• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Почему мы так говорим"

Опубликовано Михеенко Елена Валерьевна вкл 08.03.2022 - 14:13
Михеенко Елена Валерьевна
Автор: 
Учащиеся 2 класса

Актуальность проекта:

Усваивая язык, ребёнок впитывает в себя культуру. Именно язык, и именно лексика и фразеологизмы являются для него источником знаний об окружающем мире и культуре. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают её выразительной и образной. Они живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли.

Проблема проекта:
Фразеологизмы проходят по школьной программе в 4-ых классах, поэтому мы столкнулись с проблемой, когда второклассники не понимали значение фразеологизмов или понимали, но слишком буквально.

Цели проекта:
1) Исследование происхождения фразеологизмов.
2) Обогащение словарного запаса учеников начальной школы, через знакомство, изучение и непосредственное использование в речи фразеологических оборотов.
3) Узнать среднестатистические знания по теме нашего проекта путём опроса интернет-пользователей.  

Задачи:
1)
Изучить происхождение фразеологизмов.
2) Показать роль фразеологизмов в русском языке и их использование в речи.
3) Пробудить интерес учащихся к фразеологии.
4) Научить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.
5) Обогатить фразеологический запас учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_my_tak_govorim.pptx2.61 МБ
Файл pochemu_my_tak_govorim.docx481.39 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Почему мы так говорим?» МБОО СОШ №10 г.Лобня Классный руководитель : Михеенко Елена Валерьевна Кураторы проекта : Пудовкин Геннадий (9 A ) Мамонтова Людмила (9 A ) Школьный проект 2А класса : 2016 г.

Слайд 2

Актуальность проекта Усваивая язык, ребёнок впитывает в себя культуру. Именно язык, и именно лексика и фразеологизмы являются для него источником знаний об окружающем мире и культуре.

Слайд 3

Цели: - исследование происхождения фразеологизмов обогащение словарного запаса учеников начальной школы, через знакомство, изучение и непосредственное использование в речи фразеологических оборотов определить среднестатистический уровень знаний по теме нашего проекта путём опроса интернет-пользователей

Слайд 4

Задачи: - изучить происхождение фразеологизмов - показать роль фразеологизмов в русском языке и их использование в речи - пробудить интерес учащихся к фразеологии научить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов

Слайд 5

Проблема проекта Фразеологизмы проходят по школьной программе в 4-ых классах, поэтому мы столкнулись с проблемой, когда второклассники не понимали значение фразеологизмов или понимали, но слишком буквально.

Слайд 6

Фразеологизмы глазами второклассников :

Слайд 7

“ Филькина грамота ”

Слайд 8

“ Спустя рукава ”

Слайд 9

“ Зарубить себе на носу ”

Слайд 11

Оценивание качества результатов : Данный проект помог овладеть детям столь сложной (порой и для взрослых людей) темой, как фразеологизмы. Детям понравилось изучать что-то новое для себя. Сейчас второклассники способны описать значение фразеологизмов и, более того, даже рассказать о их происхождении.

Слайд 12

Вывод: Общение между людьми преследует две цели: передать информацию и поделиться своими чувствами, эмоциями и переживаниями. Именно второй цели позволяют достигать фразеологизмы, среди которых можно найти меткое высказывание на любой случай жизни.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

“Почему мы так говорим?”

МБОО СОШ №10

Коллективный проект 2А класса                                        Руководитель проекта: Михеенко Елена Валерьевна Кураторы проекта: Мамонтова Людмила (9А),                                                                                                                                                                                                                                                                                    Пудовкин Геннадий (9А)  

Апрель 2016 год


Оглавление

  1. Введение
  • Актуальность выбранной темы
  • Проблема (идея)
  • Цель проекта
  • Задачи, поставленные для реализации проекта
  • Вид проекта
  1. Этапы проекта и ожидаемые результаты
  • I этап – организационный
  • II этап – теоретический
  • III этап – практический
  • IV этап – итоговый
  1. Выводы
  2. Рефлексия проектной деятельности
  3. Информационно-методическое обеспечение
  4. Приложение

Актуальность проекта:

Усваивая язык, ребёнок впитывает в себя культуру. Именно язык, и именно лексика и фразеологизмы являются для него источником знаний об окружающем мире и культуре. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают её выразительной и образной. Они живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли.

