• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация по искусству "Натюрморт как жанр изобразительного искусства"

Опубликовано Прокина Лариса Валентиновна вкл 15.02.2022 - 20:42
Автор: 
Карташова Анастасия - 8 кл.

В презентации ученица знакомит с одним из жанров живописи - натюрмортом  и  с  художниками, писавшими свои полотна в этом жанре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_kak_zhanr_izo.pptx1.59 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тихая жизнь вещей» Натюрморт , как жанр изобразительного искусства. Выполнила: ученица 8 класса Карташова Анастасия Учитель: Прокина Л.В. МБОУ « Приреченская СОШ»

Слайд 3

Натюрморт с французского -"мёртвая натура", с голландского – «тихая неподвижная жизнь», с английского – «безмолвная натура»

Слайд 4

Изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и т. д.) Поль Сезанн «Натюрморт м гранатом и грушами»

Слайд 5

Натюрморт долго шел к тому, чтобы проявиться на холсте художника как отдельный вид живописи, самостоятельный жанр. Его развитие можно сравнить с проявлением фотографии с пленочного фотоаппарата: изображение становится все более отчетливым в несколько мгновений. Только натюрморту понадобилось несколько эпох, пока в 17 веке он не достиг своей вершины в работах голландских и фламандских мастеров .

Слайд 6

В XV – XVI вв. натюрморт развивался в европейских странах как элемент исторической и жанровой композиции.

Слайд 7

Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков. Караваджо «Корзина с фруктами»

Слайд 8

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру.

Слайд 9

Вот почему голландский натюрморт 17 века явился отражением голландского быта. Питер Клас «Завтрак с рыбой».

Слайд 10

Именно 17 век стал «Золотым» веком натюрморта Виллем Клас Хеда Натюрморт с омаром»

Слайд 11

Все предметы того времени составляли собой необычайный и сильно символизированный мир: виноград считался символом плодородия, изобилия и богатства; яйцо – знак Воскресения; лимон – символ обмана; увядшие цветы – означали смерть; нож говорил о защите от коварства; наполовину наполненный бокал призывал к умеренности и т.д. Таким образом, изображаемое на картинах, зритель мог «читать» словно скрытое послание, наполненное глубоким религиозным и философским смыслом.

Слайд 12

Питер Клас «Натюрморт с ветчиной»

Слайд 13

Например, учёный натюрморт « Vanitas » посвящён неизбежности смерти (череп – символ бренности; россыпи старых книг означают уже ушедшее время)

Слайд 14

Позднее традиционная символика в натюрморте в значительной степени забылась. Французский художник Жан Батист Шарден писал натюрморты, в которых простые вещи рассказывали о своих владельцах.

Слайд 15

Очередной расцвет европейского натюрморта как жанра пришёлся на начало XX века. Клод Моне « Натюрморт с яблоками и виноградом» Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»

Слайд 16

Анри Матисс «Красные рыбки» Пабло Пикассо «Натюрморт с бокалом и лампой» Ван Гог «Подсолнухи»

Слайд 17

В русском искусстве натюрморт появился в 18 веке Ботаническим натюрмортом называли работы Ф . П. Толстого

Слайд 18

Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды»

Слайд 19

В ремя расцвета русского натюрморта – конец 19-го - начало 20-го веков.

Слайд 20

И.И. Левитан «Васильки» И. Репин « Яблоки и листья»

Слайд 21

Игорь Грабарь «Сирень и незабудки» «Хризантемы»

Слайд 22

Константин Коровин даёт новое направление, стирая границ и соединяя натюрморт с портретом, пейзажем, интерьером, бытовым сюжетом, наполняя натюрморт чувственностью и жизненной силой. «За чайным столом»

Слайд 23

Натюрморт Петрова-Водкина несут приметы суровой эпохи, в которую созданы. Тощая селёдка, кусок хлеба и две картофелины – скудный паёк голодного времени 1918 года.

Слайд 24

И. И. Машков « Снедь московская. Хлебы» Война, голод, разруха остались позади. Видно, человеку доставляет радость от вида булок, калачей, баранок. Мы видим не только готовые изделия, но и слышим, как пыхтит вздувающееся тесто и лопается в печи корка хлеба.

Слайд 25

Натюрморты многих русских художников – это прославление России, её обычаев. Такими являются работы В.Ф.Стожарова . Кажется, что предметы русского быта, которые мы видим на его картинах, до сих пор хранят всё тепло добрых и сильных рук человека.

Слайд 26

Ю.В. Николаев

Слайд 27

В бытовых, исторических картинах натюрморт, являясь частью основного сюжета , помогает раскрыть содержание произведения.

Слайд 28

Натюрморт может показать целую жизнь человека. Такова работа Анатолия Никич – Кириличевского «Натюрморт с медалями». Художник рассказывает нам о первой советской чемпионке мира по конькобежному спорту – Марии Исаковой.

Слайд 29

Натюрморт – это не мёртвая натура. Предметы, вещи, цветы, утварь, книги, которые нас окружают, - это мир особый, живой и увлекательный.

Поделиться:

Сорняки

Вокруг света за 80 дней

Именинный пирог

Снеговик

"Портрет". Н.В. Гоголь