• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект на тему" Права ребенка в Российской федерации"

Опубликовано Улановская Ольга Анатольевна вкл 18.01.2022 - 21:15
Улановская Ольга Анатольевна
Автор: 
Курасова Виктория

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? Для  защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям.     

Каждый гражданин должен знать свои права, чтобы уметь их защищать. А это должно воспитываться со школьной скамьи. Дети должны находиться под особой защитой государства. Мы решили выяснить, а знают ли наши школьники свои права, и какие существуют нормативно-правовые документы по правам ребёнка. А если не знают, то помочь им это узнать. Это и стало целью нашей исследовательской  работы.

Нам предстояло решить следующие задачи:

1.провести социологические исследования на знания учениками моего класса своих прав, сделать выводы;

2.познакомится с основным нормативно-правовым  документом – Конвенцией о правах ребёнка;

3.подготовить презентацию по данной теме и выступить с ней на уроке обществознания.

5.подготовить буклет «Права ребёнка в Российской Федерации».

  Методы исследования

- анкетирование;

- анализ;

- изучение Конвенции о правах ребенка;

- работа по созданию презентации в программе повер пойнт.

Объект исследования  - Конвенция о правах ребенка

            Предмет исследования - основные права ребенка в Р.Ф.

           Этапы работы:

    1.этап. Сбор информации, анализ и систематизация данных, формулирование выводов

    2.этап. Создание презентации «Права ребенка в РФ», и буклета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc524 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx437.81 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Старополтавская СОШ» с.Старая Полтавка Старополтавского района Волгоградской области

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА





                                                           
Работу выполнила
                                                                                       ученица 6 «а» класса

Курасова Виктория.


                                                                                           
                                                                                      Руководитель:

                                                                                                     учитель истории и

                                                                                                   обществознания                                                              

                                  Улановская Ольга
                                                                                           Анатольевна

Старая Полтавка 2021 г.        

Оглавление.

I.Введение.................................................................................................................................3

II. Глава 1.Социологические исследования.....................................................................с.4-5

III. Глава 2.Конвенция о правах ребёнка............................................................................6-9

IV. Источники информации..................................................................................................10




Введение

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? Для  защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям.      

Каждый гражданин должен знать свои права, чтобы уметь их защищать. А это должно воспитываться со школьной скамьи. Дети должны находиться под особой защитой государства. Мы решили выяснить, а знают ли наши школьники свои права, и какие существуют нормативно-правовые документы по правам ребёнка. А если не знают, то помочь им это узнать. Это и стало целью нашей исследовательской  работы.

Нам предстояло решить следующие задачи:

1.провести социологические исследования на знания учениками моего класса своих прав, сделать выводы;

2.познакомится с основным нормативно-правовым  документом – Конвенцией о правах ребёнка;

3.подготовить презентацию по данной теме и выступить с ней на уроке обществознания.

5.подготовить буклет «Права ребёнка в Российской Федерации».

  Методы исследования

- анкетирование;

- анализ;

- изучение Конвенции о правах ребенка;

- работа по созданию презентации в программе повер пойнт.

Объект исследования  - Конвенция о правах ребенка

            Предмет исследования - основные права ребенка в Р.Ф.

           Этапы работы:

    1.этап. Сбор информации, анализ и систематизация данных, формулирование выводов

    2.этап. Создание презентации «Права ребенка в РФ», и буклета.

     

Глава 1. Социологические исследования.

  Для того, чтобы выяснить, что же знают о своих правах сами дети, нами было проведено анкетирование с моими одноклассниками.

Вопросы анкеты:

                           А знаете ли вы?

  1. Кто считается ребёнком в Российской Федерации?
  2. Какие права имеет каждый ребёнок?
  3. Какие существуют нормативно-правовые документы по правам ребёнка?
  4. Как называется основной  документ по правам ребёнка?
  5. Какие категории людей наиболее защищены Российской Федерацией (дети или взрослые)? Почему?

