• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Влияние интернета на подростков"

Опубликовано Шамсиева Лилия Талгатовна вкл 19.02.2022 - 11:14
Шамсиева Лилия Талгатовна
Автор: 
Овчинникова Ульяна

Исследовательская работа "Влияние интернета на подростков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

  1. «Влияние Интернета на подростков»





Выполнила:
Овчинникова Ульяна

ученица 10А класса

Руководитель: Шамсиева Л.Т.,
учитель истории и обществознания


                                                Стерлитамак 2016

  1. Оглавление

Введение

Глава 1. Роль интернет ресурсов в подростковом возрасте.

1.1. Понятие Всемирная сеть.

1.2. Подростки и Интернет.

1.3. Влияние всемирной сети на поведение и физические способности подростка.

Глава 2. Исследование влияния Всемирной сети.

2.1. Зависимость подростков от интернета.

  1. 2.2. Опрос.

2.3.Результаты опроса.

Глава3. Выводы.

3.1. Выводы и рекомендации.

  1. 3.2. Заключение.

4. Список использованной литературы.

  1. Введение.

Уважаемые учителя, уважаемые учащиеся! Вашему вниманию представляется исследовательская работа на тему: Влияние СМИ на подростков.

Тема исследования выбрана нами не случайно. В наше время становится все легче общаться с помощью электронной связи, находить информацию с помощью Всемирной сети. Это меняет не только жизнь взрослого человека, но и подростка. Хотя тут можно сделать оговорку - поведение, мышление и образ жизни подростков изменились сильнее. Влияние онлайн социализации на подростков очень спорно и интригующе. Многие обеспокоены по поводу того, что Всемирная паутина негативно влияет на развитие подростков.

Цель работы: Определить характер влияния интернета, всемирной сети на подростков. В первую очередь рассмотреть особенности характера, поведения и т.д.

Задачи работы:

1.Раскрыть теоретические проблемы;

2.Определить роль воздействия Интернет ресурсов на подростков;

3.Определить положительное и отрицательное влияние на развитие личности подростков.

Методы исследования:

1.Теоретические методы - анализ психолого-педагогической и другой научной литературы, анализ результатов проведенных опросов, методы статистического и сравнительного анализа, методы сбора и обработки информации, метод научного прогнозирования;

2. Эмпирические методы - беседа, анкетирование.

Гипотеза: Подросток, слишком рано открывший для себя простор «Всемирной паутины», может застрять в ней безвозвратно. Всемирная сеть пагубно влияет на подростков.

        

        

   

Глава 1. Роль средств массовой информации в подростковом возрасте.

  1. 1.1. Понятие Всемирная сеть.

   

Интернет, InterNet (inter – «между» net, network – «сеть») - это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью. Пользователи подключаются к Интернету с помощью провайдеров Интернета, которые имеют высокоскоростные соединения своих серверов с Интернетом и поэтому могут предоставлять Интернет – доступ одновременно сотням компьютеров. Для соединения компьютера пользователя с сервером Интернет – провайдера к обоим компьютерам должны быть подключены модемы. Они обеспечивают передачу информации. Подключаются модемы к USB - порту сетевой карты компьютера.

  1. 1.2. Подростки и Интернет. Контроль родителей

Подросток – это развивающаяся личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: «Кто я?», «Зачем я?», «Для кого я?» и «Каков я?». В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека.  Для подросткового возраста характерна деятельность, направленная на усвоение норм взаимоотношений, в большей степени со сверстниками. В этот период индивидуального развития организма складываются наиболее благоприятные условия для проявления и закрепления общественной сущности человека. Современные подростки легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом их навыки в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные информационные угрозы в Сети, представляющие опасность для детей и подростков следующие:

1. Просмотр сайтов для взрослых.

2. Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг».

3. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

4. Кибермошенничество.

5. Распространение в открытом доступе персональных данных несовершеннолетних.

