• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческая работа Математика VS балета, или как сохранить дружбу

Опубликовано Косолапова Надежда Васильевна вкл 25.03.2022 - 13:02
Автор: 
8 класс
Учащиеся участвуют в сертификационных конкурсах «ССИТ». Цели конкурса: 1.Предоставить возможность преподавателям математики пройти добровольную сертификацию в «ССИТ». 2.Предоставить возможность молодым людям проявить творческие способности не в традиционном решении математических задач, а в самостоятельном конструировании задач. Вызвать дополнительный интерес к учебному предмету «Математика». 3.Стимулировать стремление педагогов к более творческой работе с воспитанниками. 4.Включить итоги конкурса в действующие рейтинги образовательных учреждений, педагогов, региональные рейтинги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_protiv_baleta_ili_kak_sohranit_druzhbu.docx14.82 КБ
Файл matematika_protiv_baleta_ili_kak_sohranit_druzhbu.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Математика VS балета, или как сохранить дружбу

       Жили-были… Где-то, когда-то в одном обычном городе жили две подружки -восьмиклассницы Маша и Даша.  Учились они в обычной школе, в обычном классе.  У девочек было много общих увлечений. Они с удовольствием занимались в спортивной секции по волейболу, посещали кружки «Юная рукодельница», «Юный эколог»; были членами школьного научного общества «Эрудит», на котором занимались проектной и исследовательской деятельностью. Но, к сожалению, было одно великое НО…Маша совсем, ну совсем не любила Её Величество Математику и много времени уделяла изучению истории балета. А Даша, напротив, очень увлекалась математикой и  никак не могла понять подругу. «Как так можно увлечься историей балета, ведь в их  маленьком городском театре  никогда не показывали балетные постановки! А математика, её любимая математика – повсюду!»- возмущалась она.  И иногда подруги ссорились…            

        И вот однажды после очередной небольшой ссоры Машу осенила мысль: «Придумаю для Даши интересные математические задачки, при решении которых подруга будет знакомиться с историей балета. Это будет полезно нам обеим! При этом я буду повторять некоторые разделы математики, а Даша откроет для себя что-то интересное из истории балета. И кто знает, может и сама увлекусь этой сложной наукой!».                              

       Маша перелистала кучу книг и учебников по математике, просмотрела различные темы и решила составить задачку по теме «Отрезок». «Проверим, как одноклассница проявит смекалку и знания математики. Для интереса предложу пока подруге одну задачку, а потом посмотрим!»,- подумала  девочка.  

       На одной из перемен в школе Маша подошла к подруге и спросила:                                                                          - Даша, а ты знаешь, когда в России была основана первая школа балета? Предлагаю тебе решить  задачку по теме «Отрезок». Выполнишь правильно и узнаешь! Слушай! Тебе нужно найти четыре цифры, которые и будут составлять год основания первой школы балета в России.

Первая цифра: Найдите длину отрезка АВ, если его  концы  имеют следующие координаты А(0,6; 0), В (0;0,8).

Вторая цифра: Найдите ординату середины отрезка СD, если концы отрезка имеют следующие координаты: С(9; -10), D(-5, 24).

Третья цифра: Точка С принадлежит отрезку АВ, равному 10 см. Отрезок СВ на 4 см  больше отрезка АС. Найти длину меньшего отрезка.

Четвертая цифра: Точка С принадлежит отрезку АВ, равному 10 см и делит его в отношении 1:4. Найти больший  из отрезков.

        Восьмиклассница Даша с большим удовольствием решила все предложенные задания:                                                                                                                                                           - Маша, мне было очень интересно решать твои задачи. А самое главное, я узнала дату открытия первой школы балета в России – это  1738 год. Спасибо!

        С тех пор подруги не ссорятся, а Маша с большим желанием составляет для подруги математические задачи, при решении которых она познает такой интересный мир балета.

