• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Секреты английских суффиксов»

Опубликовано Жилина Ирина Валерьевна вкл 19.02.2022 - 20:24
Жилина Ирина Валерьевна
Автор: 
Родионова Мария

Словообразование, а в частности суффиксы и префиксы, является одной из самых сложных тем в изучении английского языка. Знание этой темы и грамотное использование этих словообразовательных частей необходимо во всех видах речевой деятельности: как в устной, так и в письменной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_3_microsoft_word_3_1.docx199.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 г. Лысково

Исследовательская работа

«Секреты английских суффиксов»

Секция 1 «Гуманитарные науки»

Выполнила ученица 11 класса

Родионова Мария

Руководитель: Жилина И.В.

2021 год

Оглавление

Введение

Глава 1. Суффиксальный способ образования английских слов. Происхождение суффиксов…………………………………….стр.5

Глава 2. Классификация суффиксов в английском языке. Группы суффиксов по значению………………………………………...стр.6

Глава 3. Словообразующие и формообразующие суффиксы английского языка………………………………………………стр.7

3.1. Формообразующие суффиксы в английском…………….стр.7

3.2. Суффиксы, образующие существительные………………стр.9

3.3. Суффиксы прилагательных в английском языке………..стр.10

3.4. Глагольные суффиксы…………………………………….стр.12

3.5. Суффиксы наречий………………………………………..стр.12

Заключение……………………………………………………..стр.13

Список используемой литературы……………………………стр.14

Приложение

2

Введение

Словообразование, а в частности суффиксы и префиксы, является одной из самых сложных тем в изучении английского языка. Знание этой темы и грамотное использование этих словообразовательных частей необходимо во всех видах речевой деятельности: как в устной, так и в письменной речи. Так как я являюсь ученицей 11 выпускного класса и выбрала Английский язык в качестве предмета ЕГЭ, а также участвую в олимпиадах по английскому, я не раз сталкивалась с темой словообразования в заданиях. Проанализировав несколько учебников по Английскому языку, я обнаружила, что теоретического материала по словообразованию практически нет. В них перечислены только суффиксы -or, -er для образования профессий людей и суффиксы для образования прилагательных от существительных, такие как -ly, -less, -ous. Правил по использованию префиксов вообще не оказалось, хотя часто на уроках мы с одноклассниками сталкиваемся с проблемой подбора слов с противоположным значением и образованием слов с помощью префиксов. Поэтому, данная исследовательская работа и процесс её создания очень помогут мне в подготовке и сдаче государственного экзамена, а также в улучшении моей грамотности. К тому же, эта тема лично мне действительно интересна.

Объектом исследования данной работы являются особенности употребления суффиксального способа образования английских слов.

Предмет моего исследования: суффиксы в английском языке.

3

Гипотеза исследования: при условии, если учащиеся будут владеть элементарными правилами суффиксального способа образования слов, они в меньшей степени будут испытывать трудности в образовании слов с новым лексическим значением и делать меньше ошибок.

Цель исследовательской работы: получение теоретических и практических знаний в сфере суффиксального способа образования английских слов.

Для достижения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить происхождение суффиксов.

2. Рассмотреть некоторые виды суффиксов и выявить их значение

3. Познакомиться с более крупной классификацией суффиксов в английском языке

4. Привести несколько заданий на тему словообразования при помощи суффиксов для отработки материала.

Исследование имеет как теоретическое, так и практическое значение.

Теоретическое значение исследования заключается в подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.

Практическая значимость исследования заключается в применении полученных знаний на уроках английского языка, при выполнении домашних, олимпиадных и конкурсных заданий, а также при сдаче ЕГЭ по Английскому языку.

4

Глава 1. Суффиксальный способ образования английских слов. Происхождение суффиксов

В английском языке различают два способа образования слов: словопроизводство и словосложение. Образование одного слова из другого производится следующими способами: без изменения произношения и написания слова, при помощи изменения места ударения, при помощи чередования звуков и при помощи аффиксов (префиксов и суффиксов). Образование новых слов при помощи суффиксов называют суффиксальным способом образования. Суффиксы, как правило, стоят в конце слова.

