• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Устное народное творчество"

Опубликовано Штрапова Алена Владимировна вкл 16.03.2022 - 11:06
Штрапова Алена Владимировна
Автор: 
Харченко Валерия Сергеевна

Конккурсная работа в рамках краевого краеведческого конкурса "Кубань - многонациональный край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issl.rabota.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС

«КУБАНЬ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРАЙ»

Номинация: «Культура и фольклор народов края»

Тема: «Устное творчество жителей родного края»

Работу подготовила:

Харченко Валерия Сергеевна, 11 лет

учащаяся детского объединения «Мозаика»

МБУ ДО ДДТ ст. Калининской

ст. Калининская, Калининский район

Руководитель:

Штрапова Алена Владимировна

педагог-организатор

МБУ ДО ДДТ ст.Калининской

ст. Калининская,

2022 год

План

  1. Титульный лист. Выбор темы исследовательской работы.
  2. Введение. Анализ литературных источников, постановка цели, задач и гипотезы.
  3. Основная часть.
  1. Устное народное творчество на Кубани
  2. Вклад кубанских поэтов в культурное развитие края.
  1. Заключение
  2. Список используемой литературы

2. Введение

Детям с рождения прививают любовь к своей Родине. К своему краю, к своей малой родине, приобщаем к истории Кубани, к кубанскому народному творчеству, укладу жизни казаков, их песням и танцам, и этим даем им легче понять, что каждый народ, населяющий наш край, так же любит свою культуру и уважает свои традиции, гордится достижениями своего народа. В своей работе я хочу раскрыть талантливых поэтов, моих земляков Нину Петровну Короленко и Юрия Николаевича Колоднего.

В творчестве Кубанских поэтов раскрыта уникальная история и особый темперамент. Со своей статью, многогранна и неоднозначна природа на Кубани. Сколько раз она была воспета и в стихах, и в прозе! Сколько поэтов черпало в ней вдохновение. Даже в самые трудные военные годы и уже в мирное время жители Краснодарского края вкладывали все свои силы и душу, защищая любимую землю, сохраняя ее богатства. Материальными и нематериальными творениями украшали Кубань кубанцы.

Кубань – земля многонациональная, и у нас принято чтить традиции отцов и дедов, уважать и почитать старших, брать с них пример и гордится. Об этом и многих других славных делах наших земляков в разные времена написали стихи кубанские авторы. Лучше узнать родной край, посвящённую ему художественную литературу помогает знание устного народного творчества.

В наше время взрослые утратили, а многие и не знают всех литературных ценностей Кубани. Всемирная паутина, гаджеты, планшеты, телефоны отодвинули поэзию на второй план. Родители не читают и дети к этому не приучены. Хочу привлечь внимание к проблеме отсутствия интереса к прочтению книг. В наше время многие мои одноклассники даже не знают имена выдающихся представителей литературы Кубани. Кубанская поэзия очень разнообразна, интересна и может помочь лучше узнавать свои истоки и именно это определило выбрать тему для моего проекта «Устное творчество жителей родного края».

Актуальность заключается в том, что работа над данной темой позволила мне осознать себя частью своей малой Родины, гордость за своих земляков – кубанцев и любовь к своей Отчизне. Ведь именно в детстве, происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края через слово, которое заключено в творчестве писателей и поэтов, историков и ученых. Благодаря кубанским поэтам мы с детства знаем художественный язык и его силу, а главное искренность, душевную открытость, многообразие лирических интонаций, передающих оттенки чувств и настроений авторов.  Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры.

Цель работы: развивать интерес к поэзии родного края и желание с ней познакомиться.

Гипотеза: я надеюсь, что моя работа поможет мне лучше узнать о творчестве данных поэтов и приобщиться к культурному наследия Кубани.

Задачи:

- расширить знания по теме;

- раскрыть значимость кубанской поэзии;

- познакомиться с биографией, творчеством и талантом наших земляков Нины Петровны Короленко и Юрия Николаевича Колоднего.

Методы исследования:

- чтение различной литературы; работа в интернете;

- опрос; интервью;

- личная беседа.

3. Основная часть

3.1. Устное народное творчество на Кубани

Каждый знает, что коллективность творческого процесса в фольклоре не делает его обезличенным. Кубанские поэты-мастера не только создали песни, сказки, прибаутки, но и иные произведения. Тем самым приняв участие в процессе совершенствования традиционных текстов к исторически изменившимся потребностям и веяниям времени.

Устное творчество и письменная литература очень тесно связаны друг с другом. Стремясь глубже проникнуть в смысл и ход народной жизни, многие писатели черпают из фольклора сведения о быте народа, темы, сюжеты, образы, поэтические краски, эстетические нормы и идеалы.