         В опросе приняли участие 19 учащихся 6 «а» класса.  

На первый вопрос только 8 учеников ответили правильно.

Известными правами ребенка для опрашиваемых явились: право на жизнь, право на образование, право на здравоохранение.

         На вопрос  «Какие нормативно-правовые документы по правам ребенка вы знаете?» никто не ответил и никто из моих одноклассников не  знает, каким документом регулируются их права.

Следующим результатом исследования явилось мнение опрашиваемых о степени защищенности взрослых и детей. Практически все ученики считают, что это дети.

А почему, объяснить не смогли.

Поэтому я пришла к выводу, что моя работа необходима. Прежде всего,  я  узнала какие существуют документы по правам ребенка.

Оказалось, что их достаточно много:

1.Конвенция о правах ребенка;

2.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

3. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

4. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

5. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »;

       Но самым главным источником о правах ребенка является Конвенция о правах ребенка принятая 20 ноября 1989 года. - документ, в котором провозглашены личные права и свободы для каждого ребенка.

Глава II.Конвенция по правам ребенка.

В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принциповобеспечения защиты и благосостояния детей.

        20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.

        На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

            Необходимость принятия данной Конвенции:

  1. Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  2. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  3. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  4. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

            Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

            Рассмотрим основные принципы Конвенции:

  1. не дискриминация (статья 2)
  2. наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
  3. право на жизнь, выживание и развитие  (статья  6)
  4. право свободно выражать свои взгляды (статья 12)

Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

 Взгляды ребёнка (статья 12)              

Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Каждый ребенок имеет право:

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу (статья 7)

Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право (статья 14)

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок.  Каждый  ребенок имеет право на личную жизнь,  на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию (статья 15, 16)

 Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых (статья 19)

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания (статья 24)

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству (статья 28)

 Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию (статья 30)

Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни (статья 31)

Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.

Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка (статья 32)

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками (статья 33)

Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде (статья 34).

Итак,  ребенком считается гражданин, не достигший 18-ти лет.

Дети имеют право:

Право на жизнь;

Право на имя, гражданство;

Право жить и воспитываться в семье;

Право на свободу выражения своих взглядов;

Право на получение и передачу информации;

Право на свободу мысли, совести и религии;

Право на свободу ассоциаций;

Право на защиту личной жизни;

Право на защиту от вредной информации;

Право на защиту от злоупотребления и небрежного обращения со стороны других людей;

Право на здравоохранение;

Право на образование;

Право на отдых, досуг и культурную жизнь;

Право на защиту от незаконного употребления наркотических веществ;

Право на защиту от различных форм эксплуатации.

Право на защиту от похищений.

   Государство должно делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в настоящей Конвенции:

1.обеспечивать заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена ответственность, этого не делают;

2.каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка.

Подготовлена презентация, включающая информацию по Конвенции о правах ребенка, правах детей в Российской Федерации, и подготовлен буклет «Права ребёнка в Российской Федерации»

Но я считаю, что  нет прав без обязанностей. Моим одноклассникам было предложено самим определить их основные обязанности, и они приняли активное участие в  этом.  Вот  что получилось в результате нашей совместной работы.                      

 Прежде всего - ребёнок должен стать достойным гражданином своего государства:

1.соблюдать законы Российской Федерации;

2.быть патриотом,

3.любить и уважать своих родителей;

4.хорошо учиться;

5.выполнять правила поведения человеческого общежития (морально- нравственные нормы);

6.беречь природу,

7.уважать права других людей.

Заключение

В результате работы  над проектом  были сделаны следующие выводы:

  1. Конвенция о правах ребенка – важный нормативно-правовой акт, который защищает права детей;
  2. прав у детей больше чем у взрослых;
  3. в Конвенции не указаны обязанности детей, но они есть;
  4. взрослые должны проявлять заботу о детях, защищать их права и свободы.

