• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Праздник Белого месяца в школе

Опубликовано Скуй Вероника Михайловна вкл 17.05.2022 - 17:06
Скуй Вероника Михайловна
Автор: 
Скурлатова Арина

Внеклассное мероприятие празднование Белого месяца в школе. Проект праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_belogo_mesyatsa.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

671624 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин, ул.Оцимика,24

Тел/факс (30131) 91331, тел. (30131) 91333 E-mail: noo_school@mail.ru

Проект

(посвященный 2022 Году культурного наследия народов России)

« На Бурятской Земле- Сагаалган».  

Праздник Белого месяца в школе.

Выполнила: Скурлатова Арина, ученица 6Г класса.

Классный руководитель: Скуй В.М.

п. Усть-Баргузин.

2022г.

Проект: « На Бурятской Земле- Сагаалган».  Праздник Белого месяца в школе.

Участники проекта:  учащиеся 5-7 классов, классные руководители.

Продолжительность проекта: с 19 – 28 февраля.

Проблема: Сагаалган, что это за праздник?

Актуальность проекта:

  При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.  Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства к народным торжествам.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Сагаалган- это праздник.

Ставят на стол на белую пищу.

Кушаем буузы.

Традиции проведения праздника «Сагаалган».

Что такое «Хадак», ёхор, бурятские национальные игры, национальный костюм, орнамент.

Через просмотр презентаций.

Через школьную библиотеку (подбор литературы: сказки, потешки.)

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Цель проекта: Познакомить учащихся с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном, и значимом праздники в жизни жителей Бурятии;
  2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, поговорок, пословиц и т.д.);
  3. Развитие двигательной активности  посредствам знакомства с  национальными играми;
  4. Развитие  воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;
  5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё.

Предполагаемый результат:

- Составление плана работы.
- Разработка этапов совместной деятельности учащихся и педагогов.

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к народным традициям. 

- Знакомство учащихся с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Сагаалган».

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Распределить задания к подготовке праздника путем жеребьевки по классам в параллелях:

1. Изобразительная деятельность:

Лепка из соленого теста:

«Фигурки детей в национальной одежде».

Рисование:

«Раскрашивание элементов национальной одежды и утвари»;

«Бурятские узоры»;

«Юрта»;

«Бурятская шапка».

Аппликация: «Ковер с бурятским орнаментом».

Конструктивно-модельная деятельность: (строительный материал, лего):

«Юрта с пастбищем».

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Оригами – «Бурятская шапочка».

2. Игры – драматизации:  

«Встреча гостей во время празднования Сагаалган».

3. Музыкальная деятельность:

Разучивание бурятской песни про Сагаалган.

 Хороводные игры:

«Ёхор»

4. Подвижные народные игры:

«Волк и ягнята»,

«Табун», «Ищем палочку», «Конные скачки», «Иголка, нитка, узелок»,

 «Прятание колечка».

5. Рассматривание предметов

Бурятской утвари, национальной одежды и орнаментов.

Взаимодействие с родителями:

Смотр-конкурс: «На Бурятской земле - Сагаалган» (любая творческая работа – совместная работа детей и родителей).

III этап - Заключительный

- Организация работы над проектом – поэтапно, активизация инициативы.

-  Итоговый: Оформление выставок продуктивной деятельности детей.

- Создание  мини-музея «Юрта» из всей сделанной продукции, передача этой продукции в школьный музей.

- Экскурсии в школьный музей.

                                                 Заключение.

Таким образом, реализация данного проекта  была посвящена знакомству учащихся с бурятским народным праздником Сагаалган, его историей и обычаями; дети познакомятся с правилами проведения бурятских народных игр, приобретут новые знания, узнают новые игры, повысится  интерес к творчеству, народным играм. Наяву увидят жизнь и быт бурятского народа.

Здесь прослеживается тенденция: чем активнее человек участвует в празднике, тем большее место в системе его ценностей занимают традиции, тем глубже он ощущает потребность приобщения к национальной культуре. Чем больше человек осознает необходимость сохранения своих корней, тем большее место в его ориентациях занимают духовно-нравственные ценности, заложенные в народных праздниках.

Праздники поддерживают живую связь времен, сохраняют народную память, а потому имеют большое значение для воспитания гражданственности и патриотизма. Через ежегодный круг празднуемых событий у детей формируется система духовных ценностей и жизненных приоритетов. Все учащиеся принимают живое участие в подготовке и проведении праздника.

В современных условиях народные праздники, в частности бурятский Новый год по лунному календарю - «Сагаалган», утратил некоторые свои функции, связанные с организацией труда, быта, жизни и одновременно приобрел новые, которые привлекают человека возможностями познания национальной культуры, что и является мотивом, побуждающим к участию в празднике.

Мы можем вполне обоснованно сделать вывод, что празднично - обрядовая культура народа, к которой относим «Сагаалган», является одним из факторов в духовно – нравственном воспитании человека.

Поэтому, необходимо знать и соблюдать традиции и обычаи своего народа, его национальные праздники.

Хочу завершить наш проект стихотворением нашего земляка, педагога А. Соболева:
Праздник чистоты, надежды,
Обновления, добра
Ты приходишь, как и прежде,
С белой пищею с утра.

И незримо вяжешь нити
Между милыми людьми.
Жизнь – ее лишь берегите,
И любовь продлит вам дни.

А все трудности, невзгоды,
Зависть, злобу и нытье
Смоют мартовские воды,
Только ахнешь: ё-моё!

 

 

 


Поделиться:

Мальчик и колокольчики ландышей

Ель

Цветущая сакура

Рисуем подснежники гуашью

Мастер-класс "Корзиночка"