Кто предупрежден – тот вооружен» - гласит русская народная пословица. Вот я и хочу узнать как можно больше об «экзаменационном стрессе", о его преодолении при подготовке и на экзамене. Узнать самой и поделиться с одноклассниками.
Гипотеза: можно предположить, что многие учащихся 9 класса находятся в состоянии экзаменационного стресса.
Объект: выпускники 9 класса, в процессе подготовке к экзаменам.
Предмет исследования: психоэмоциональное состояние выпускников.
Цель работы: выявить, испытывают ли экзаменационный стресс учащиеся 9 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа «Экзаменационный стресс» по психологии, презентация | 1.2 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Антоновка Экзаменационный стресс Подготовила: Мария Александровна Пономаренко обучающаяся 9 класса Руководитель: Наталья Ильинична Арефина педагог-психологСлайд 2
Экзаменационный стресс Актуальность темы проекта заключается в том,, что я сама учусь в 9 классе, и в этом учебном году мне предстоит сдавать экзамены, от которых во многом зависит мое будущее. Мысль о том, что экзамены совсем скоро, порой приводит меня в замешательство, и кажется, что совсем ничего не знаешь, не помнишь, а самые простые задания оказываются непосильными. Цель работы : выявить, испытывают ли экзаменационный стресс учащиеся 9 класса. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи: - Изучить литературу по данной проблеме. - Выяснить какие факторы вызывают экзаменационный стресс у учащихся 9 класса. - Выявить подверженность экзаменационному стрессу учащихся 9 класса нашей школы. - Разработать и систематизировать практические рекомендации для учащихся по психологической подготовке к экзаменам.
Слайд 3
Объект: выпускники 9 класса, в процессе подготовке к экзаменам. Предмет исследования: психоэмоциональное состояние выпускников. Методы : 1. Анализ источников информации по проблеме проекта. 2. Тестирование, анкетирование, опрос . 3. Анализ полученных данных. Гипотеза: можно предположить, что многие учащихся 9 класса находятся в состоянии экзаменационного стресса. Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций для учащихся по психологической подготовке к экзаменам, индивидуальной программы саморегуляции . Экзаменационный стресс
Слайд 4
Слово «экзамен» в переводе с латинского обозначает «испытание». Симптомы экзаменационного стресса мы можем видеть: у школьников перед контрольной работой у студентов во время сессии у водителей, впервые сдающих на права. Классический пример «экзаменационного стресса» можно обнаружить в периоды сессии в любом учебном заведении. Экзаменационный стресс
Слайд 5
Причины экзаменационного стресса интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками нарушения режима сна и отдыха. Главный фактор , провоцирующий возникновении экзаменационного стресса, – это отрицательные переживания. Интересно отметить, что все эти факторы в той или иной степени встречаются у выпускников при подготовке и сдаче ими экзаменов. Ожидание сначала самого экзамена, а потом и оценки вносит элемент неопределенности, способствующий развитию стрессовых реакций. Экзаменационный стресс
Слайд 6
Симптомы экзаменационного стресса Физиологические симптомы ( усиление кожной сыпи, головные боли, тошнота, диарея, мышечное напряжение, углубление и учащение дыхания, учащенный пульс, перепады артериального давления) Эмоциональные симптомы ( чувство общего недомогания, растерянность, паника, страх, неуверенность, тревога, подавленность, раздражительность) Когнитивные симптомы ( чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете, неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих), воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене, кошмарные сновидения; ухудшение памяти, снижение способности к концентрации внимания, рассеянность) Поведенческие симптомы ( стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену, избегание любых напоминаний об экзаменах, уменьшение эффективности в учебе в экзаменационный период, вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах, ухудшение сна и ухудшение аппетита. Экзаменационный стресс
Слайд 7
В исследовании приняли участие девятиклассники МБОУ СОШ с. Антоновка. Всего в опросе приняли участие 8 выпускников Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ОГЭ Экзаменационный стресс
Слайд 8
Способность к самоорганизации и самоконтролю Экзаменационный стресс
Слайд 9
Экзаменационная тревожность Экзаменационный стресс
Слайд 10
Экзаменационный стресс
Слайд 11
Экзаменационный стресс
Слайд 12
Экзаменационный стресс
Слайд 13
Шкала ситуативной тревожности (СТ) Ч. Д. Спилберга Экзаменационный стресс Уровеньситуативной тревожности Обучающиеся 9-х классов Высокий 75 % Умеренный 12,5 % Низкий 12,5 %
Слайд 14
Результаты: Анкета «Когда я думаю о предстоящих экзаменах я …» В связи с предстоящими экзаменами большинство испытывают неблагоприятные эмоциональные состояния, такие как волнение-62,5%. Свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день большинство опрошенных отметили, как среднюю (62,5%). 50 % обучающихся не знают методов успешного запоминания учебного материала, 25 % девятиклассников сомневаются в успешности сдачи экзаменов. Как активизировать умственную деятельность знают 62,5% всех опрошенных. Большинство опрошенных осознают, что к экзаменам надо серьезно готовиться (75 %), но при этом переживают (62,5%). Экзаменационный стресс
Слайд 15
«Спасательный круг для выпускника» - организация профилактических мероприятий . Экзаменационный стресс
Слайд 16
ВЫВОД: В результате проведенных исследований, мы пришли к выводу, что большинство-75% учащихся выпускного класса испытывают состояние экзаменационного стресса, что отрицательно влияет как на физическое, так и психологическое состояние, что подтверждает нашу гипотезу. Для создания оптимального режима подготовки к экзаменам необходима подготовка выпускников не только по предмету, но и по овладению способами нейтрализации стрессового состояния. Экзаменационный стресс
Слайд 17
Экзаменационный стресс Желаю всем ни пуха, ни пера!
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Есть в осени первоначальной...
Свинья под дубом
Повезло! Стихи о счастливой семье
Каргопольская игрушка