О взаимодействии Интернета и подростков рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости президент творческого объединения «Юнпресс», исполнительный директор Лиги юных журналистов, доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко.

«Дети — в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества.

Нужны правила, ограничения, но главное — усилия в позитивном направлении. Сейчас запрещать — это всё равно, что в безводной пустыне иВозможности влияния на воспитание подростка здать законы о том, какую воду пить, какую не пить. У нас качественной «воды» просто нет. Интернет остался единственным каналом, где подросток может найти что-то нужное, полезное, дружелюбное по отношению к себе. Интернет стал способом жизни.»

По данным Центра новостей ООН 92% родителей утверждают, что они установили четкие правила поведения для своих детей в Интернете. Однако, эти данные не совпадают с данными опроса детей. 34% детей заявили, что их родители не устанавливали никаких правил и не контролируют то, как они пользуются Всемирной паутиной.

85% родителей сказали, что слышали о программном обеспечении, позволяющем установить родительский контроль на компьютере, которым пользуется ребенок. Но только 30% родителей решили им воспользоваться.

В октябре 2013 года результаты исследования, проведенные Лигой безопасного интернета, МТС и "Лабораторией Касперского" показали, что в России только 21,5% родителей контролируют детей в возрасте от 6 до 17 лет, говоря, на какие сайты заходить можно или нельзя.

  1. 1.3 Влияние всемирной сети на поведение физические способности подростка

ГЛАВА 2. Исследование влияния Всемирной сети.

  1. 2.1. Зависимость подростков от интернета.

Сейчас очень много семей, которые сталкиваются с проблемой интернет-зависимости, рассказывает руководитель владикавказского психологического тренингового центра, кандидат психологических наук Лаура Тадтаева.

Подростки и сами об этом говорят. А если человек осознает свою зависимость, значит, наступил момент, когда он прошел все три ее этапа. Первоначальный — когда выплескивается энергия и удовлетворяется потребность в общении. Второй этап — когда время нахождения в интернете увеличивается, чтобы получить удовольствие. Именно здесь родителям нужно бить тревогу. И третий этап — когда появляется потребность все время находиться в интернете.

В интернете молодые люди имеют возможность удовлетворить социальные потребности в общении, в одобрении, в признании. В семье, в своей реальной жизни они их не удовлетворяют. Причин может быть много. Например, неполная семья, гиперопека или чрезмерная занятость родителей. Взрослые не обременяют подростков ответственностью, отчего у них появляется больше возможностей сидеть в интернете. Там они могут быть «сильными и классными».

В интернет-зависимость уходит и множество морально покалеченных детей. Такая агрессивность начинает формироваться на втором этапе. Родители обычно еще не бьют тревогу, но уже делают замечания, а это приводит к сопротивлению и протесту детей. Внутри у ребенка накапливается очень много агрессии. Дети не могут выплеснуть ее на родителей, потому что это табуировано, но находят возможность вылить все это на кого-нибудь в интернете.

Не секрет, что подростки часто сами лишают себя возможности общаться вживую. А ведь это еще одна из социальных потребностей, закономерная для этого возраста: быть признанным противоположным полом.

В интернете же у них появляется возможность быть неким бесполым существом, которое всех и вся убивает, чувствуя себя сильным и крутым. Через такой суррогат удовлетворяются все потребности. Но это ужасно, потому что при этом полностью отсутствуют или игнорируются все социальные нормы и табу.

Если это впитается ребенком полностью, то из него просто-напросто вырастет преступник. В какой-то момент он подумает, что в реальной жизни тоже все дозволено. Один из таких ребят-игроманов на вопрос: «О чем ты тогда думал?» — ответил: «У меня было два желания — либо кого-то убить, либо чтобы меня убили» (к счастью, сейчас с этим мальчиком все хорошо — он служит в армии, скоро возвращается). Вот результат интернет-игр и интернет-зависимости.

