• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа по английскому языку "Права детей в России и Великобритании"

Опубликовано Карабельникова Ирина Викторовна вкл 12.04.2022 - 22:52
Автор: 
Брисберг Светлана

Научно-исследовательская работа кадета 10 класса в рамках проектной деятельности по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл federalnoe_gosudarstvennoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_3.docx62.93 КБ

Предварительный просмотр:

      Федеральное государственное казенное общеобразовательное

учреждения «Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного

                       комитета Российской Федерации»  

                           

Права детей в России и Великобритании

Работа кадета 9 А класса

Брисберг Светланы Артемовны

Руководитель проекта

Карабельникова Ирина Викторовна

          Работа допущена к предзащите «__» _ 20____года

          Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)

                                  Санкт-Петербург 2021 г.

Содержание

Введение        3

Глава 1. Основные характеристики прав ребенка в России и   Великобритании        5

1.1 Понятие правового статуса ребенка.        5

1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие права ребенка в России и Великобритании.        7

Глава 2. Особенности прав ребенка в России и Великобритании        10

2.1 Права ребенка в России        10

2.2 Права ребенка в Великобритании        14

Заключение        16

Список используемой литературы        17

Приложение № 1        18

                                         

                                              Введение

 Человек становится членом общества с того момента, как появился на свет. И в этот момент он получает много прав. Данные права нужны для разных целей, например, защиты, обеспечения безопасности и т.д. Чтобы из ребенка вырос образованный, грамотный, полноценный и здоровый человек, то его права должны соблюдаться в любой стране. От их соблюдения так же зависит процветание и благополучие самого государства. Из-за недостатка жизненного опыта у ребенка возникают сложности с использованием своих прав. Так же он не может обратиться в соответствующие органы за помощью по защите своих интересов и прав. Как сказал британский ученый Н. Маккормик «любая теория права, которая не охватывает права детей, является несовершенной» (1976 г.)

Актуальность. Такая тема является актуальной, потому что в наше время человеку не составляет труда найти работу в другой стране, получать образование за границей и жить там. Ребенок является непосредственным участником такого процесса, например, если его родители будут переезжать, или он захочет получать образование за границей. В таком случае ему нужно знать свои права и уметь ими пользоваться.

Наша страна пережила множество переворотов и событий, которые приводили к изменениям законодательств, правовых актов. Большие изменения пережила такая сфера, как «права ребенка». Из-за этого до сих пор возникают трудности в решении множества вопросов. К примеру, получение бесплатного образования и надлежащих медицинских услуг. Так же дети и их родители сталкиваются с большим количеством проблем в сфере дошкольного и школьного образования (очереди в детские сады, вынужденный отдых в городе в каникулярное время и т.д.)

Великобритания- страна процветающая, с «благополучной историей». Именно в данной стране впервые были четко сформулированы права человека еще в XVII веке. Первым, кто выразился о наделении ребенка правами, был Джон Локк. Англия одной из первых закрепила четкие права об интересах и правах ребенка. Детям и родителям в этой стране не знакомы многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день. Например, большие очереди в детские сады, трудности детей с ограниченными возможностями получения образования и многие другие.

Цель работы: сравнить права ребенка в Великобритании и России.

 Объект исследования: права ребенка в России и Великобритании, законодательства этих стран, в которых прописаны права.

Основные задачи:

  1. Изучить акты, где приведены права ребенка
  2. Изучить права ребенка в России и Великобритании
  3. Сравнить их
  4. По сделанным сравнения написать вывод

Методы исследования: методами исследования я выбрала сравнение, анализ.

Структура. Проект состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы, приложения.

Обзор литературы. При написании проекта в качестве используемой литературы я буду использовать нормативно-правовые акты России и Великобритании, статья «Права ребенка в России и Великобритании» А. В. Мартыновой, Конституция РФ (1993 г.), Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ, «Декларация прав ребенка» (1959 г.), «Конвенция о правах ребенка» (18989 г.). Так же при написании проекта я опиралась на источники из открытого доступа сети Интернет и научной электронной библиотеки e-library.

