• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Сохранение и возрождение традиций КМНС через национальное многоборье"

Опубликовано Кибирев Василий Николаевич вкл 16.01.2022 - 10:12
Кибирев Василий Николаевич
Автор: 
Ефкун Сергей

Сохранение и возрождение традиций КМНС через национальное многоборье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_i_vozrozhdenie_traditsiy_kmns_cherez_natsionalnoe_mnogobore.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Введение

Процессы, происходящие в современном обществе, способствуют «открытию» многих считающихся утраченными ранее народных истоков духовности многонациональной России. Народные традиции, составляющие большой пласт народной культуры, имеют глубокие исторические корни. Потребность же в их возрождении и продолжении для народов  Севера  в настоящее время огромна, так как сконцентрированный опыт прошлых поколений в этой области воспитания, образования и оздоровления стал, наконец, востребован.

Воспитательный процесс  включал в себя подготовку ребенка с самого раннего возраста к самостоятельной трудовой жизни и приобщение его к традициям своего народа. Традиционные системы воспитания существовали у всех представителей коренных малочисленных народов Севера. Различия в них определялись этнической самобытностью и этнопедагогическими условиями [В.Ф. Афанасьев, 1979; В.Г. Богораз,1949; Г.Н. Волков, 1974; А.В. Головнев,1999; В.П. Красильников, 1994 и др.]
    Результаты теоретического и практического исследования показывают, что современный процесс физического воспитания  недостаточно отражает накопленный веками положительный опыт традиционного физического воспитания коренных народов Севера. Исторический опыт этих народов в суровых климатических условиях способствовал выработке  эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения [Т. Альгадьева,2002; В. Куриков,1999; Н.В. Лукина, 1985; В.И. Прокопенко, 1990 и другие].      

       Малочисленные народы Севера  на протяжении своего исторического развития сформировали   систему жизнедеятельности, основу которой составляло, прежде всего, физическое воспитание подрастающего поколения.

Многообразие традиций в области физического воспитания позволяло этим

народам жить в гармонии с природой и самим собой. От одного поколения к

другому передавался практический и теоретический опыт физического воспитания. Велико значение современных национальных видов спорта, самобытных физических упражнений, состязаний, традиционных игр и закаливания в развитии двигательных навыков учащихся, особенно они полезны в младшем школьном возрасте. Физическая культура коренных народов Севера характеризуется универсальностью, комплексностью своего воздействия: она развивает жизненно важные двигательные способности, укрепляет здоровье, формирует характер, знакомит и обучает традициям.

 Физическое воспитание детей коренной национальности должно проводиться с учетом того накопленного народного опыта, который они имеют и который базируется, прежде всего, на их исконных традициях и должны способствовать  повышению интереса учащихся к традиционной физической культуре и вовлечению детей коренной национальности в систематические занятия физической культурой; развитию национальных видов физической культуры и внедрению их в быт народа; повышению уровня здоровья учащихся и улучшению их дальнейшей адаптации к будущей жизни в условиях Севера;   повышению уровня физического развития, функционального состояния, физической подготовленности учащихся.

Все это  будет способствовать их самовыражению через овладение ими элементами традиционных средств физического воспитания
подрастающего поколения.

      Поэтому в нашей  школе работает секция по национальному  многоборью, которая учитывает  традиции духовной и материальной культуры коренных народов Севера, уклад их жизни, промыслы, климат, зону проживания, а также традиционные средства физического воспитания.

    Несколько лет назад  ведущие ученые, этнографы  и народные умельцы,

обеспокоенные  положением дел в возрождении истоков национальных традиций,  сделали упор  на утрату  традиционных знаний, языков, обрядов,  игр.

     За последнее время  в нашей стране и области  многое сделано по возрождению национальной культуры, обычаев, традиций, искусства народов Севера.

 Ярким доказательством этого является  проведение  очередного XIII регионального фестиваля  коренных малочисленных народов Севера в п.г.т. Ноглики в 2020 году (фестиваль проходит 1 раз в 4 года), традиционного ежегодного областного праздника «Кормление духа Хозяина моря», участниками которых являются  учащиеся нашей школы-интерната. На праздниках они принимают участие в различных соревнованиях:

- гонки на шлюпках в открытом море;

- езда на оленях;    

- прыжки через нарты;

- борьба на поясах;

- метание  гарпуна в цель и метание  топора на дальность;

- тройной прыжок,

- бег по пересеченной местности;

      Все эти виды соревнований показывают связь быта коренных малочисленных народов Севера и их физических данных.    

Вот и в нашей школе – интернате  мы с раннего возраста воспитываем в себе  ловкого, выносливого, закаленного, смелого, сильного промысловика, оленевода, умеющего легко переносить любые тяготы жизни среди суровой природы.                

Национальное многоборье актуально для меня потому, что  я являюсь представителем КМНС и учусь в школе-интернате, где поставлена задача: возрождать, сохранять и развивать традиции коренных малочисленных народов

Севера, обеспечить передачу всех видов национального многоборья младшему поколению, т.е. школьникам, поэтому целью  секции национального многоборья явилось

- возрождение  и массовое развитие национальных видов спорта и традиций,

- привлечение детей и юношества из числа коренных малочисленных народов

 Севера к систематическим занятиям физической культурой и спортом,

- умение выживать в современном мире: конкурентно способная молодежь,

- знакомство с технологией  изготовления оборудования национального многоборья,

- развитие таких качеств, как ловкость, сила, находчивость, выносливость, коллективизм, как необходимость выживания в природных условиях и традиционных занятиях (охота, рыболовство).

Все это  проявляется  в традиционных праздниках, обрядах, где доминируют личные успехи, самооценка самого себя. 

Таким образом, национальное  многоборье

-  способствует повышению интереса к данным видам спорта и более эффективному вовлечению учащихся коренных малочисленных народов Севера в систематические занятия физической культурой,

- помогает возродить и сохранить физическую культуру коренных жителей Севера;
- помогает донести до подрастающего поколения  коренных малочисленных  народов традиционные народные игры, элементы северного многоборья,

танцев, состязания, бег;

- обеспечивает подрастающему поколению коренных северных народностей лучшую адаптацию к изменившимся социально экономическим условиям, вызванным  промышленным освоением традиционной среды обитания,

- повышает уровень физической и специальной подготовленности,  функциональное состояние, интерес к урокам физической культуры, а также способствует закалке организма за счет увеличения занятий на свежем воздухе;
- повышает самосознание и самовыражение учащихся  коренной национальности  через освоение традиционных национальных видов физической   культуры.


Поделиться:

5 зимних аудиосказок

Подарок

Ласточка. Корейская народная сказка

Вокруг света за 80 дней

Цветущая сакура