Проблема проекта:
Фразеологизмы проходят по школьной программе в 4-ых классах, поэтому мы столкнулись с проблемой, когда второклассники не понимали значение фразеологизмов или понимали, но слишком буквально.

Цели проекта:
1)
Исследование происхождения фразеологизмов.
2) Обогащение словарного запаса учеников начальной школы, через знакомство, изучение и непосредственное использование в речи фразеологических оборотов.
3) Узнать среднестатистические знания по теме нашего проекта путём опроса интернет-пользователей.  

Задачи:
1)
Изучить происхождение фразеологизмов.
2) Показать роль фразеологизмов в русском языке и их использование в речи.
3) Пробудить интерес учащихся к фразеологии.
4) Научить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.
5) Обогатить фразеологический запас учащихся.

Вид проекта:
Практико-ориентированный, информационный, творческий, межпредметный, коллективный, краткосрочный (3 месяца).

Этапы проекта:
I этап
 – организационный

  • Деление класса на группы, мотивация на работу над проектом.
  • Постановка задач по изучению теоретического содержания проекта  и выполнения его практически.
  • Составление плана работы (тема исследования, методы, источники)
  • Оформление результата

Ожидаемые результаты: у обучающиеся сформируется умение выдвигать идеи, обсуждать коллективную работу в группах, составлять план работы и распределять её между участниками группы, намечать виды деятельности по изучению темы проекта, представлять конечный результат.


II этап – теоретический

  • Изучить понятие фразеологизм.
  • Узнать историю происхождения самых популярных фразеологизмов.

Ожидаемые результаты: обучающиеся приобретут навык поиска и оформления  информации, сформируется навык самостоятельной деятельности. Дети начнут понимать значения и смысл фразеологизмов.


III этап – практический

  • Научить детей грамотно объяснять значение фразеологизмов
  • Нарисовать то, как раньше второклассники воспринимали фразеологизмы (см. приложение)
  • Составить вопросы для интернет-пользователей


Ожидаемые результаты: Явный прогресс второклассников в изучении русского языка. Опубликованный опрос.

IV этап – итоговый

  • Оформить выставку рисунков по теме фразеологизмов
  • Сделать фильм с ответами интернет-пользователей

Ожидаемые результаты: Воспитать любовь и интерес к русскому языку. Научить детей воспринимать фразеологизмы и уметь ими пользоваться. Сделать выводы о среднестатистическом уровне знаний по теме проекта.

3.Выводы:

Общение между людьми преследует две цели: передать информацию и поделиться своими чувствами, эмоциями и переживаниями. Именно второй цели позволяют достигать фразеологизмы, среди которых можно найти меткое высказывание на любой случай жизни. Фразеологизмы чем-то напоминают занимательную игру в слова. Современному человеку очень трудно иногда понять, почему именно так говорят, а не иначе. Многие слова теперь используются только в составе фразеологизмов.
Также, по результатам опроса (см.приложение) можно сделать вывод, что 50% людей знают происхождение самых популярных фразеологизмов, а другие 50% нет.

4.Рефлексия проектной деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач

Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся –

освоение новых технологий, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике.

∙ Достигнут конечный результат.

∙ Создана активная команда участников проекта, способная продолжить

работу.

∙ Результат проекта был использован в социальной деятельности.

∙ Информация о проекте широко распространена, получено удовольствие от своей деятельности.


Оценивание качества результатов

Данный проект помог овладеть детям столь сложной (порой и для взрослых людей) темой, как фразеологизмы. Детям понравилось изучать что-то новое для себя. Сейчас второклассники способны описать значение фразеологизма и, более того, даже рассказать о его происхождении.


Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

Дети научились планировать свою работу, правильно ставить перед собой цель и задачи, а также приобрели полезные социальные навыки общения и разделения обязанностей в группах. Дети стали более инициативными и перестали бояться высказывать собственные идеи и мнения.

5. Информационно-методическое обеспечение:
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://pikabu.ru

https:// google.ru/intl/ru/forms
http://dic.academic.ru
http://www.razumniki.ru
http://tapemark.narod.ru



Приложение


Поделиться:

Самодельный телефон

Волшебная фортепианная музыка

Простые новогодние шары из бумаги

Пустой колос голову кверху носит

Весёлая кукушка