При подготовке к проекту «От семечка до красавицы Петуньи», мы (воспитатели) долго думали, какой же цветок нам посадить, чтобы яркие цветы с весны и до поздней осени радовали нас своей красотой. Мы просмотрели энциклопедии, нашли информацию в интернете по выращиванию цветов. Нас поразило многообразие цветочного мира. Хотелось посадить все цветы и сразу. Но когда мы прочитали про петунию, то решили остановить свой выбор на ней. Потому что на протяжении всего лета и осенью петуния не перестает цвести и даже на зиму можно посадить отводок в горшочек и поставить его на окно.
Наш проект опирается на природную любознательность и желание экспериментировать у детей. На примере этого проекта мы собираемся уточнить и расширить знания детей о живой природе. Увлечь наблюдением превращения из крошечного семечка в красивый цветок.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_petuniya.docx | 977.1 КБ |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Березка» г. Белгорода
ПРОЕКТ
позновательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста группы № 10 «Милашки-неваляшки»
«От семечка до красавицы Петунии»
Выполнили: Шильдяева О.Э.
Галуцких З.В.
Белгород,2022 г
При подготовке к проекту «От семечка до красавицы Петуньи», мы (воспитатели) долго думали, какой же цветок нам посадить, чтобы яркие цветы с весны и до поздней осени радовали нас своей красотой. Мы просмотрели энциклопедии, нашли информацию в интернете по выращиванию цветов. Нас поразило многообразие цветочного мира. Хотелось посадить все цветы и сразу. Но когда мы прочитали про петунию, то решили остановить свой выбор на ней. Потому что на протяжении всего лета и осенью петуния не перестает цвести и даже на зиму можно посадить отводок в горшочек и поставить его на окно.
Наш проект опирается на природную любознательность и желание экспериментировать у детей. На примере этого проекта мы собираемся уточнить и расширить знания детей о живой природе. Увлечь наблюдением превращения из крошечного семечка в красивый цветок.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный март-май 2022.
Участники проекта: дети группы раннего возраста № 10, воспитатели, родители.
Объект исследования: цветы петунии.
Предмет исследования: условия, необходимые для выращивания рассады петунии в помещении.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию рассады из семян цветов в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Методы исследования: наблюдения, сравнение, обобщение результатов
Реализация проекта проведена в III этапа:
I этап: Подготовительный
Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор (приобретение) семян с помощью родителей, подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.
Речевое развитие:
Познание:
Беседы с детьми: «Первые всходы», «Что ты знаешь о семенах», «Что растет в огороде?», «Что растет в саду?», «Для чего нужны семена?», «Как вырастить из семян овощи?»
Занятие «Мы сажаем семена»
Дидактические игры: «Отгадай, чей домик», «От какого растения семечко», «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Кто больше всех назовет овощей и фруктов», «Что вырастили люди».
Художественно-эстетическое развитие:
Двигательная активность:
II этап: Основной
Дату посева мы назначили на 10 марта, семена взяли в гранулах Петунья ампельная разноцветная, сначала землю, распределённую по ячейкам (стаканчикам) полили, тем самым увлажнив ее, сделали небольшие углубления и разложили в них гранулы (семена), накрыли пленкой для создания парникового эффекта. Емкость с будущей рассадой поставили на подоконник в группе. Сделали вывод, что для посева семян нужна земля, вода, сама емкость для рассады, пленка для парникового эффекта. Будущую рассаду необходимо держать в солнечном месте.
Уход и наблюдения за рассадой
Чтобы семена прорастали лучше, мы поливали и опрыскивали почву из распылителя и как можно чаще поворачивали емкость, чтобы обе ее стороны прогревались и от солнечных лучей и от батареи. Когда день был солнечный можно было увидеть под пленкой много капелек воды, в пасмурный день капелек было мало
Всходы петуньи мы увидели на 14-й день, после убрали пленку. Всходы росли очень медленно и были слабые, но старательно ухаживали за ними, поливали ростки очень аккуратно, когда рассада подтянулась, мы досыпали землю, чтобы маленькие кустики не сломались. Первые бутоны показались через 60 дней, они были разные
Мы сделали вывод: для того чтобы семена хорошо взошли, надо создать парниковый эффект, поддерживать тепло и влагу, когда рассада подрастет добавить землю.
III этап заключительный
Высадка рассады: вот и настали теплые майские деньки, наша петунья заметно выросла и зацвела, настало время высаживать нашу петунью на уличную клумбу, мы взяли с собой ведерки, грабли и лейки и принялись за работу, разрыхлили землю, убрали мелкие камешки и мусор, распределили рассаду, сделали ямки, полили водой, посадили петунью и еще раз полили. В результате наша красавица петунья хорошо приросла и украсила игровую площадку в нашем детском саду.
Выводы:
Работа над проектом была очень увлекательна. Много интересного и полезного узнали мы из специальной и детской литературы, русского народного фольклора и наших собственных наблюдений
Список литературы:
1. Городец О. В. Петунии. От рассады до цветника. Издательство: Эксмо-Пресс, 2016 г.
2. Пять интересных фактов о петунии http://clumbogryadka.com.ua/article/pyat-udivitelnyh-faktov-o-petunii
3. Выращивание петуний: посадка, уход и размножение https://tsvetydoma.ru/tsvetyi/sadovyie-tsvetyi/petuniya.html
4. Петуния. От посева до цветения://forum.bestflowers.ru/t/petunija-ot-poseva-do-cvetenija.
5. Плешаков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение»2016 .
6. Николаева С.Н. Юный эколог, Москва Мозаика-Синтез.2010
7. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду. Москва «Просвещение», 1982.
8. Федиенко В.В., Волкова Ю.С., Окружающий мир. Рабочая тетрадь. ЗАО «РОСМЭН» 2015
9. Ульева Е.А. Изучаем времена года . Осень. Москва Вако,2014
Весенняя гроза
Басня "Две подруги"
Рисуем домики зимой
Флейта и Ветер
Как нарисовать портрет?