         Глава 1. Основные характеристики прав ребенка в России и   Великобритании

         1.1 Понятие правового статуса ребенка.

Прежде чем перейти к изучению правового статуса нужно понять, что значит «Права ребенка», «ребенок».

Права ребенка – это права человека (Дети-это лица, не достигшие совершеннолетия, то есть 18-го летнего возраста в России и 21 года в Великобритании).[1]

Права человека-правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.

Как и когда появились законные и подзаконные акты, регулирующие права ребенка?

Самый первый такой документ-Декларация о правах ребенка. Она была принята Международным союзом спасения детей в 1923 году. Декларация действовала на протяжении 36 лет. ООН приняла краткую Декларацию прав ребенка в 1959 году, после чего поставила себе цель разработать такой документ, который имел бы силу в любом государстве, которое согласится его подписать. В 1989 году появился такой документ-Конвенция о правах ребенка. Данная Конвенция содержит 54 статьи, которые учитывают почти все моменты, связанные с положением ребенка в обществе и его жизнью. Основной и главной ее целью является максимально возможная защита прав и интересов ребенка.

Конвенция о правах ребенка начала подписываться странами 26 января 1990 года. А в силу вступила 2 сентября того же года, после ратификации 20 государствами.[2]

В 1993 году на Венской конференции по правам человека было принято решение, чтобы к 1995 году документ стал универсальным для всех стран.

В Великобритании Конвенция о правах ребенка является главным законом о защите интересов и прав детей. Россия подписала ее в 1990 году.

Правовой статус - это положение ребенка в мире права. В праве положение ребенка определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления он получает новые возможности, набирается опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности, ответственность – меняется его статус и положение в обществе. Простым примером такого процесса может быть такая ситуация: по мере взросления ребенка к его мнению все больше прислушиваются, а с наступлением совершеннолетия он уже считается взрослым и может сам принимать любые решения. Но в то же время у него   расширяется круг ответственности и обязанностей.

          1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие права ребенка в России и Великобритании.

Особое внимание стоит уделить ученым, чьи высказывания и научные труды помогли сформировать или положить начало созданию прав ребенка в России.

Большой вклад в эту сферу в дореволюционное время внесли Сорокин В.М., Загоровский А.И., Котрявский А.А., Ефронов И.А., Боркгауз Ф.А. и многие другие.

Внимание стоит уделить монографии «Охрана детства» Сорокина В.М. (1893 года). В ней он рассматривает реализацию прав ребенка на отдых, помощь, защиту, охрану здоровья и помощь.[3]

После революции огромный вклад в развитие этой сферы внесли такие ученые, как Гидулянов П.В., Генкин Д.М., Корчак Я., Вентцель К.Н.

Вентцель К.Н. является автором «Декларации прав ребенка» (1918 г.), в которой указал, что ребенок имеет такие свободы, права как и взрослый человек в культурной, экономической, социальной и других областях.

Корчак Я. в 1929 году издал работу под названием «Право ребенка на уважение». В построенным им детских домах создавались условия для реализации прав, указанных в данной работе.[4]

Конечно же нельзя не указать наших современников. Например, работа профессора Абрамова «Права ребенка в России» 2005 года. В ней он постарался разобрать теоритический аспект правового статуса ребенка.[5]

Несмотря на все эти работы и исследования, в нашей стране теоритический аспект правового статуса ребенка недостаточно изучен. В Англии этот давно изучался и находится в центре внимания на данный момент, благодаря чему как следует изучен, продуман и применяется на практике.

В России социальные службы недостаточно хорошо следят за семьями. Очень часто бывает, что дети живут в ужасных условиях (голод, плохие условия проживания, такие как: отсутствие постоянного жилья, постоянного заработка родителей, не полные семьи или подвергаются психологическому и физическому насилию со стороны родителей.

Главными документами, где закреплены права ребенка в России являются:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Конституция РФ;
  • Закон «Об основных правах и гарантиях ребенка в РФ»;
  • Законодательство РФ об охране здоровья граждан;
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;
  • Закон о социальной защите инвалидов в РФ;
  • Федеральный закон об опеке и попечительстве.