Интернет-зависимость — это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Я бы посоветовала родителям не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. И утеря тех качеств, о которых мы говорили, происходит тоже благодаря им. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего — родители же всегда считают себя правыми.

  1. 2.2. Опрос и его результаты

Мы провели опрос среди школьников МАОУ «Гимназия №5»

Школьникам были заданы следующие вопросы.

«Сколько времени ты проводишь в интернете?»

«Какие сайты ты чаще всего посещаешь?»

«В повседневной жизни (в общение) используешь ли ты «Мемы»?»

«Предпочитаешь ли ты виртуальное общение реальному?»

Глава3. Выводы.

  1. 3.1.  Выводы и рекомендации.

  1. 3.2. Заключение.

Ничего нет удивительного в том, что ваш ребёнок сидит в интернете всё своё свободное (и часто несвободное) время. Ведь интернет - это целый мир, где он общается, отдыхает, где перед ним море интересной информации. Естественно, ему это нравится, естественно он стремится туда снова и снова.

Стоит задать себе вопрос: "А что бы вы хотели, чтобы он делал вместо этого?"

Если вы не можете дать определённый ответ, то проблема, скорее всего, в вас, и вы не знаете, чего хотите от ребёнка. Просто оставьте его в покое. 

Если ответ "уроками бы занялся!", то… Вы серьёзно полагаете, что делать уроки так уж интересно? Конечно, нужно совмещать, но как это объяснить неорганизованному чаду? Никак, если он не может и не хочет, то заставить его, скорее всего, у вас не получится. Если вы вступаете на путь борьбы, решив запрещать, не давать денег и т.д., то если честно, мне жаль вас, так как врага в лице собственного ребёнка никому не пожелаешь. В общем-то, такими мерами ничего добиться нельзя, кроме большой нервотрёпки для всех. Попробуйте договориться по-хорошему, может быть, введите какую-то систему поощрений, постарайтесь объяснить свою позицию, требуйте того, чтобы он объяснил свою. 

Вы хотите, чтобы он занимался спортом, музыкой, танцами и ещё книжки читал? Возможно, вас это огорчит, но вы опоздали… Теперь у него такой путь, возможно не худший из возможных.

  1. Глава 4. Список использованной литературы.

Список литературы. 
1. http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0-342
2. Артюхова И.С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4. 
3. Кодекс журналиста. // NovayaGazeta.Ru

6.Дроздов  О.Ю.  Массовая  коммуникация  как  фактор  агрессивного  поведения  //  Вестник  Харьковского  университета.  Серия  «Психология».  —  №  483  —  2000.  —  с.  51.

7.Дроздов  О.Ю.  Агрессивное  телевидение:  социально-психологический  анализ  феномена.  //  СоцИс.  —  №  8  —  2001.  —  62—68  с.  —  Электронный  каталог:  Социологические  исследования  (СОЦИС)  —  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://elibrary.ru:  http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:50481/Source:default  (дата  обращения:  07.12.13).

8.Матвеева  Н.А.  Влияние  телевидения  на  формирование  ценностных  ориентаций  подростков  и  пути  преодоления  его  негативных  последствий.  //Научная  библиотека  диссертаций  и  авторефератов  disserCat,  2010  г.  —  254  с.  —  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.dissercat.com/content/vliyanie-televideniya-na...  (дата  обращения:  07.12.13).

9. Тертычный Д. Голубой экран глазами ребенка // http. izvestia/ru/media/article34473

10. Тощенко Ж.Т. Социология: Общ. курс. Для вузов.2-е изд., доп., перераб. М.: Прометей, Юрайт, 1998

11. Чудинова В.П. Социализация личности ребенка меда: острые проблемы // Школьная библиотека. - 2005 год. - № 1-2. - с.77

12. Чудинова В.П. Голубева Е. Что читают современные подростки // Воспитание школьников - 2004 год. - № 4. - С.38-43


Поделиться:

Зимовье зверей

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Сочные помидорки

Два морехода

5 зимних аудиосказок