• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа Тема:" «Экологическая проблема использованных батареек»

Опубликовано Кривцова Юлия Сергеевна вкл 16.03.2022 - 19:10
Кривцова Юлия Сергеевна
Автор: 
Балкизов А.

Исследовательская работа

Тема:" «Экологическая проблема использованных батареек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.pptx2.6 МБ
Файл ustnyy_doklad.docx20.35 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Тема: «Экологическая проблема использованных батареек». Автор: ученик 4 «И» класса *************** Руководитель:Кривцова Юлия Сергеевна

Слайд 2

Цель исследования: Привлечь внимание учащихся своего класса к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации. Задачи исследования: 1. Оценить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды; 2. Установить контейнеры для сбора использованных пальчиковых батареек; 3. Организовать в классе экологическую акцию по сбору отработанных батареек; 4. Провести агитационную и пропагандистскую работу с учащимися 4 «И» об экологической значимости проводимого мероприятия. Сроки реализации проекта — 2019-2020 уч.год .

Слайд 3

Если люди начнут следить за порядком вокруг себя, то планета постепенно начнет очищаться, и даже начиная с нашей школы, мир сможет стать чище. Актуальность исследования:

Слайд 4

Слово «батарейка» происходит от французского слова « batterie », что означает «бить». Происхождение батарейки

Слайд 5

Опасно!

Слайд 6

Формы батареек

Слайд 7

Рассмотрим «пальчиковую» батарейку, потому что она наиболее используемая в быту. Как устроена батарейка

Слайд 8

Экспериментальное исследование : «Влияние воды на батарейку»

Слайд 9

Содержание Цвет воды Цвет воды через 7 дней Стакан №1 Вода и разобранная батарейка Коричневая Коричневая, на дне осадок коричневого цвета Стакан № 2 Вода и целая батарейка Без изменений Помутнела Стакан № 3 Чистая вода Без изменений Прозрачная Влияние воды на металлическую оболочку батарейки

Слайд 10

Классный час

Слайд 11

Результаты опроса

Слайд 12

Будете ли вы приносить батарейки в класс, если в нем установят специальный контейнер?

Слайд 13

Результат моего исследования

Слайд 14

Ближайшие пункты раздельного сбора отходов и пункт приема батареек в г. Московский

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Слайд №1( титульник)

Добрый день, уважаемые члены жюри и участники конференции!

Меня зовут Артур, фамилия Балкизов. Я, учащийся 4 класса "И" "Эффективной начальной школы".

Представляю Вашему вниманию свою исследовательскую работу на тему:

 «Экологическая проблема использованных батареек»

Сегодня невозможно представить дом, где не использовались бы пальчиковые батарейки.

Большая часть бытовых приборов, которыми мы ежедневно пользуемся, работают с их помощью. Эти маленькие помощницы помогают нам слушать музыку на улице, смотреть фильмы в поездке, у нас всегда с собой фотоаппарат, а при необходимости можем взять фонарик и быть со светом в темное время суток. Вот только срок работы батарейки рано или поздно заканчивается, и большинство людей, не задумываясь, выбрасывают их в мусорное ведро.

Слайд №2,

Цель исследования:

Привлечь внимание учащихся своего класса к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации

Задачи моего исследования:

  • Оценить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды;
  • Установить контейнеры для сбора использованных пальчиковых батареек;
  • Организовать в классе экологическую акцию по сбору отработанных батареек;
  • Провести агитационную и пропагандистскую работу с учащимися 4 "И" класса об экологической значимости проводимого мероприятия.

Сроки реализации проекта — 2019-2020 учебный год.

Слайд №3

Актуальность: Если люди начнут следить за порядком вокруг себя, то планета постепенно начнет очищаться, и даже начиная с нашей школы, мир сможет стать чище.

Слайд №4( откуда произошла батарейка)

  Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Слово «батарейка» происходит от французского слова «batterie», что означает «бить». Первой современной батарейкой по праву можно назвать «Вольтов столб» — устройство, созданное итальянским физиком Алессандро Вольта в 1800 году.

Слайд №5

  Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно увидеть знак.

 Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит неспроста!

Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Слайд №6(формы)

  Элементы питания или, как мы привыкли их называть батарейки, имеют разную форму: пальчиковые, «мизинчиковые», «бочонки», «кроны», «таблетки» и др.

Слайд 7 (строение )

Я рассмотрел «пальчиковую» батарейку,  потому что она наиболее используемая в быту.

   Этот элемент питания так называется, потому что имеет форму пальчика.  Сама по себе батарейка - это 2 цилиндрика, вставленные друг в друга. Между этими цилиндриками находится специальный раствор, пастообразное вещество или же порошок. В состав этих растворов, паст, порошков входят различные химические вещества. Ионы в этих веществах движутся, и возникает электрический ток, движущийся от одного цилиндрика к другому. Это и приводит в движение детские  машинки и т.д.

Слайд №8 (Эксперимент)

Вместе с родителями мы провели следующий опыт «Влияние воды на батарейку», поместили батарейку в водный раствор и наблюдали, что произойдет с водой. Я взял батарейку и с помощью родителей разобрал ее (рис. 1). Разобранную батарейку я положил в стакан с водой (рис. 2), вода сразу стала серой. Потом я взял целую батарейку и положил ее во второй стакан с водой. Вода свой цвет не изменила. А в третьей – оставил чистую воду для контроля. Мы оставили все 3 стакана для наблюдения.

Через 7 дней заметили, что в стакане № 1 вода помутнела, а через 10 дней вода стала ржавая.

Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.

Слайд №9 (классный час)

Чтобы привлечь внимание к данной проблеме детей и помочь экологии?

Я и моя учительница, во время классного часа, посвященного вреду батареек для окружающей среды, рассказали и показали результаты опыта, а также провели в классе анкетирование.

Слайд №10, 11( результат)

 По итогам анкетирования своих одноклассников получилось, что

на вопрос:

  Можно ли, батарейки выкидывать в мусор, 95% ответили, что выбрасывать нельзя, 5% считают, что можно.

 На вопрос, будете ли вы сдавать батарейки, если в классе установят специальный контейнер? 97 % ответили, что будут сдавать, 3% - нет.

Вот образец анкеты, которую мы раздали ребятам, и для наглядности результата, я составил диаграмму

Слайд №12

После проведенного опроса, я принес в класс специальный контейнер для сбора использованных батареек, и очень рад, что ребята меня поддержали и начали приносить ненужные батарейки. Я надеюсь, что наш опыт послужит примером не только для нашей школы, но и для окружающих нас людей.

Слайд №13

Также, я занялся поиском ближайших пунктов раздельного сбора отходов, и нашел пункт приема батареек в г. Московский,

Раздать буклеты жюри и участникам.

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Сказочные цветы за 15 минут

Ель

Можно от Солнца уйти...

Всему свой срок