• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Урок математики, или кому-то не до смеха

Опубликовано Косолапова Надежда Васильевна вкл 25.03.2022 - 14:36
Автор: 
7 класс
Учащиеся участвуют в сертификационных конкурсах «ССИТ». Цели конкурса: 1.Предоставить возможность преподавателям математики пройти добровольную сертификацию в «ССИТ». 2.Предоставить возможность молодым людям проявить творческие способности не в традиционном решении математических задач, а в самостоятельном конструировании задач. Вызвать дополнительный интерес к учебному предмету «Математика». 3.Стимулировать стремление педагогов к более творческой работе с воспитанниками. 4.Включить итоги конкурса в действующие рейтинги образовательных учреждений, педагогов, региональные рейтинги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_ili_komu-to_ne_do_smeha.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики,  или кому-то не до смеха…

      Это было 1 апреля…Учитель математики в начале урока предложил нам несколько задач на смекалку:                                                                                                                                                 1.На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром).
2.Кто ходит сидя?
(Шахматист)
3. В 9-этажном доме есть лифт. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (1).                                                                                                                                                   Мы с одноклассниками   быстро справились с предложенными    задачками.  Посмеялись друг над другом, ведь не каждый сразу ответил-смекнул. А затем учитель продолжил урок:                                                                                                                                                                   - «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным», -  сказал великий мыслитель Паскаль. Сегодня на уроке я вам докажу, что расстояние от Земли до Солнца равно толщине волоска, 2 = 3, а 1 = 2.                                                                                                                   Мы опять всем классом громко рассмеялись, ведь такого просто не может быть! «Урок смеха, не даром сегодня 1 апреля»,-  мелькнуло у меня в голове. Когда мы успокоились, учитель начал рассуждать:                                                                                                                                          - Пусть а (м)- расстояние от Земли до Солнца, а b (м) – толщина волоска. Среднее арифметическое их обозначим через v. Имеем: а+ b=2v, а = 2v – b, а – 2v = -b. Перемножим по частям два последних  равенства, получаем: а
2 – 2аv = b2 -2bv. Прибавим к каждой части v2 . Получим: а2 – 2аv + v2 = b2 -2bv +v2 , или (а-v)2 = (b-v)2 , т.е. а-v= b-v, и, значит, а = b.                                                                                                                               Следующая задачка: Имеем равенство: 4 -10 = 9 - 15, 4 – 10 + 6    = 9 – 15 + 6    .              (2 -  )2 = (3 -  )2,    2 -   =  3 -  . И окончательно имеем: 2 = 3.

А сейчас найдите ошибку в моих следующих рассуждениях: 1 – 3 = 4 – 6, 1 - 3 +    = 4 – 6 +     , (1 -   )2 =(2 -  )2, )2 = )2, 1  - = 2 -  , 1 = 2.

Мы, конечно, были в шоке. Удивляться? Смеяться?  Впрочем, нам было не до смеха. И мы начали рассуждать, делать выводы и  нашли ошибки в этих цепочках рассуждений. Были сделаны выводы:                                                                                      1.Из равенства квадратов двух чисел не следует, что сами эти числа равны;                   2.   равен модулю а.

     А затем наш любимый учитель математики предложил нам задачку: «Найдите значения четырех выражений по теме «Степени и корни» и вы узнаете год рождения великого советского актёра театра эстрады и кино Арка́дия Исаа́ковича Ра́йкина, театрального  режиссёра, конферансье, писателя-сатирика, народного артиста СССР.

№1.  

№2. 9  + 9

№3. 3 -     Х  

№4.  ( + )2 /20

Решение:                                                                                                                                                     №1.   =   2 =  !2 - ! =   2 - = 1

№2. 9  - 9 = 9 2 - 9 = 9 !1 +  -9 = 9

№3. 3 -    Х   = 3 - ) = 3 -   = 3 -   =1

№4.  ( + )2 /20 = ()/20 = 20/20 = 1

Ответ: 1911


Поделиться:

Лиса-охотница

Городецкая роспись

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Простые новогодние шары из бумаги

Чайковский П.И. "Детский альбом"