Су́ффикс (от лат. suffixus «прикреплённый») в лингвистике — вид аффикса. Часть слова, расположенная обычно после корня.

В английском языке словообразование с изменением из одной части речи в другую осуществляется, как правило, с помощью суффикса.

Подобно префиксам, суффиксы могут быть исконно английскими и заимствованными. Последние, как правило, уходят корнями в латинский или греческие языки и считаются менее продуктивными, чем исконно английские, существовавшие в языке еще в Древнеанглийский период.

5

Глава 2. Классификация суффиксов в английском языке. Группы суффиксов по значению

Существуют определенные закономерности в использовании суффиксов английском языке и их приблизительная классификация. Я назову только несколько самых известных.

Выделяют следующие группы суффиксов:

  1. Суффиксы, обозначающие национальность, профессию, лицо, выполняющее какое-либо действие

-an (American, Italian)

-ian (musician, Ukranian)

-ist (artist, pianist)

-er/-or (player, inventor, doctor, user)

-ent (student, agent)

2. Суффиксы, обозначающие свойства, качества, состояния

-ness (whiteness, kindness)

-ish (foolish, stylish, greenish)

-hood (childhood, motherhood)

-dom (freedom, wisdom)

-ship (friendship)

3. Суффиксы процесса, действия, явления

-ment (movement, entertainment)

-ion (revolution, isolation)

-ism (racism, communism)

4. Суффиксы, обозначающие способность, возможность

-able/-ible (serviceable, liable)

                                                                                         6                            

Глава 3. Словообразующие и формообразующие суффиксы английского языка

Словообразующие и формообразующие суффиксы: отличия.

Некоторые английские суффиксы русскоговорящие считают окончаниями. Например, суффикс -ed некоторые учебники английского называют окончанием. Все суффиксы в английском делятся на две большие группы: формообразующие и словообразующие. Благодаря первым, слово не меняет своего значения, изменяется лишь форма, например: short (короткий), shorter (короче). Словообразующие суффиксы в английском формируют новое слово с иным значением, пусть часто и сходным со значением изначального слова. Например, neighbor (сосед) — neighborhood (соседство).

3.1. Формообразующие суффиксы в английском

В английском языке, в отличие от русского, одно слово может принимать не так уж много форм. Это обусловлено тем, что в английском многие грамматические значения слова, такие, как род, время глагола и прочее, выражаются не самим словом, а различными вспомогательными элементами (артиклями, вспомогательными глаголами и т.д.). В русском языке у одного только прилагательного (в зависимости от падежа, числа, рода), может быть более 20 форм. Например, любимый — любимая — любимые — любимого и т. п. В английском же прилагательное favourite (любимый) может вообще не изменяться, но о его точной форме мы догадываемся из контекста (окружения): This is my favourite book (Это моя любимая книга). — He is my favourite writer (Он мой любимый писатель).

7

Однако в некоторых случаях английские слова все-таки меняют форму. И для этого в английском есть пять формообразующих суффиксов, которые важно запомнить: -ed, -est, -ing, -s (-es), -er.

Английский суффикс -ed нужен для того, чтобы образовать вторую и третью форму правильного глагола. Например, finish (заканчивать, завершать) — finished (завершил). А также, суффикс описывает влияние, оказанное на кого-то или что-то: amaze (поражать, изумлять) — amazed (изумленный).

Суффиксы -er и -est в английском языке применяются при образовании сравнительных форм прилагательных. Эти суффиксы мы используем с короткими прилагательными, вроде close (близкий), big (большой) и т. п. Для сравнительной формы применяется суффикс -er, а для превос ходной — -est. Например, close (близкий) — closer (более близкий) — closest (самый близкий).