В данных документах собраны и определены понятия о механизмах защиты законных интересов и прав детей. Введен абсолютный запрет об ущемлении прав ребенка в образовательных учреждениях и семье.[6] 

Отдельные обязанности родителей и права детей закреплены не только в Конституции, но в Семейном и Гражданском кодексах. Так же, в России принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Как уже было сказано в ведении, в Великобритании права ребенка очень строго соблюдаются, лучше продуманы и созданы условия для их реализации.

Права ребенка появились в Англии раньше, чем в России. Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество в целом, законодательно закрепила идею защиты прав и интересов ребенка.

В 1919г. была основана британская организация «Спасите детей» в Лондоне (в последствии стала первой организацией международного Фонда Безопасности детей).

О жестокости социальных служб в Англии ходит много историй и слухов. Сами англичане считают, что государству стоит ослабить контроль за семьями (особенно молодыми) с детьми.[7]

Каждый год из семей в Великобритании изымается примерно 50 детей на каждые 10 000. При этом причинами изъятия могут стать не только плохое обращение, но и чрезмерная любовь. Например, по решению специальной службы по присмотру за детьми каждый год несколько семей лишаются родительских прав из-за того, что их дети страдают ожирением.

Основные акты, защищающие права ребёнка в Великобритании:

  • Декларация о социальных и правовых принципах;
  • Акт об образовании;
  • Закон о детях (1989г).

Международные акты, которые декларируют права ребенка:

  • Декларация прав ребенка (принята в 1959 г.);
  • Конвенция о правах ребенка[8];
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята в 1990 г.).

          Глава 2. Особенности прав ребенка в России и Великобритании

         2.1 Права ребенка в России

Следует сказать, что наше отечественное законодательство в области защиты детей развивается и формируется, опираясь на международные нормы и стандарты. Как уже говорилось ранее, некоторые проблемы российских детей не знакомы британцам: очереди в дошкольные учреждения, реализация права детей – инвалидов и с особыми возможностями здоровья на получение образования в учебных заведениях, проблема массового сиротства при живых родителях.[9]

Часть норм по защите прав детей представлены в Семейном кодексе Российской Федерации, а именно в 11 главе ст.54-60(1995 г.). Почти все из них, так или иначе, отражают основные положения и требования Конвенции о правах ребенка.

Глава 11 (ст. 54-60) Семейного Кодекса [10]закрепляет за детьми такие основные права:

•       право жить и воспитываться в семье;

•       право на общение с родителями и родственниками;

•       право на защиту;

•       право на имя, отчество и фамилию;

•       право выражать свое мнение;

•       право на имя, отчество и фамилию;

•       имущественные права, включая права собственника.

Более полная разработка прав ребенка в России представлена в законе об основных гарантиях прав ребенка.  Этот закон формулирует цели государственной политики в интересах детей (ст. 4), основные направления обеспечения прав ребенка в Российской федерации (ст. 6-15)

Права детей можно разделить на несколько этапов: рождение, от 6 до 10 лет, от 10 до 14 лет, 14-ти летний, 15, 16 и 17-ти летний возраста. Далее мы более подробней их рассмотрим. В 18 лет человек становится полностью дееспособным гражданином России, т.к. наступает совершеннолетие. В этот момент он может брать на себя любые обязанности и полностью нести ответственность за свои поступки.

Этапы развития ребенка и какие права он получает:

  • При рождении ребенок имеет право и приобретает:

- на имя ребенка может быть открыт счет в банке;

- на имя, отчество, фамилию;

- право на гражданство;

- право жить в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

Возраст с 6 до 10 лет:

- вправе заключать самостоятельно мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

- вправе посещать школу.

  • Гражданин в возрасте от 10 до 14 лет:

- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

- дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

- выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

- может вступать в детские общественные объединения;

- вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

  • Ребенок 14-ти лет:

- на получение паспорта;

- дает письменное согласие для выхода из гражданства России вместе с родителями;

- вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- вправе с согласия родителей совершать любые сделки;

- согласно “Правилам дорожного движения” ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам;

- имеет право на труд (не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;

- осуществлять права автора.

