С особой силой в Великой Отечественной войне проявили стойкость, мужество и патриотизм советские женщины, в том числе женщины - учителя. Несозданные для тяжелого ратного труда, они, повинуясь голосу сердца, стали на защиту Родины. Предмет исследования: учительство в годы Великой Отечественной войны.
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_verhi_derev_goryat.docx | 25.16 КБ |
Короткин Антон Сергеевич, МБОУ «Средняя школа №32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
Участник конкурса «Наше наследие» в номинации «Учительство в годы ВОВ»
Моя работа называется «Когда верхи дерев горят…»
Теме Великой Отечественной войны посвящены сотни и тысячи книг. Командующие, прошедшие войну, оставили свои мемуары. Крупнейшим сражениям, дипломатии, подпольной и партизанской борьбе уделено большое внимание. Но сегодня мы изучаем историю, как историю судеб людей, окружающих нас, поэтому снова и снова мы будем вписывать новые страницы в историю Великой Отечественной войны.
С особой силой в Великой Отечественной войне проявили стойкость, мужество и патриотизм советские женщины, в том числе женщины - учителя. Несозданные для тяжелого ратного труда, они, повинуясь голосу сердца, стали на защиту Родины.
Актуальность темы: патриотизм советского народа в годы войны.
Проблема: вписать новые страницы в историю Великой Отечественной Войны.
Гипотеза: взаимосвязь истории судеб людей (учителей), окружающих нас, и героического прошлого страны в годы Великой Отечественной войны.
Объект исследования: учитель Грибоедова (Семионенкова) Надежда Игнатьевна.
Предмет исследования: учительство в годы Великой Отечественной войны.
Цель: составление биографии учителя Грибоедовой (Семионенковой) Н. И. – связной Досуговского подполья в Монастырщинском районе Смоленской области в годы Великой Отечественной войны и введение в оборот новой информации о героическом наследии России в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
• Собрать и систематизировать информацию из домашнего архива об участии в подпольной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками учителя Грибоедовой (Семионинковой) Н. И.
• Представить информацию в формате статьи и аудиофайла.
• Ознакомить с информацией об учителе Грибоедовой (Семионенковой) Н. И. – связной досугового подполья в Монастырщинском районе Смоленской области в годы Великой Отечественной войны наиболее широкий круг общественности, используя СМИ и интернет.
Методы исследования:
Методы эмпирического уровня:
• Опрос сына Грибоедовой (Семионенковой) Н. И. – Грибоедова Святослава Петровича.
• Сбор фотографий семейного архива.
• Изучение публикаций о Досуговском подполье в Моностыщенском районе Смоленской области в годы Великой Отечественной войны.
• Изучения фондов музея МБОУ «Средняя школа №32 имени Лавочкина города Смоленск».
Методы теоритического уровня:
• Изучения анализ источников;
• Обобщение информации;
• Формулирование выводов.
Работая над этой темой, я пришел к следующим выводам:
• Судьба учителя Грибоедовой (Семионенковой) Н. И. – связной досугового подполья в Монастырщинском районе Смоленской области и героическое прошлое моей страны в годы Великой Отечественной войны тесно взаимосвязаны.
• Опираясь на архивные данные семьи Грибоедовой и другие источники, я показал, что учитель Грибоедова (Семионенкова) Н. И. – связная Досуговского подполья под руководством доктора Зорока она уничтожала оккупантов в их глубоком тылу. Надежда Игнатьевна любила свою родину, отдала для её защиты все свои силы, увлекая за собой тех, кто был рядом. Она не могла жить иначе. Надежда Игнатьевна заслуживает уважения и восхищения со стороны моих ровесников.
• После войны Надежда Игнатьевна Грибоедова (Семионенкова) закончила Государственный Смоленский Педагогический институт имени Карла Маркса. Всю свою трудовую жизнь проработала учителем Биологии и Химии, отдавая детям тепло души, любовь и заботу. Много времени Надежда Игнатьевна уделяла военно-патриотическому воспитанию своих учеников. Она очень хотела, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.
• За свой труд Грибоедова Н. И. награждена знаком «Отличник народного просвещения». Она так же была награждена орденом «Отечественной войны II степени» и медалью «За боевые заслуги».
• Взятая для исследования тема имеет перспективы для дальнейшей работы в связи с тем, что не вся информация об учителях, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками, ведена в оборот. Надежда Игнатьевна Грибоедова являлась одной из сотен тысяч. А сколько таких учителей было на Смоленщине? Как сложилась их судьба после войны? Ответ на этот вопрос остаётся открытым.
Источники
1. Горинов, В. Кто вы доктор Зорок / В.Горинов // Рабочий путь.- 2000.- 4 мая.
2. Косарев, Г.И. Люди и звери / Г.И. Косарев. – Москва: Московский рабочий, 1964. – 167 с.
3. Косарев, Г.И. Родины отважные сыны / Г.И.Косарев // Советская Россия.-1961.-
26 августа.
4. Омельченко, В.М. И грянул бой / В.М.Омельченко. – Москва: Молодая гвардия, 1982. – 159 с.
5. Рябков, Г.Г. В бассейне реки Вихры / Г.Г. Рябков. – Смоленск: Смядынь, 1993. – 400 с.
6. Терешкова, О. Герои не умирают /О.Терешкова // Ленинец.- 1968.- 1 июня.
7. Фонды музея МБОУ «Средняя школа № 32 имени С. А. Лавочкина» города Смоленска.
Рисуем крокусы акварелью
Иван Васильевич меняет профессию
Паук
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку