• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Практико-ориентированный проект "Использование метода SWOT-анализа для определения будущей карьеры"

Опубликовано Кайнова Оксана Анатольевна вкл 23.05.2022 - 12:01
Кайнова Оксана Анатольевна
Автор: 
Трапезникова Дарья, ученица 11 класса

Практико-ориентированный проект "Использование метода SWOT-анализа для определения будущей карьеры" разработан с целью использование метода SWOT-анализа для выбора будущей карьеры старшеклассников и разработки рекомендаций для их успешного профессионального самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trapeznikova_darya.pptx1.35 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Использование метода SWOT -анализа для определения будущей карьеры» Выполнила: Трапезникова Дарья, ученица 11 класса

Слайд 4

Проблема: старшеклассники имеют достаточно большую информацию о профессиях, но не знают как выбрать правильную Цель: использование метода SWOT-анализа для выбора будущей карьеры старшеклассников и разработка рекомендаций для их успешного самоопределения Задачи: Изучить сущность метода SWOT-анализа Практическое применение SWOT -анализа для выбора моей успешной карьеры Разработать памятку с рекомендациями

Слайд 5

Объект исследования: профессиональная карьера учеников старшей школы Предмет исследования: SWOT -анализ Гипотеза: если старшеклассники овладеют методикой SWOT -анализа, то это позволит им правильно выстроить свою будущую профессиональную карьеру Методы исследования: Аналитический Статистический Обобщение Практическая значимость проекта: практическая значимость моего проекта заключается в том, что использование старшеклассниками SWOT -анализа для правильного выбора будущей карьеры позволит им выбрать вуз для дальнейшего поступления

Слайд 6

Содержание метода SWOT -анализа

Слайд 7

Strengths (Сильные стороны): - внутренние факторы, обеспечивающие преимущество; - характеристики, которые отличают личность - умения и навыки, образования или связи - финансы, время, помощь родителей и тому подобное

Слайд 8

Weaknesses (Слабые стороны): - внутренние факторы, которые представляют проблему - негативные привычки - к аких ресурсов (денег, времени, сил и так далее) мне не хватает - черты, которые могут помешать в достижении цели

Слайд 9

Opportunities (Возможности): - благоприятные внешние факторы, которые можно использовать для будущего роста - люди, которые могут помочь в достижении цели - спрос на вид деятельности - мероприятия, которые помогут в достижении цели

Слайд 10

Threats (Угрозы): - неблагоприятные внешние факторы, которые могут негативно сказаться на реализации намеченной цели - препятствия с которыми столкнусь, когда начну осуществлять задуманное - изменения, которые наступят в реализации цели

Слайд 11

Анализ своих возможностей на основе SWOT-анализа Положительные стороны Отрицательные стороны Внешние факторы Сильные стороны: - хорошие математические способности -умение анализировать -умение быстро обучаться -умение работать в команде -коммуникабельность Слабые стороны: - не нравится заниматься творческой деятельностью Внутренние факторы Возможности: -выбрать любую профессию, которая соответствует выбранным предметам сдачи - поступить в один из престижных университетов страны Угрозы: - не попасть на бюджетное место - не сдать экзамены по обществознанию, профильной математике, русскому на проходной балл ВУЗа

Слайд 12

Социологический опрос

Слайд 13

Результаты социологического опроса Вывод: большинство опрошенных выпускников идут в вуз по своим возможностям (бюджет, результаты ЕГЭ), по совету родителей, иными словами определяют свое будущее неосознанно, а треть даже не смогла определиться.

Слайд 14

Результаты социологического опроса Вывод: 70% опрошенных выпускников не знают как правильно выбрать себе профессию.

Слайд 15

Результаты социологического опроса Вывод: только 20% выпускников знакомы с методом SWOT-анализа.

Слайд 16

В результате социологического опроса я пришла к выводу, что выпускники нашей школы не ознакомлены с методом SWOT -анализа и не знают как выбрать себе будущую карьеру. С целью оказания помощи старшеклассникам с выбором их будущей профессии я решила составить путеводитель.

Слайд 17

Заключение В ходе своей работы я выяснила, что метод SWOT -анализа является эффективным способом для самоопределения старшеклассников потому как: - он позволяет выявить свои сильные стороны, которые являются основой для выбора профессии - обратить внимание на свои недостатки - усилить свои слабые стороны, чтобы расширить круг выбора профессии - соотнести свои возможности с угрозами

Слайд 18

В ходе работы я применила SWOT -анализ и обнаружила что я склонна к профессиям связанными с математикой и анализом, но я увидела и слабые стороны в том, что у меня плохо развита работа с творческой деятельностью. Также SWOT-анализ помог окончательно определиться с предметами для поступления - обществознание, профильная математика и русский язык. Поэтому я стала по ним более глубоко заниматься, чтобы получить высокий балл и пройти на бюджет в ВУЗ. Заключение Я разработала путеводитель с рекомендациями, в котором обратила внимание на правильный анализ всех 4-х критериев, благодаря которому старшеклассник с легкостью сможет подобрать себе профессию

Слайд 19

" Секрет успеха состоит в готовности использовать благоприятные возможности, когда они появятся." Бенджамин Дизраэли

Поделиться:

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

Басня "Две подруги"

Рисуем ананас акварелью

"Разделите так, как делили работу..."