• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Учебно-исследовательская работа "Свойства воды"

Опубликовано Бредихина Мария Владимировна вкл 16.05.2022 - 17:14
Автор: 
Бредихина Анастасия

Вода - источник жизни. Мы используем воду в повседневной жизни, и даже не задумываемся о её свойствах. В работе путем простейших опытов определены свойства воды. Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Научно - практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее».

        

Учебно-исследовательская работа

«Свойства воды»

Выполнила: Бредихина Анастасия

ученица 4 «Б» класса

руководитель: Данюкова С.И.

консультант: Бредихина М.В.

педагог дополнительного образования

 МКУ ДО «ДТДиП»

2019

Краткая аннотация.

Вода - источник жизни. Мы используем воду в повседневной жизни, и даже не задумываемся о её свойствах. В работе путем простейших опытов определены свойства воды. Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

Аннотация.

Вода – удивительное вещество на нашей планете. Всем известны свойства воды.

Цель работы: подтверждение известных свойств воды путем проведения простейших опытов и экспериментов.

Задачи:

- изучить информацию о воде;

- рассмотреть свойства воды;

- провести опыты по определению этих свойств;

Гипотеза: с помощью простейших опытов можно подтвердить известные свойства воды.

Знания о свойствах воды, описанных здесь, позволяют нам более умело пользоваться ими  в повседневной жизни.

Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………. 5

Методика работы…………………………………………………………………6

Основная часть……………………………………………………………………7

Выводы…………………………………………………………………………….10

Список используемой литературы………………………………………………11

Приложение……………………………………………………………………….12

Введение.

Сегодня человек перестает видеть прекрасное и удивительное в обычном, в том, что его окружает.  Актуальность данной работы состоит в обретении умения  увидеть интересное и необычное рядом  не требующее особых затрат и усилий, однако использующееся  в повседневной жизни живой природы и человека.

Вода – удивительное вещество на нашей планете. Мы используем воду каждый день и не представляем себе жизни без неё. Всем известны свойства воды. Мне стало интересно проверить эти свойства с помощью доступных методов исследования.

Работа проводилась в январе-феврале 2019 года. Для исследования взята питьевая бутилированная вода.

Цель работы: подтверждение известных свойств воды путем проведения простейших опытов и экспериментов.

Задачи:

- изучить информацию о воде;

- рассмотреть свойства воды;

- провести опыты по определению этих свойств;

Гипотеза: с помощью простейших опытов можно подтвердить известные свойства воды.

Методы работы:

- сбор информации;

- анализ полученной информации;

- экспериментирование – опыты с водой (Приложение);

- обобщение.

Основная часть.

Посмотрев на глобус, видно, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Не зря Землю называют голубой планетой.

Именно в  воде зародилась жизнь. Есть мнение, что жизнь существовала тогда в тонкой бактериальной пленке на дне водоемов и во влажных местах. Эту эру развития жизни называют архейской. Из бактерий, а возможно, и совершенно независимым путем, возникли и крошечные одноклеточные организмы — древнейшие простейшие животные.

Водная оболочка нашей планеты называется гидросфера. Сюда относятся все водоемы на планете.  Вода также есть и в недрах Земли.  

Без воды немыслима жизнь, немыслима жизнедеятельность человека.  Трудно вспомнить сферу деятельности, где не требуется это вещество.  В сельском хозяйстве, медицине, в быту, промышленности, везде  нужна вода. А именно её свойства, благодаря которым она так необходима человечеству.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вспомните, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Наш организм примерно на 70% состоит из воды. В природе вода находится сразу в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Много пословиц, загадок, стихов и песен сложено о воде.

- Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

- Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без…

(Воды)

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.

(Водопад)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Речка)

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

На уроках  «Окружающего мира», занятиях эколого-биологического объединения я узнала о некоторых свойствах воды.  С помощью простейших опытов (Приложение), я проверила эти свойства. Для экспериментирования можно использовать  обычную кухонную посуду, но я воспользовалась лабораторной.

В результате опытов, я подтвердила, что  вода жидкая, может переливаться, не имеет формы; вода – прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха – эти свойства особо важны для человека, так как мы используем воду в быту.

Вода растворяет большое количество веществ – это важное свойство для всего живого, так как клетки живых организмов заполнены водой с растворенными в ней веществами.

При замерзании лед легче жидкой воды – именно благодаря этому свойству ледяной покров защищает водоем от полного промерзания, тем самым не давая погибнуть всему живому в воде.

 И все это я смогла подтвердить при проведении простейших опытов, доступных каждому.

Выводы.

На основании проведённой работы  моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнала много нового и интересного. Проведение опытов не вызвало сложности.

 Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных здесь, позволяют нам более умело пользоваться ими  в повседневной жизни.

Вода – одно из главных богатств на Земле, она имеет большое  значение в природе и в жизни живых организмов.

Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь.  Работая над этой темой, я поняла, как много чудесного кроется, порой, в самом обыкновенном. Теперь любая информация о неизвестных нам или вновь открытых свойствах воды не оставит меня равнодушной.

Список используемой литературы.

  1.  Султанова М. Простые опыты с водой. \ М. Султанова.- Хатбер, 2014г.,-16с.
  2.  Вайткене Л. Опыты и эксперименты. Энциклопедия занимательных наук./ Л. Вайкене,  М. Филиппова. – М.: АСТ, 2017.-160с.
  3. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-vode.html
  4. http://pedsovet.su/stihi/5719_korotkie_pro_vodu
  5. http://mirkosmosa.ru/solnechnaya-sistema/zemlya/zhizn-na-zemle

Приложение.

Объект исследования – питьевая вода.

Предмет исследования – свойства воды.

Необходимые материалы и оборудование: бутилированная питьевая вода, мерный стакан, пробирки, воронка, пластиковая бутылка объемом 0.5л, маркер, бумажная салфетка, сахарный песок, соль, песок, морская галька, полоски цветной бумаги,  картинка, пластмассовый шарик.

Опыт№1.

Перелить воду из бутылки в мерный стакан, затем в пробирку.

Вода – жидкая, может переливаться.

Опыт№2.

Налить в пробирку воды, поместить камешек в воду.

Камень виден через толщу воды, значит вода – прозрачная.

Опыт №3.

Попробовать питьевую воду на вкус.

Вода безвкусная.

Опыт №4.

Понюхать воду.

Вода не имеет запаха.

Опыт №5.

Налить воду в мерный стакан. Приложить полоски цветной бумаги к стенкам стакана. Сравнить по цвету.

Вода – бесцветная.

Опыт №6.

Поместить пластмассовый шарик в мерный стакан, затем в баночку, положить на стол. Шарик остается круглым.  Значит, у него есть форма – шар.

Наполнить водой мерный стакан, баночку, налить воду на стол. Вода принимает форму того сосуда, в которым находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт №7.

Налить воду в пробирки. Добавить в воду сахарный песок, соль, песок (в разные пробирки), перемешать.

Сахарный песок  и соль растворились в воде, песок – нет. Значит, вода растворяет не все вещества.

Опыт №8.

В емкость с водой положить лед, он находится на поверхности воды.

Значит, лед легче жидкой воды.


Поделиться:

Если хочется пить...

Рисуем подснежники гуашью

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Щелкунчик

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики