• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно - исследовательская работа "Здоровый образ жизни школьника"

Опубликовано Герасимова Елена Николаевна вкл 24.06.2022 - 21:04
Герасимова Елена Николаевна
Автор: 
Мамыкина Екатерина

Проектно - исследовательская работа "Здоровый образ жизни школьника". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектно - исследовательская работа "Здоровый образ жизни школьника"52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА?

Екатерина М.

ГБОУ «Школа 2065» г. Московский

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая

в лени, тот поступает так же глупо, как и человек,

думающий молчанием усовершенствовать свой голос.

Плутарх

Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.

Актуальность проблемы.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов [1] .

Под здоровым образом жизни понимаются такие формы и способы повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют успешному восстановлению, поддержанию и развитию его резервных возможностей, полноценному выполнению личностью социально профессиональных функций. Здоровый образ жизни - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности школьников усвоение ими нового материала в процессе обучения. Он содержит в себе следующие основные элементы: личную гигиену, отказ от вредных привычек, закаливание и оптимальный двигательный режим, включающий в себя занятия физической культурой и спортом и активный отдых [2,3].

Основными субъективными факторами, влияющими на здоровье, являются:

1. Достаточная двигательная активность.

2. Рациональное питание.

3. Режим  труда и отдыха.

4. Умение противостоять и бороться с негативным влиянием стресса.

5. Личная гигиена и закаленность организма.

6. Профилактика вредных привычек.

Рациональное питание – 80% здорового образа жизни [3,4]. Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, характеризуется сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека. К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание) [4]. Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами [5,6].

        Цель проекта: Узнать, что такое ЗОЖ и провести исследование питания моих одноклассников.  Дать рекомендации по правильному питанию.

        Гипотеза исследования: Предположим, что все мои одноклассники знают о ЗОЖ и соблюдают его принципы.

        Задачи:

  1. Выяснить, что такое ЗОЖ.
  2. Выяснить, какова роль ЗОЖ в жизни школьника.
  3. Ознакомить одноклассников с принципами ЗОЖ.
  4. Опросить одноклассников по  питанию и физической активности и измерить их рост и вес.
  5. Сделать выводы, какая часть моих одноклассников соблюдает ЗОЖ и дать рекомендации остальным по изменению образа жизни.

Этапы работы:

  1. Поиск, анализ и обобщение информации о ЗОЖ
  2. Работа по ознакомлению учащихся с принципами ЗОЖ
  3. Анкетирование учащихся
  4. Исследование данных опроса
  5. Обобщение собранной информации
  6. Подведение результатов. Выводы.

Мною были проведены измерения массы тела и роста моих одноклассников и сделаны выводы. Для того, чтобы проанализировать образ жизни моих одноклассников, мною была разработана анкета, включающая вопросы по питанию и физической активности.

Результаты исследования.

При анализе данных опроса были получены следующие результаты:

  • Имеют нормальную массу тела- 18 человек;
  • избыточную массу тела-  5 человек,
  • недостаточную массу тела- 4 человека.
  • Не занимаются спортом – 3 человека;
  • Занимаются спортом  1-2 раза в неделю – 6 человек;
  •  3 раза и чаще – 18 человек.
  • Спят ночью  8-10 часов – 22 человека;
  • менее 7-8 часов – 5 человек.
  • Проводят свободное  время (более 1-2 часов в день) у телевизора или компьютера  - 8 человек.
  • Принимают пищу 1-2 раза в день – 5 человек,
  • 3-4раза – 15 человек,
  • 5 и более раз – 6 человек.
  • Не завтракают – 3 человека.
  • Ужинают менее чем за 2-3 часа до сна- 8 человек.
  • Злоупотребляют сладостями и сладкими газированными напитками- 12 человек.
  • Употребляют фаст-фуд чаще 1 раза в неделю-  5 человек.
  • Предпочитают перекусывать бутербродами, чипсами и снеками – 4 человека.
  • Не регулярно употребляют овощи, фрукты, молочные продукты – 8 человек.

 

Выводы:

  • 67% моих одноклассников придерживаются ЗОЖ;
  • 22% соблюдают принципы ЗОЖ частично;
  • 11% одноклассников не придерживаются ЗОЖ.

Рекомендации:

  1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками.
  2. Не проводить много времени у компьютера или телевизора. Больше находиться на свежем воздухе. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
  3. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое количество белков, витаминов и минеральных веществ. Обязательно 1-2 раза в день есть горячую пищу. Не перекусывать бутербродами.
  4. Употреблять фаст-фуд не чаще 1 раза в неделю.
  5. Ограничивать употребление сладких газированных напитков, чипсов, конфет и сладостей.
  6. Каждый день употреблять молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.
  7. Спать не менее 8-9 часов. Соблюдать режим дня.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Коршунова Н. И. Пять слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2004, № 2.
  2. Куценко Г.И., Новиков Ю.В.. Книга о здоровом образе жизни. СПб.1997 г.
  3. Лебедева Н.Т. Основы здорового образа жизни младших школьников. Москва: ИВЦ Минфина, 2005.
  4. Березин И.П.,  Дергачев Ю.В. Школа здоровья. Москва. 2016.
  5. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. две недели в лагере здоровья. Образовательная программа. Москва, Nestle, 2016.
  6. Петровский Б.В. М., Популярная медицинская энциклопедия, 2001.


Поделиться:

Пока бьют часы

Чья проталина?

Сорняки

Хитрый коврик

Шум и человек