• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Доклад "Из опыта работы волонтерского движения в рамках реализации проекта «Школа юного медика» БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»"

Опубликовано Архирейская Ирина Михайловна вкл 27.04.2022 - 16:53
Архирейская Ирина Михайловна
Автор: 
Светлана Кашина, студентка 4 курса, специальность: 31.02.01 Лечебное дело, БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

Доклад "Из опыта работы волонтерского движения в рамках реализации проекта «Школа юного медика» БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж» был представлен на Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Волонтерское движение: вчера, сегодня, завтра», организованной на базе ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» в декабре 2020года. В докладе подробно описывается работа студентов- волонтеров в рамках проекта "Школа юного медика", о первых результатах и дальнейших перспективах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы волонтерского движения в рамках реализации проекта «Школа юного медика» БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

Светлана Кашина,

студентка 4 курса,

специальность: 31.02.01 Лечебное дело,

БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

Научный руководитель: Архирейская И.М.

       С каждым годом добровольческая  деятельность в современной России становится все более популярной и приобретает  новые формы. Люди разных возрастов, различных социальных статусов приобщаются к этой деятельности, безвозмездно оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.

     Что такое волонтерство?  В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой  находим следующее определение: «Волонтерство есть добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи»[3]. Воспринимаемое в таком содержании добровольчество, безусловно, может выполняться человеком любой профессиональной направленности, но особенно оно целесообразно для молодых людей, профессионально ориентированных на медицинские специальности, так как милосердие, отзывчивость, доброта, сострадание - являются необходимыми качествами медицинского работника. Кроме этого, каждый медицинский работник, помимо проведения индивидуальных бесед с больными и их родственниками в процессе оказания лечебно-профилактической помощи, должен проводить  санитарно-просветительскую работу [1,2]. Развитию профессионально-значимых качеств и формированию общих и  профессиональных компетенций будущего медицинского работника во многом способствует  практическая деятельность и  деятельность, которая не носит принудительного, обязательного характера.

     Волонтерское движение в бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж»  предполагает участие студентов в различных социально-значимых проектах и акциях. Одним из таких проектов, реализуемых в колледже с 2012 года, является проект «Школа юного медика», участниками которого являются   преподаватели, студенты колледжа и учащиеся общеобразовательных учреждений города Борисоглебска.

Проект «Школа юного медика» представляет собой комплекс разработанных занятий, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в молодежной среде, пропаганду медицинских специальностей. Занятия проводятся  студентами-волонтерами медицинского колледжа  с группами подростков,  сформированными  из числа учащихся общеобразовательных учреждений города Борисоглебска и региона.  В волонтерской деятельности в рамках данного проекта участвуют студенты, начиная со 2 курса,  специальностей Сестринское дело, Лечебное дело. Это самые ответственные и бескорыстные студенты, которые остаются в рядах волонтеров до 4 курса. Запуску данного проекта предшествует большая подготовительная работа, которая проводится волонтерами под руководством преподавателя, курирующего данный проект. Рассмотрим этапы этой работы:

1. формирование рабочей группы из числа студентов-волонтеров, в которой избирается  руководитель проекта, координаторы групп по разработке и проведению мероприятий проекта, по работе с участниками проекта, по проведению PR-кампании и информированию населения о ходе реализации проекта,  по изготовлению печатной продукции и подготовке оборудования для проведения мероприятий проекта;

2. разработка программы проекта «Школа юного медика» с учетом пожеланий, обозначенных в ходе проведенного анкетирования среди руководителей и учащихся школ  по итогам реализации проекта в предыдущем году;

3. подготовка студентов-волонтеров к проведению занятий в рамках проекта «Школа юного медика» через методическую систему «Мастер-класс»;

4. подготовка методического, информационного, раздаточного материала для участников проекта;

5. заключение договоров о сотрудничестве с руководителями общеобразовательных учреждений.

Работа с учащимися ведется по направлениям: профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; профилактика инфекций, передающихся половым путем;  пропаганда здорового образа жизни.

Студенты – волонтеры используют в своей работе разные формы занятий – это  и беседы с элементами тренинга («Стресс и его влиянии  на организм человека», «Профилактика  зависимости от психоактивных веществ», «Стоп: ВИЧ\СПИД» «Вредные привычки: алкоголь» и др), и «круглый стол» («Аборт: это избавление от ребенка или от здоровья?», «Гиподинамия-проблема современных подростков», «СПАЙС: что это и его последствия»),  и  конференции  («Инсульт- первые признаки и последствия», «Профилактика гриппа и ОРВИ у подростков», «Профилактика кишечных инфекций», «Рациональное питание», «Личная гигиена подростков»),  и практические занятия по оказанию первой помощи  («Первая помощь: травмы ожоги и обморожения», «Оказание  первой помощи при кровотечении», «Первая помощь при обмороке», «Первая помощь: сердечно-легочная реанимация» и др). На занятиях волонтерами  активно используются видеоматериалы, фотоматериалы, наглядные пособия и презентации. Основная задача  волонтеров - предупредить, предостеречь, оградить молодежь от роковой ошибки. Не зря говорят: «Предупрежден, значит вооружен!»  Как известно,  цена такой ошибки - это жизнь, самое дорогое, что есть у человека. Многие молодые люди после встречи с волонтерами впервые серьезно задумались над опасностью того или иного  заболевания, о своем легкомысленном поведении.

По окончании обучения школьники проходят тестирование на знание основ здорового образа жизни, оказания первой помощи пострадавшим и получают игровой паспорт здоровья.

     Согласно опросу, проведенному в 2019 г среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Борисоглебска,  за два последних года  были  вовлечены в деятельность по реализации данного проекта более 1.000 школьников,   у участников проекта повысилась мотивация к ведению здорового образа жизни, произошло значительное снижение поведенческих факторов риска, опасных для здоровья, увеличилось число учащихся, систематически занимающихся в спортивных секциях, уменьшилось количество пропущенных уроков по причине простудных заболеваний, повысился интерес к медицинским специальностям.

     В 2020 году из-за распространения  короновирусной инфекции (СOVID-19) проект реализуется с использованием дистанционных технологий. На официальном сайте колледжа в разделе «Проект «Школа юного медика»» согласно утвержденному расписанию размещаются видеоуроки по пропаганде здорового образа жизни и профилактике некоторых заболеваний. Данный материал активно используется классными руководителями общеобразовательных  учреждений при проведении классных часов.

     Подводя итоги вышеизложенному, важно отметить, что волонтерское движение играет большую роль не только в воспитании здорового молодого поколения, но и во многом обусловливает ответственное отношение студентов-волонтеров к своим жизненным материальным и временным ресурсам, способствует более рациональному планированию собственной жизни, стимулируют показатели личной удовлетворенности.

В процессе добровольческих практик волонтеры приобретают навыки  профессиональной деятельности (осваивают общие и профессиональные компетенции), развивают такие деловые и личностные качества, как ответственность, отзывчивость, милосердие, эмпатия, толерантность.

Литература:

1. ФГОС СПО  по специальности 31.02.01 Лечебное дело  (2014 г)

2. ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (2014 г)

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / 4-е изд., доп. – М.: А ТЕМП, – 938с.


Поделиться:

Пейзаж

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Осенняя паутина

Рисуем акварельное мороженое