Среди английских суффиксов широко распространены -s и -es. Они применяются в следующем случае: для образования притяжательной формы одушевленного существительного — father (отец) — father's house (отцовский дом);

Наконец, английский суффикс -ing применяется для образования временных форм Continuous, причастия 1-го типа, отглагольного существительного и герундия: to run (бежать) — I am running (Я бегу) — running (бегая, бегающий, бег).

8

3.2. Суффиксы, образующие существительные

Словообразующие суффиксы в английском языке способствуют формированию целого ряда существительных. Именно им мы обязаны появлению названий многих профессий. Список суффиксов для существительных достаточно обширен. Приведу несколько из них (полную таблицу суффиксов, образующих существительные с примерами см. в приложении №1)

-acy/-cy – для абстрактных существительных, значение режима или состояния

-age – содержание чего-либо, значение собирательности, факт действий и т.д.

-al – значения действия или состояния

-ard/-art – характеристика человека, род деятельности

-ary/-ory/-ery/-ry – профессия, род занятий, место деятельности, черты характера, совокупность вещей или людей, продукция

-eer – занятие или должность

-ese – прибавляется к названиям стран для формирования национальной или территориальной принадлежности

-ess – указывает на принадлежность к женскому полу

-ure – ведомство, результат, действие, функция, инструмент

9

3.3. Суффиксы прилагательных в английском языке

Огромное количество прилагательных в английском образованы из существительных и глаголов. Некоторые суффиксы используются для образования и существительных, и прилагательных (например, -al, -ing). Но большинство суффиксов, которые мы встречаем с частью речи, отвечающей на вопрос «какой», не встречаются в существительных или глаголах. Например, суффикс less в английском языке характерен только для прилагательных.

Список суффиксов прилагательных в английском языке, так же, как и в случае с существительными, достаточно обширен:

-able/-ible. Возможность совершения, выполнения какого-либо действия. Суффикс добавляют к глаголу. Например, to forget (забывать) — forgettable (незапоминающийся).

-al. Используется для обозначения признака. Например, accident (случай) — accidental (случайный).

-ant. Прилагательные, образованные при помощи этого суффикса от глаголов и существительных, означают «передающий качества». Например, please (радовать) — pleasant (приятный).

-ar. Суффикс используется в значении «иметь качество чего-то» (например, луны, солнца, полюса): lunar (лунный), solar (солнечный), polar (полярный).

-ary/-ory. Используются в обозначении характеристики, качества или отношения к чему-либо. Например, diet (диета) — dietary (диетический).

10

-ent. Используется в значении качества: to differ (различаться) — different (разный).

-ern. Применяется при указании на часть света: south (юг) — southern (южный).

-ful. Этот суффикс в английском превращает существительное в прилагательное, обозначающее «быть наделенным чем-либо, каким-либо свойством». Например, beauty (красота) — beautiful (красивый).

-ic. Добавляется к существительному и описывает качество: majesty (величие) — majestic (величественный).

-ical. Обозначает признак: myth (миф) — mythical (мифический).

-ive. Употребляется в значении качества, способности: attract (привлекать) — attractive (привлекательный).

-less. Суффикс less в английском языке служит антонимом суффиксу ful и указывает на отсутствие какого-либо качества: home (дом) — homeless (бездомный).

-like. Означает похожесть на что-либо, сходство: wave (волна) — wavelike (волнообразный).

-ly. Для обозначения качества: friend (друг) — friendly (дружелюбный).

- ous — суффикс , выражающий характеристику: poison (яд) — poisonous (ядовитый).

-y. Используется в значении «иметь признак»: dirt (грязь) — dirty (грязный).

