• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Компьютерные игры как источник пополнения словарного запаса при изучении английского языка

Опубликовано Титаренко Светлана Владимировна вкл 10.09.2022 - 19:52
Титаренко Светлана Владимировна
Автор: 
Волков Илья

Исследовательская работа была оценена призовым местом на окружной научной конференции учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota_volkova_ili.ppt947.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: Компьютерные игры как источник пополнения словарного запаса при изучении английского языка Подготовил: Волков Илья ученик 7 «А» класса МКОУ «Дракинская СОШ » Руководитель: Титаренко С.В. (учитель английского языка)

Слайд 2

Цель исследования : изучить влияние компьютерных игр на пополнение словарного запаса при изучении английского языка. Предмет исследования - сопоставительное изучение словаря английских слов играющих и неиграющих в компьютерные игры . Объект исследования – английская и русская лексика, относящаяся к языку компьютерных игр. Гипотеза: « Систематическая игра в компьютерные игры способствует запоминанию полезной иноязычной лексики»

Слайд 3

Задачи исследования: изучить материал по выбранной теме; познакомиться с содержанием лексической стороны компьютерных игр; выявить и классифицировать способы запоминания лексических единиц из игр; провести опрос и проанализировать знание слов из компьютерных игр обучающимися МКОУ «Дракинская СОШ» подвести итоги исследования и описать результаты в заключительной части.

Слайд 4

Методы исследования описательный; метод сплошной выборки; метод непосредственного лингвистического наблюдения; поисковый метод при организации этапа сбора материала; анкетирование; метод статистической обработки результатов; приём систематизации и классификации.

Слайд 5

Практическая значимость Данная работа может быть использована на классных часах в среднем и старшем звене, на уроках информатики при изучении темы «Создание квестов, квизов и тестов », на уроках русского языка при изучении темы «Лексика», на уроках английского языка при изучении темы «СМИ (интернет и его возможности)».

Слайд 6

Содержание английской речи в компьютерных играх. Процент содержания английской речи в играх-оригиналах равен 100%, но следует отметить, что не так много людей играют в оригиналы действительно сложных игр с глубоким сюжетом и огромным количеством диалогов. В случае с игровым языком происходит заимствование иностранных слов в наш язык.

Слайд 7

Способы запоминания лексических единиц из игр. 1. Калька (полное заимствование). Аватар – Avatar Бейсик – Basic Гаджет – Gadget 2. Полукалька (заимствование основы). Гуглить – Google Бэкапить – Backup 3. Перевод (ассоциации) disk – блин 4. Фонетическое повторение (мимикрия). Батон – Button Васик – Basic

Слайд 8

Практическая часть (опрос) 1. Имеется ли у вас компьютер, смартфон или игровая приставка? Да. Нет. 2. Есть ли у вас доступ к интернету? Да. Нет. 3. Играете ли вы в компьютерные игры? Да. Нет. 4. Сколько времени вы проводите за компьютерными играми? 5. Можете ли вы перевести названия своих любимых игр? Да. Нет 6. Играете ли вы в игры на английском языке? Да. Нет 7. Играете ли вы в онлайн игры? Да. Нет 8. Играя в онлайн игры, переписываетесь ли вы с игроками из других стран на английском языке? Да. Нет 9. Общаясь в онлайн играх, разговариваете ли вы с игроками из других стран на английском языке? Да. Нет 10. Переведите слова с английского на русский из нашего словаря компьютерных игр

Слайд 9

Играете ли вы в компьютерные игры?

Слайд 10

Сколько времени вы проводите за компьютерными играми?

Слайд 11

Можете ли вы перевести названия своих любимых игр?

Слайд 12

1. Играете ли вы в игры на английском языке? 2. Играете ли вы в онлайн игры?

Слайд 13

1. Переписываются на английском во время игры 2. Разговаривают на английском во время игры

Слайд 14

Перевод лексики компьютерного словаря

Слайд 15

Результаты опроса Положительные стороны _-примерно 60% подростков проводят за играми разумное количество времени - в среднем 43% опрошенных улучшили свой словарный запас и восприятие английской речи на слух; -знание слов, употребляемых в играх делает проще возможность общения подростка со сверстниками из разных стран; -владение лексикой компьютерных игр к старшим классам обогащает словарь учащихся Отрицательные стороны - 40% подростков проводят более 3-х часов за компьютером; - забывается о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом; - в лексикон подростка входит множество иностранных слов, употребляющихся без перевода.

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче, быстрее и интереснее изучать английский язык, развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. Очень хорошо, если игра озвучена носителями языка, тогда игрок помимо большого словарного запаса овладеет еще и правильным произношением.

Поделиться:

Рисуем тыкву

Заколдованная буква

Зимовье зверей

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Астрономический календарь. Март, 2019