• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Когда верхи дерев горят..."

Опубликовано Умпирович Елена Анатольевна вкл 23.05.2022 - 20:02
Автор: 
Короткин А.С.

С особой силой в Великой Отечественной войне проявили стойкость, мужество и патриотизм советские женщины, в том числе женщины - учителя. Несозданные для тяжелого ратного труда, они, повинуясь голосу сердца, стали на защиту Родины. Предмет исследования: учительство в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_verhi_derev_goryat.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Короткин Антон Сергеевич, МБОУ «Средняя школа №32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

Участник конкурса «Наше наследие» в номинации «Учительство в годы ВОВ»

Моя работа называется «Когда верхи дерев горят…»

Теме Великой Отечественной войны посвящены сотни и тысячи книг. Командующие, прошедшие войну, оставили свои мемуары. Крупнейшим сражениям, дипломатии, подпольной и партизанской борьбе уделено большое внимание. Но сегодня мы изучаем историю, как историю судеб людей, окружающих нас, поэтому снова и снова мы будем вписывать новые страницы в историю Великой Отечественной войны.

С особой силой в Великой Отечественной войне проявили стойкость, мужество и патриотизм советские женщины, в том числе женщины - учителя. Несозданные для тяжелого ратного труда, они, повинуясь голосу сердца, стали на защиту Родины.

Актуальность темы: патриотизм советского народа в годы  войны.

Проблема: вписать новые страницы в историю Великой Отечественной Войны.

Гипотеза: взаимосвязь истории судеб людей (учителей), окружающих нас, и героического прошлого страны в годы Великой Отечественной войны.

Объект исследования: учитель Грибоедова (Семионенкова) Надежда Игнатьевна.

Предмет исследования: учительство в годы Великой Отечественной войны.

Цель: составление биографии учителя Грибоедовой (Семионенковой) Н. И. – связной Досуговского подполья в Монастырщинском районе Смоленской области в годы Великой Отечественной войны и введение в оборот новой информации о героическом наследии России в годы Великой Отечественной войны.


Задачи:

•        Собрать и систематизировать информацию из домашнего архива об участии в подпольной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками учителя Грибоедовой (Семионинковой) Н. И.

•        Представить информацию в формате статьи и аудиофайла.

•        Ознакомить с информацией об учителе Грибоедовой (Семионенковой) Н. И. – связной досугового подполья в Монастырщинском районе Смоленской области в годы Великой Отечественной войны наиболее широкий круг общественности, используя СМИ и интернет.

Методы исследования:

  Методы эмпирического уровня:

•        Опрос сына Грибоедовой (Семионенковой) Н. И. – Грибоедова Святослава Петровича.

•        Сбор фотографий семейного архива.

•        Изучение публикаций о Досуговском подполье в Моностыщенском районе Смоленской области в годы Великой Отечественной войны.

•        Изучения фондов музея МБОУ «Средняя школа №32 имени Лавочкина города Смоленск».

Методы теоритического уровня:

•        Изучения анализ источников;

•        Обобщение информации;

•        Формулирование выводов.

Работая над этой темой, я пришел к следующим выводам:

•         Судьба учителя Грибоедовой (Семионенковой) Н. И. – связной досугового подполья в Монастырщинском районе Смоленской области и героическое прошлое моей страны в годы Великой Отечественной войны тесно взаимосвязаны.

•        Опираясь на архивные данные семьи Грибоедовой и другие источники, я показал, что учитель Грибоедова (Семионенкова) Н. И. – связная Досуговского подполья под руководством доктора Зорока она уничтожала оккупантов в их глубоком тылу. Надежда Игнатьевна любила свою родину, отдала для её защиты все свои силы, увлекая за собой тех, кто был рядом. Она не могла жить иначе. Надежда Игнатьевна заслуживает уважения и восхищения со стороны моих ровесников.

•        После войны Надежда Игнатьевна Грибоедова (Семионенкова) закончила Государственный Смоленский Педагогический институт имени Карла Маркса. Всю свою трудовую жизнь проработала учителем Биологии и Химии, отдавая детям тепло души, любовь и заботу. Много времени Надежда Игнатьевна уделяла военно-патриотическому воспитанию своих учеников. Она очень хотела, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.

•        За свой труд Грибоедова Н. И. награждена знаком «Отличник народного просвещения». Она так же была награждена орденом «Отечественной войны II степени» и медалью «За боевые заслуги».

•        Взятая для исследования тема имеет перспективы для дальнейшей работы в связи с тем, что не вся информация об учителях, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками, ведена в оборот. Надежда Игнатьевна Грибоедова являлась одной из сотен тысяч. А сколько таких учителей было на Смоленщине? Как сложилась их судьба после войны? Ответ на этот вопрос остаётся открытым.


Источники

1.        Горинов, В. Кто вы доктор Зорок / В.Горинов // Рабочий путь.- 2000.- 4 мая.

2.        Косарев, Г.И. Люди и звери / Г.И. Косарев. – Москва: Московский рабочий, 1964. – 167 с.

3.        Косарев, Г.И. Родины отважные сыны / Г.И.Косарев // Советская Россия.-1961.-

 26 августа.

4.        Омельченко, В.М. И грянул бой / В.М.Омельченко. – Москва: Молодая гвардия, 1982. – 159 с.

5.        Рябков, Г.Г. В бассейне реки Вихры / Г.Г. Рябков. – Смоленск: Смядынь, 1993. – 400 с.

6.        Терешкова, О. Герои не умирают /О.Терешкова // Ленинец.- 1968.- 1 июня.

7.        Фонды музея МБОУ «Средняя школа № 32 имени С. А. Лавочкина» города Смоленска.


Поделиться:

Шум и человек

Зимовье зверей

Как Снегурочке раскатать тесто?

Астрономический календарь. Март, 2019

Рисуем пшеничное поле гуашью