11

3.4. Глагольные суффиксы

С помощью суффиксов в английском языке из существительных и прилагательных образуется целый ряд глаголов.  Приведу несколько из них (полную таблицу глагольных суффиксов с примерами см. в приложении №2)

-ish – указывает на действие

-ify/-efy – используются в значении наделять каким-либо качеством, превращать

-ate – используется в значении превращать, подвергать что-то какому-либо воздействию

-yse/-yze – приобретение какого-либо качества или состояния

3.5. Суффиксы наречий

Словообразование наречий в английском языке — это гораздо более легкий процесс, чем создание существительных и прилагательных. Для того, чтобы получить часть речи, отвечающие на вопросы «как», «каким образом», обычно достаточно применить один из представленных ниже суффиксов:

-ly – указывает на образ действия. Например, true (честный) — truly (честно)

-wise – означает способ действия: other (другой) — otherwise (иначе)

-ward/-wards – используется в значении направления: home (дом, дача) — homeward (домой).

12

Заключение

Изучив происхождение суффиксов, рассмотрев их некоторые виды и значения, а также познакомившись с более крупной классификацией суффиксов в английском языке, я достигла цель своей исследовательской работы, а именно получила теоретические и практические знания в сфере суффиксального способа образования английских слов. Я надеюсь, что эти знания помогут в дальнейшем мне и другим учащимся справиться с заданиями на словообразование, а также просто обогатить свой словарный запас и красиво говорить на английском языке.

13

Список используемой литературы

Буренина Л. К., Консон С. Б. Учебник английского языка для средних специальных учебных заведений, 3-е издание. «Высшая школа» Москва 1970г.

М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. ENJOY ENGLISH учебник для 10, 11 классов, 2-е издание. «Титул» 2010г.

Л. Коссман. Практическая грамматика английского языка. «Силекс» Санкт-Петербург 1992г.

Р. В. Резник, Т. С. Сорокина, Т. А. Казарицкая. Грамматика английского языка с упражнениями. «Ток» Москва-Смоленск 1994г.

Джейн Поуви. Get it right. «Anthology» Санкт-Петербург 2008г.

Л. И. Романова. Английская лексика в тестах, 2-е издание. «Айрис пресс» Москва 2004г.

https://puzzle-english.com/directory/suffixes

http://www.flarus.ru/?smid=364

https://speakenglishwell.ru/suffiksy-v-anglijskom-yazyke/

https://engblog.ru/noun-suffixes

https://www.youtube.com/watch?v=e7NkpX-Fnvo&feature=emb_logo

14

Приложение №1

suffixes 1

suffixes 2

15

suffixes 3

suffixes 4

16

suffixes 5

17

Приложение №2

suffixes 6

18

Приложение 3

Задание №1

Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса –er или -or.

To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach.

Задание №2

Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса –ment.

To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

Задание №3

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – существительными.

  1. Lord Byron (1788-1824) didn’t live a long life. He was an aristocrat and a fashionable man. But he loved (1)_________ and a simple country life. His (2)_________ attracted Britain and all Europe. He brought to his (3)_________ romanticism of his times. He was talented and handsome, noble and brave. (4)_________ admired him. In 1812 he became famous after the (5)__________of his autobiographic poem “Childe Harold”.

19

1)FREE

2)PERSONAL

3)POET

4)LONDON

5)PUBLIC

  1. The trade union (1) _____________ has a long and important history in Britain, but since 1980 the influence of trade unions has declined dramatically. Trade union (2)_____________ has fallen because of changes in the structure of (3)______ , including (4)__________, the shift away from manufacturing, the rise in smaller firms, the increase in part-time employment, and the constructing out of work. The Conservative government restricted unions’ (5)___________ to launch strikes and made unions legally responsible for the actions of(6)____________; this has considerably reduced union power and substantially decreased the number of strikes, called (7)____________.

1)MOVE

2)MEMBER

3)EMPLOY

4)PRIVATIZE

5)ABLE

6)STRIKE

7)STOP

20


Поделиться:

Отчего синичка развеселилась

Волшебная фортепианная музыка

Ледяная внучка

Весенняя гроза

Самый богатый воробей на свете