  • Пятнадцатилетний гражданин имеет право:

- поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия, организации, учреждения.

  • С 16-ти лет имеет право:

- за некоторые правонарушения несет административную ответственность в общем порядке;

- может быть членом кооператива, акционерного общества;

- имеет право обучаться вождению автомобиля в присутствии инструктора;

- вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения;

- вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

- имеет право управлять мопедом при движении по дорогам;

- может быть объявлен, в установленном законом порядке, полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью;

- несет уголовную ответственность за все преступления;

- подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссии по делам несовершеннолетних);

- на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

-имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта).

  • В 17 лет мальчиков ждет постановка на воинский учет.

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется органами опеки и попечительства и правоохранительными органами (к ним относятся: прокуратура, контроль уполномоченной службы за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите, органы внутренних дел).

 

         2.2 Права ребенка в Великобритании

В Великобритании полномочия по обеспечению прав детей с 1948 года (Children Act, 1948) возложены на местные органы власти (local authority). В настоящее время возможности местных властей в этой области значительно расширены (Children Act, 1989). Они оказывают услуги детям, которые нуждаются в помощи, консультируют общественные организации, а также координируют работу местных департаментов и служб по защите детей.

 Как уже говорилось ранее в Англии достаточно строгие спецслужбы. Эту страну признали одним из мировых лидеров работе с детьми. В случае, если ребенка родители не забрали после школы, или он пришел в школу с синяком и т.д. В подобной ситуации школьный преподаватель обязан проинформировать о случившемся соц. Службу, специализирующуюся на работе с детьми. Для этого существует горячая линяя помощи детям, телефон которой в каждой школе на самом видном месте.

Так же можно обратиться в национальную линию помощи детям. Ее телефон указан почти везде (часто сообщается в СМИ, на рекламных щитах и др.). В социальной службе есть отдел, который занимается несовершеннолетними правонарушителями, так же он работает с ними до и после суда; который готов помочь родителям, если их ребенок отказывается идти в школу; отдел, в котором работники могут взять ребенка к себе на выходные и т.д. Вот некоторые из отделов: Assessment service (Оценочная служба), Children's support service (Служба поддержки детей), Children with disabilities service (Служба, работающая с детьми-инвалидами), young offending teams (Служба, работающая с молодыми правонарушителями) и др. Все они тесно сотрудничают с полицией, органами здравоохранения, школами, негосударственными организациями. 

Требования, на который у нас могут «закрыть глаза», в Англии являются обязательными к выполнению и считаются нормой.

Одной из особенностей является то, что в Великобритании совершеннолетие наступает с 21 года. Остальные права схожи с нашими, т.к. прописаны в Конвенции. Но ниже я приведу различия и дополнения:

  • С 12-ти летнего возраста ребенок может купить домашнее животное, не получая разрешения родителей.
  • В 13 лет ребенок имеет право получить работу, но закон позволяет работать не более 2-х часов в сутки.
  • 14-го гражданина закон заставляет полностью быть ответственным за свои преступные действия, мальчики и девочки могут быть отправлены в специальную тюрьму для молодых людей. Девочкам разрешено прокалывать уши без согласия родителей.
  • В15 лет ребенок вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения.
  • Гражданин, достигший возраста 16-ти лет, имеет право:

- мальчик может присоединиться к армии;

- работать полный рабочий день;

- обратиться за своим паспортом (при необходимости);

- купить фейерверк;

- покупать сигареты и слабоалкогольные напитки;

- жить отдельно от родителей, снимать жилье (если один из родителей или опекун выступает гарантом сделки аренды);

- заключить брак;

- осуществлять продажу лома, металла.

  • В 17 лет гражданин получает право:

- девочки могут присоединиться к армии;

- приобрести любое огнестрельное оружие;

- получить лицензию на вождение автомобиля и ездить на мотоцикле.

        Заключение

В данной исследовательской работе мы рассмотрели основные аспекты, историю формирования прав ребенка в таких странах как Россия и Великобритания и выяснили, что в Англии права ребенка начали формироваться и были зафиксированы на законодательном уровне намного раньше, чем в России.  Изучили законодательные акты данных стран, которые затрагивают права ребенка. А также, изучили сами права детей.

При сравнении данных стран видно, что самые основные права детей в Англии схожи с правами ребенка в России. В обеих государствах документы, регулирующие права ребенка, были созданы на основе Конвенции. Так же были приведены и изучены различия между правами. По собранным данным можно сделать вывод, что в нашей стране последнее время начали строже соблюдать и совершенствовать права ребенка.

Итак, нами были достигнуты все выше поставленные задачи и цели проекта, которые были поставлены в начале нашего исследования. Хотелось бы завершить работу высказыванием великого британского ученого Н. Маккормика «любая теория права, которая не охватывает права детей, является несовершенной» (1976 г.)

         Список используемой литературы

  1. Статья «ПРАВА РЕБЕНКА В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ» А. В. Мартыновой // hееps://www.еlibrаry.ru/iееm.аsp?id=26614105 
  2. Свободная энциклопедия Википедия «Права ребенка» // hееps://ru.wikipеdiа.org/wiki/Права_ребёнка 
  3. «Правовой статус ребенка» // hееp://sovееsk-school.ucoz.ru/1/cp/prаvovoj_sеаеus_rеbеnkа.pdf
  4. Статья о правах детей в Великобритании // hееps://еv-еnglish.club/ru/sеаеyi-ru/vеlicobriеаniyа-ru/prаvа-rеbеnkа-v-vеlikobriеаnii-i-gosudаrsеvеnnаyа-zаboеа-o-nеm/ 
  5. Статья о правах ребенка и их защите // hееps://sch-nkz.еdu.yаr.ru/rodiееlyаm/prаvа_rеbеnkа_i_ih_zаshchiеа.hеml 
  6. Конституция РФ (1993 г.)
  7. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ
  8. «Декларация прав ребенка» (1959 г.)
  9. «Конвенция о правах ребенка» (18989 г.)

      Приложение № 1

С целью узнать, знают ли дети свои права, было проведено исследование. В ходе которого были опрошены учащиеся 7-9 классов (опросили всего 17 человек) и выяснили, что большинство детей просто не знают свои права, и в определенной ситуации не смогут их защитить.

В данной схеме представлена количество детей, оставшихся без попечения родителей в период с 1991 года по 2005 год.


[1] «Декларация прав ребенка» (1959 г.)

[2] Статья «ПРАВА РЕБЕНКА В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ» А. В. Мартыновой // hееps://www.еlibrаry.ru/iееm.аsp?id=26614105 

[3] Свободная энциклопедия Википедия «Права ребенка» // hееps://ru.wikipеdiа.org/wiki/Права_ребёнка 

[4] Статья о правах детей в Великобритании // hееps://еv-еnglish.club/ru/sеаеyi-ru/vеlicobriеаniyа-ru/prаvа-rеbеnkа-v-vеlikobriеаnii-i-gosudаrsеvеnnаyа-zаboеа-o-nеm/ 

[5] Статья о правах ребенка и их защите // hееps://schnkz.еdu.yаr.ru/rodiееlyаm/prаvа_rеbеnkа_i_ih_zаshchiеа.hеml 

[6] Конституция РФ (1993 г.)

[7] Статья о правах детей в Великобритании // hееps://еv-еnglish.club/ru/sеаеyi-ru/vеlicobriеаniyа-ru/prаvа-rеbеnkа-v-vеlikobriеаnii-i-gosudаrsеvеnnаyа-zаboеа-o-nеm/ 

[8] «Конвенция о правах ребенка» (18989 г.)

[9] «Правовой статус ребенка» // hееp://sovееsk-school.ucoz.ru/1/cp/prаvovoj_sеаеus_rеbеnkа.pdf

[10] Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ


Поделиться:

Прекрасная химия

Пустой колос голову кверху носит

Снеговик

Какая бывает зима

Рисуем осень: поле после сбора урожая