Решение задачи:

Первая цифра: АВ = √(0-0,6)2 +(0,8-0)2  =√0,36+0,64 = √1 = 1. Ответ:1

Вторая цифра: х= (9+ (-5))/2=2; у=(-10+24)/2= 14/2 = 7. Ответ: 7

Третья цифра: Пусть х (см) –отрезок АС, (х +4) (см) – отрезок СВ. х+х+4= 10, х=3.                  Ответ: 3

Четвертая цифра: Пусть х см – одна часть, тогда х+3х=32, 4х= 32, х= 8см- больший отрезок. Ответ: 8 .

     


Предварительный просмотр:

Математика VS балета, или как сохранить дружбу

       Жили-были… Где-то, когда-то в одном обычном городе жили две подружки -восьмиклассницы Маша и Даша.  Учились они в обычной школе, в обычном классе.  У девочек было много общих увлечений. Они с удовольствием занимались в спортивной секции по волейболу, посещали кружки «Юная рукодельница», «Юный эколог»; были членами школьного научного общества «Эрудит», на котором занимались проектной и исследовательской деятельностью. Но, к сожалению, было одно великое НО…Маша совсем, ну совсем не любила Её Величество Математику и много времени уделяла изучению истории балета. А Даша, напротив, очень увлекалась математикой и  никак не могла понять подругу. «Как так можно увлечься историей балета, ведь в их  маленьком городском театре  никогда не показывали балетные постановки! А математика, её любимая математика – повсюду!»- возмущалась она.  И иногда подруги ссорились…            

        И вот однажды после очередной небольшой ссоры Машу осенила мысль: «Придумаю для Даши интересные математические задачки, при решении которых подруга будет знакомиться с историей балета. Это будет полезно нам обеим! При этом я буду повторять некоторые разделы математики, а Даша откроет для себя что-то интересное из истории балета. И кто знает, может и сама увлекусь этой сложной наукой!».                              

       Маша перелистала кучу книг и учебников по математике, просмотрела различные темы и решила составить задачку по теме «Отрезок». «Проверим, как одноклассница проявит смекалку и знания математики. Для интереса предложу пока подруге одну задачку, а потом посмотрим!»,- подумала  девочка.  

       На одной из перемен в школе Маша подошла к подруге и спросила:                                                                          - Даша, а ты знаешь, когда в России была основана первая школа балета? Предлагаю тебе решить  задачку по теме «Отрезок». Выполнишь правильно и узнаешь! Слушай! Тебе нужно найти четыре цифры, которые и будут составлять год основания первой школы балета в России.

Первая цифра: Найдите длину отрезка АВ, если его  концы  имеют следующие координаты А(0,6; 0), В (0;0,8).

Вторая цифра: Найдите ординату середины отрезка СD, если концы отрезка имеют следующие координаты: С(9; -10), D(-5, 24).

Третья цифра: Точка С принадлежит отрезку АВ, равному 10 см. Отрезок СВ на 4 см  больше отрезка АС. Найти длину меньшего отрезка.

Четвертая цифра: Точка С принадлежит отрезку АВ, равному 10 см и делит его в отношении 1:4. Найти больший  из отрезков.

        Восьмиклассница Даша с большим удовольствием решила все предложенные задания:                                                                                                                                                           - Маша, мне было очень интересно решать твои задачи. А самое главное, я узнала дату открытия первой школы балета в России – это  1738 год. Спасибо!

        С тех пор подруги не ссорятся, а Маша с большим желанием составляет для подруги математические задачи, при решении которых она познает такой интересный мир балета.

Решение задачи:

Первая цифра: АВ = √(0-0,6)2 +(0,8-0)2  =√0,36+0,64 = √1 = 1. Ответ:1

Вторая цифра: х= (9+ (-5))/2=2; у=(-10+24)/2= 14/2 = 7. Ответ: 7

Третья цифра: Пусть х (см) –отрезок АС, (х +4) (см) – отрезок СВ. х+х+4= 10, х=3.                  Ответ: 3

Четвертая цифра: Пусть х см – одна часть, тогда х+3х=32, 4х= 32, х= 8см- больший отрезок. Ответ: 8 .

     


Поделиться:

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

Учимся ткать миленький коврик

Как нарисовать китайскую розу

Как зима кончилась