                                             

IV. Источники информации.

1. Конвенция о правах ребенка.:  Нормативные  правовые документы-2-е издание, дополн.- М.:ТЦ Сфера,2007-96 С (Правовые библиотеки образования)

2.Фото – материалы с https://yandex.ru/images



Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Права ребёнка в Российской Федерации» Работу выполнила ученица 6 «а» класса Курасова Виктория . Руководитель : учитель истории и обществознания Улановская Ольга Анатольевна.

Слайд 2

Цель проекта Узнать о правах ребенка в Российской Федерации и рассказать своим одноклассникам . Задачи : 1.провести социологические исследования на знания учениками моего класса своих прав, сделать выводы; 2.познакомится с основным нормативно-правовым документом – Конвенцией о правах ребёнка; 3.подготовить презентацию по данной теме и выступить с ней на уроке обществознания. 4.подготовить буклет «Права ребёнка в Российской Федерации».

Слайд 3

- анкетирование; - анализ; - изучение Конвенции о правах ребенка; - работа по созданию презентации в программе повер пойнт . Методы исследования: Объект исследования - Конвенция о правах ребенка Предмет исследования - основные права ребенка в Р.Ф. Этапы работы: 1.Теоретический. Сбор информации, анализ и систематизация данных, формулирование выводов 2.Практический Создание презентации «Права ребенка в РФ», и буклета.

Слайд 4

Анкета Вопросы Ответы учащихся Кто считается ребёнком в Российской Федерации? От 0 до 18 лет – 8 учащихся из 19 Какие права имеет каждый ребёнок? право на жизнь - 8 человек право на образование -5 право на бесплатную медицину -3 Какие существуют нормативно-правовые документы по правам ребёнка? не знаем -19 Как называется основной документ по правам ребёнка? не знаем -19 Какие категории людей наиболее защищены Российской Федерацией (дети или взрослые)? Почему? дети- 17 почему –объяснить не смогли

Слайд 5

Основные документы о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка ; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ».

Слайд 6

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - документ, в котором провозглашены личные права и свободы для каждого ребёнка.

Слайд 7

Зачем была нужнаКонвенция ? Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Слайд 8

Четыре общих принципа Конвенции Недискриминация статья 2 Право на жизнь, выживание и развитие статья 6 Наилучшее обеспечение интересов ребенка статья 3 Право на жизнь, выживание и развитие статья 6

Слайд 9

Наши права: Право на жизнь; Право на имя, гражданство; Право жить и воспитываться в семье; Право на свободу выражения своих взглядов; Право на получение и передачу информации; Право на свободу мысли, совести и религии; Право на свободу ассоциаций; Право на защиту личной жизни; Право на защиту от вредной информации; Право на защиту от злоупотребления и небрежного обращения со стороны других людей;

Слайд 10

Наши права: 11. Право на здравоохранение; 12. Право на образование; Право на отдых, досуг и культурную жизнь; Право на защиту от незаконного употребления наркотических веществ; Право на защиту от различных форм эксплуатации. Право на защиту от похищений.

Слайд 11

Обязанность государства Государство должно делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в настоящей Конвенции: Обеспечивать заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена ответственность, этого не делают; Каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка;

Слайд 13

Нет прав без обязанностей Прежде всего - ребёнок должен стать достойным гражданином своего государства: соблюдать законы Российской Федерации; быть патриотом; любить и уважать своих родителей; хорошо учиться; выполнять правила поведения человеческого общежития (морально- нравственные нормы); беречь природу, уважать права других людей.

Слайд 14

Буклет

Слайд 15

Выводы: Конвенция о правах ребенка – важный нормативно- правовой акт, который защищает права детей. Прав у детей больше чем у взрослых В Конвенции не указаны обязанности детей, но они есть. Взрослые должны проявлять заботу о детях, защищать их права и свободы .

Слайд 16

Источники Международная конвенция о правах ребёнка

Поделиться:

Цветение вишни в лунную ночь

Зимовье зверей

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Галка в чужих перьях

Сказки пластилинового ослика