• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческая работа Пятиклашки на карантине или как пройти три уровня сложности по теме Степень положительного числа

Опубликовано Косолапова Надежда Васильевна вкл 25.03.2022 - 14:38
Автор: 
6 класс
Учащиеся участвуют в сертификационных конкурсах «ССИТ». Цели конкурса: 1.Предоставить возможность преподавателям математики пройти добровольную сертификацию в «ССИТ». 2.Предоставить возможность молодым людям проявить творческие способности не в традиционном решении математических задач, а в самостоятельном конструировании задач. Вызвать дополнительный интерес к учебному предмету «Математика». 3.Стимулировать стремление педагогов к более творческой работе с воспитанниками. 4.Включить итоги конкурса в действующие рейтинги образовательных учреждений, педагогов, региональные рейтинги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatiklashki_na_karantine_ili_kak_proyti_tri_urovnya_slozhnosti_po_teme.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пятиклашки на карантине или как пройти три уровня сложности                                                                        по теме «Степень положительного числа»

У доктора Айболита  зазвонил телефон.                                                                                                              - Кто говорит?                                                                                                                                                            - Слон, директор школы.                                                                                                                                            - Откуда?                                                                                                                                                                          - От верблюда, учителя математики.                                                                                                                                  -Что вам надо?                                                                                                                                                         - Нельзя ли к нам прислать доктора Айболита? Мы хотим вам сказать, что все наши  ребятки: крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, свинья, две газели, кенгуру, тюлень и олень, носорог и бегемот отправлены на карантин!                                                                                                           - Что случилось там у вас?                                                                                                                               - Приходите к нам лечить! У наших ребяток –короновирус!                                                                                          И такая дребедень                                                                                                                                             Целый день:                                                                                                                                                        Динь- ди –лень,                                                                                                                                                  Динь- ди- лень,                                                                                                                                                    Динь- ди-лень!                                                                                                                                                    То  тюлень позвонит, то олень…                                                                                                                      Всем был дан ответ  один: всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.                                                       А потом позвонил директор Слон и  строгим голосом сказал:                                                                                - Уважаемый верблюд!  Занимайтесь с ребятами в Zoome. Всех наш доктор полечил!                                

        Утро. 9.25. Онлайн- урок математики на платформе Zoom. Все ребятки внимательно слушают своего уважаемого учителя математики Верблюда:                                                                                                - Тема урока «Степень положительного числа». Иногда нам встречаются выражения вида: 5 ⋅ 5 ⋅ 5 ⋅ 5. Многие из вас, наверное, задумывались о том, а можно ли это выражение записать короче? На самом деле – можно, но при условии, что множители все одинаковые. И сейчас мы узнаем, каким образом. 5 ⋅ 5 ⋅ 5 ⋅ 5 = 54, 54- степень, 5- основание степени, 4 – показатель степени. Вот для вас несколько примеров: 34 = 3*3*3*3=81; 43 =4*4*4=64, (4+5)2 = 92 = 81, 42 +52=16+25 = 41.                         Всем понятно?                                                                                                                                                         И вдруг позвонили зайчатки:                                                                                                                                       - Нам всё понятно! Пришлите, пожалуйста, задания посложнее!                                                                       А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь:                                                                                          - Мне тоже всё понятно, нужно только считать повнимательней.                                                                            А потом позвонили цапли:                                                                                                                                              -Нам понятно, понятно, понятно-о-о-о-о!                                                                                                                                             И такая дребедень                                                                                                                                             Целый день:                                                                                                                                                        Динь- ди –лень,                                                                                                                                                  Динь- ди- лень,                                                                                                                                                    Динь- ди-лень!                                                                                                                                                    То  тюлень позвонит, то олень…                                                                                                             Обрадовался учитель математики, что всем понятна эта тема. И предложил своим ученикам пройти три уровня сложности по теме «Степень положительного числа». А про себя подумал: « А кто же первый пройдёт все уровни?».                                                                                                               Время покажет…

Первый уровень сложности

Вычислите:  22х2+222 -63

Второй уровень сложности

Вычислите: 2000 -123 + (4 +5)4

Третий уровень сложности

Вычислите: (582 : 4 +159)2 – (13 + 24 +35)2

Решение:

Первый уровень сложности

22х2+222 -63 = 44 +484 – 216 = 312

Второй уровень сложности

2000 -123 + (4 +5)4 = 2000 – 1728 + 6561 = 6833

Третий уровень сложности

(582 : 4 +159)2 – (13 + 24 +35)2 = (3364:4 +159)2  -(1+16+243)2 =10002 -2602 = 1000000-67600= 932400


Поделиться:

Девчата

Военная хитрость

Пока бьют часы

Солнечная система. Взгляд со стороны

Весёлые польки для детей