок)

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Лист Мёбиуса

Пейзаж