В фольклоре Кубани важное место занимает историческая казачья песня. Которая формирует художественный вкус, нравственные ценности, что способствует воспитанию национального самосознания, чувства патриотизма и любви к Отечеству, к своей малой родине. И лишь изредка в песню входит фантастический элемент, который. выполняет всегда второстепенную дополняющую функцию.

3.2. Вклад кубанских поэтов в культурное развитие края.

Благодаря своим исследованиям в области культуры Кубани, я узнала, что поэты нашего края ведут постоянную творческую деятельность. И делают они это так, что их деятельность отмечена высокими государственными наградами. Литературные произведения края украшают государственные мероприятия, фестивали и встречи.

Довольно подробные сведения по истории культуры и фольклоре нашей малой родины мне предоставили в центральной районной библиотеке станицы Калининской Калининского района, в исторических книгах, энциклопедиях, документах, в материалах периодических изданий, исторической литературе.

Каждый поэт интересен читателю своей индивидуальностью и неповторимостью своего художественного мира. Хочется сказать добрые слова в адрес многих замечательных поэтов, наших земляков. Ведь именно благодаря их книгах мы знакомимся с прошлым и находим отклик в своем сердце. Хочу познакомить вас и поделиться своими чувствами и мыслями.

Пою тебе, станица золотая,

кубанским светлым, теплым берегам.

Ты, словно птица, в небо улетая,

крылом взмахнула рощам и лугам.

И затерялась между облаками,

меж куполами храмов и огней!..

Это стихотворение наш кубанский поэт Юрий Колодний посвятил с любовью своим родителям. Каждый знает, что именно родители прививают детях любовь к людям, Родине, природным богатствам и к жизни. Юрии Колодний несомненно талантливый, он живет и дышит поэзией. Казак по происхождению, родившийся в кубанской станице, верен в своем творчестве традициям казачества. Как он считает главные из них, - Слава, Доблесть и Честь:

Сердцем слышится весть –

Непростая строка…

Слава, Доблесть и Честь –

Три креста казака!

Три креста – боль Христа-

Русь Душою чиста!

Из творчества поэта видно, что он всем сердцем любит край, в котором родился и рос, свою станицу Калининскую.

Кубанские узоры –

Любимая земля.

Широкие просторы

И в них душа моя…

Благодаря своей исследовательской работе я познакомилась с ещё одной проникновенной поэзией калининской поэтессы Короленко Нины Петровны. С января 1979 года и по сей день работает в газете «Калининец» станицы Калининской Калининского района Краснодарского края. Член Союза журналистов России, ветеран труда и Заслуженный журналист Кубани.

Заневестилась калина снова по весне,

Только грустно, только сумно и тревожно мне.

А в невестином наряде – величава больно,

Приукрасилась станица – ей в степи привольно!..

Любовь к родной станице это и есть любовь ко всей русской земле, человеку, природе. Как чувственно сравнивает Нина Петровна нашу станицу с русской красавицей, какие черты и характер ей придает. Родина для нее и жизнь, и судьба.

Камыша люблю я шепот,

Перекатов речных рокот,

Зелень яркую лугов,

И янтарный цвет хлебов,

Васильки, ромашки, маки,

Полевые травы, знаки,

Громкий клеток журавля –

Это все – земля моя!..

Мне стало интересно узнать о Нине Петровне гораздо больше, чем написано в книгах. И вместе с моим педагогом мы отправились в редакцию газеты «Калининец». Нас встретили очень радушно и пригласили в мастерскую, где готовиться выпуск свежей газеты.   Долго беседовали мы о её основной работе и о создании творческих шедевров - стихотворений. Из её воспоминаний я поняла, что уже в детстве у поэтессы проявлялся талан к сочинительству, она уже тогда сочиняла первые свои стихи, очень любила декламировать стихи русских классиков, отличалась целеустремлённостью, уважительным отношением к старшему поколению.

4. Заключение

Богата наша кубанская земля талантами. Много создано литературных произведений на Кубани.  Они помогают нам осознать, как прекрасна земля, на которой мы живём и необходимо беречь её. Хочу сказать благодаря моему исследования теперь я уверенна, что культурное развитие нашего края, как и в художественном, так и в устном творчестве очень значимо. Обобщая проведенную работу, нельзя не согласиться, что поэзия - это своеобразная поэтическая биография народа. Это оригинальный исторический документ, по которому можно изучать историю любого народа, особенности его характера, образ мыслей и строй чувств. Цель творчества поэтов в том, чтобы очищать души людей, делать их лучше, добрее, благороднее.

5.Список используемой литературы

1. https://очно.рф/nir/

2.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/kuban_mnoghonatsional_naia

3. https://proza.ru/2020/12/16/1344

4. https://proza.ru/2020/09/24/878

5. http://kkre-21.narod.ru/kolodnij.htm

6. https://stv-library.krd.muzkult.ru/news/54002973


Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

Рисуем пшеничное поле гуашью

Свинья под дубом

Как нарисовать черёмуху

Ель